Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста ГКП от 1,5 до 3 лет «Куклу Аню одеваем на прогулку»

Екатерина Михайлова
Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста ГКП от 1,5 до 3 лет «Куклу Аню одеваем на прогулку»

Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания от 1,5 до 3 лет.

«Куклу Аню одеваем на прогулку».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Педагогические цели: уточнить представления о зиме, её признаках; учить уточнять погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю, развивать внимание, речь, общую моторику.

Педагогические задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, формировать основы взаимодействия с природой (одеваться по погоде, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, развивать активность детей при подпевании и пении, умение подпевать, фразы в песне (совместно с воспитателем, формировать умение здороваться (По напоминанию взрослого)

Предварительная работа: рассматривание предметов одежды и обуви у кукол, рассматривание в картинках изображения одежды и обуви, на прогулке рассматривать одежду детей и обсуждать почему на них одета та или иная вещь.

Материалы: кукла, коробка с одеждой для куклы для прогулки зимой (шубка, шапка, шарф, варежки, легкая одежда (платье, шортики, юбочка); обувь для куклы – валенки, тапочки.

Ход деятельности:

Воспитатель с детьми смотрят в окно, обращают внимание на погодные условия.

-На улице идет снег. Где лежит снег? (Ответы детей – на дорожках, деревьях детской площадке). Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно). Наступила зима, а зимой на улице холодно, морозно, идет снег. Когда мы пойдем на прогулку, что мы будем надевать? (теплые штаны, кофту, шубу или куртку, шапку, шарф, варежки). Правильно, когда мы собираемся выйти на улицу, будем надевать тёплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Все дети садятся на стульчики, в дверь раздаётся стук. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Аню в санках.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости, кукла Аня. Кукла «здоровается» с детьми. Дети «здороваются» с куклой в ответ. (Молодцы дети, все поздоровались с Аней)

Воспитатель: Дети, кукла Аня пришла к нам в гости и взяла с собой санки, давайте посмотрим какие красивые санки у Ани, деревянные. Аня, а зачем тебе санки? (Кукла отвечает: будет кататься, ей очень нравиться зимой по снегу кататься в санках). Аня какое у тебя красивое платье и туфельки. Ребята, а можно идти зимой на прогулку в платье и туфельках. (Ответы – нет). Ребята давайте расскажем Ане как правильно нужно одеваться на улицу зимой чтобы не замерзнуть. (Тепло, в тёплую одежду) пойдем Анечка ребята тебе помогут выбрать одежду и обувь.

Воспитатель показывает одежду детям и рассказывает о ней, дети выбирают что можно одеть на улицу зимой, а что нельзя.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит к каждому, они выбирают одежду, которую считают подходящей для прогулки зимой. Воспитатель задает наводящие вопросы. Если ребенок говорить не умеет воспитатель проговаривает сам.

Ребенок выбирает кофту из коробки.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: кофта.

Воспитатель: Правильно, какого цвета?

Ребенок: Красного (если затрудняется с ответом воспитатель помогает)

Воспитатель: у кофточки есть красивые красные пуговки. (описывает кофту).

После того как кукла одета, воспитатель спрашивает: ребята мы помогли Анечке одеться на прогулку, вот только что – забыли. (показывает на ноги куклы). Как вы думаете Анечка может идти зимой на улицу в туфельках? (дети отвечают –нет) Воспитатель: давайте поможем Анечке выбрать обувь для зимней прогулки. (подносит коробку с обувью детям, они выбирают). Дети выбирают валенки. Воспитатель спрашивает, что это? (если умеют говорит отвечают - валенки). Воспитатель их описывает: Какие красивые валенки, белые с рисунком. В таких валенках ножки нашей Анечки не замерзнут.

После того как кукла одета воспитатель предлагает провести физкультминутку «Пришла зима».

Физкультминутка «Пришла зима».

Пришла зима (трут ладони друг о друга)

Принесла мороз (пальчиками массируют плечи, предплечья)

Пришла зима. (трут ладони друг о друга)

Замерзает нос. (ладошками массируют кончик носа)

Снег, сугробы, гололёд. (ладошки разнонаправленно скользят по коленям.

Все на улицу вперед!

Теплые штаны, наденем, (имитируют процесс одевания)

Шапки, шубу, валенки.

Руки в варежки согреем

И завяжем шарфики.

После физкультминутки, дети с воспитателем одевают куклу в очередной последовательности.

Воспитатель: Ребята одежду и обувь для Анечки мы выбрали теперь давайте вместе поможем Анечке одеться. Что будем одевать сначала кофту или шубку? Дети отвечают – кофту. (воспитатель помогает с ответом, если дети затрудняются). Затем оденем штанишки. А что теперь будем одевать шубку и шапку - дети выбирают. (возможно выбрать любого ребенка и дать ему возможность одеть кукле ту или иную вещь, например, одному штаны, другому шапку и т. д.)

Воспитатель: ребята как красиво мы с вами помогли одеться кукле Ане на прогулку. Она одета в тёплую одежду, теперь ей не будет холодно на прогулке. Анечка вас благодарит за помощь.

Воспитатель усаживает куклу в санки и предлагает детям пойти в раздевалку одеваться на прогулку. Берет с собой куклу и санки.

Публикации по теме:

«Уложим куклу Таню спать». Занятие для детей раннего возраста Занятие проводила в зале с использованием атрибутики. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку» Ж.  руссо:«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Актуальность. Социальные изменения, происходящие в современном.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом «Оденем куклу на прогулку»Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом «Оденем куклу на прогулку» Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом: «Оденем куклу на прогулку» ЦЕЛЬ: закреплять умение действовать с предметами, подбирать.

Конспект НОД по развитию речи «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Ольга Павлова Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Тема: Оденем куклу.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку» «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами,.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект занятия для первой младшей группы «Одеваем куклу на прогулку» ЦЕЛЬ:Уточнить знания детей об одежде, о назначении вещей. ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и их назначением.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

Режимные моменты для детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку» Цель: Продолжать закрепить порядок одевания теплых вещей на прогулку в зимнее время, продолжать учить самостоятельно снимать сандалии,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста ГКП от 1,5 до 3 лет «Куклу Аню одеваем на прогулку»
Опубликовано: 17 января 2017 в 19:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...