МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой»

Занятие в старшей группе : «Как Маша стала большой».

Цель: Познакомить детей с художественным произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Активизировать словарь детей.

Ход занятия.

Воспитатель читает прибаутку, сопровождая показом куклы:

«Наша – то хозяюшка сметлива была.

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крышки под окном,

По столу котище лапою скребет,

Половички курочка веничком метет» .

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Как Маша стала большой“» размещена в разделах

«Интересная прибаутка? – спрашивает воспитатель. – Какую и кому куколка дала работу, Соня? (собачке, мышке, котику, курочке). Какую дала работу хозяюшка курочке Виталик? (Половички веничком мести). А в жизни так бывает, Оля? (ответ ребенка) Правильно! В жизни так не бывает. Поэтому и придумали веселые прибаутки, чтобы было весело и необычно. А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о Маше, которая хотела стать большой. Написал это произведение Е. Пермяк. Читает рассказ. Затем спрашивает: Что придумала Маша чтобы стать большой? (ходила в маминых туфлях, сидела в бабушкином капоте; делала прическу; как у тете Кати; примеряла бусы, часы надевала на руку). Ну что же она сделала еще, Арина? (Пол подмела) Как удивилась мама, что Маша подмела пол. Что она сказала? Вера. (Да не ужели ты у нас стала большая) Что еще Маша сделала, Сева? (Вымыла посуду) Как папа за столом сказал о Маше? (Мы и не заметили, как Мария выросла)

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя чувствует взрослой. Хотя и ходит не в маминых туфлях и без прически, без бус, без часов. Не они видно, маленьких большими делают, заканчивает словами из рассказа воспитатель. Так, кто же, скажет, что сделало Машу большой? (труд)

Затем воспитатель просит детей выполнить задание в своих листочках по образцу.

1. Выложить кирпичики лежа по три клеточки.

2. Выложить кирпичики стоя на две клеточки.

При выполнении упражнения повторяют за воспитателем стихи.

«Запасаем кирпичики,-

Плохо дома без печи!

Набираем их, сколько нужно,-

И за печь возьмемся дружно!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой» Цель. Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам; формировать положительное.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: -связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве ;закрепить понимание специфики жанра рассказа ;учить.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Узнай предмет по звуку» Занятие: Узнай предмет по звуку Цель. Закрепить и уточнить представление детей о роли слуха в жизни человека, о том, как человек сохраняет.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 13:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД