Папки-передвижки

Занятие по рисованию — «Познаю башкирскую культуру»

Мунира Ишмурзина
Занятие по рисованию — «Познаю башкирскую культуру»

Занятие по рисованию

Цель:

-продолжать учить ребенка видеть красоту в гармонии красок,ощущать связь между миром цвета и миром собственных чувств.

-продолжать учить правильно подобрать цвет по настроению,которое вызывает портрет и музыка;

-приобщать детей к рассматриванию картин башкирских художников;

-учить рассматривать картину,отвечать на вопросы воспитателя;

-активизировать словарь детей словами,отображающими культуру башкирского народа;

-закреплять знания детей по математике-ориентация на листе бумаги и счет;

-знакомство с новым словом"портрет"

Публикация «Занятие по рисованию — „Познаю башкирскую культуру“» размещена в разделах

-воспитывать чувство уважения к старшим.

Оборудование:

1. электронное пособие для детей 3-6 лет "Познаю башкирскую культуру и развиваю речь";

2. большой лист (ватман) для создания своей картины (время года,-аппликация;

3. картинки для раскрашивания (определение настроения ребенка);

4. диск для прослушивания музыки;

5. геометрические фигуры цветные;

6. разрезные нарисованные элементы для аппликации;

7. цветные карандаши.

Ход занятия.

1 часть. (вводная).Ребята,мы с вами пришли в класс больших учеников,а какое занятие у нас с вами сегодня будет,мы узнаем от нашего персонажа (кисточка-мама).

-Скажите,кто он?

-Кисточка-мама (бумала-асай)

-Что мы кисточкой делаем?

-Рисуем (ответы детей)

-Да,ребята,итак,у нас сегодня какое занятие?

Рисование!

-А как называют человека,который рисует картины?

-Художник-расам (повторение с детьми)

Все вместе: "Кисточки мы в руки взяли,а может художниками станем)

2 часть. Включается диск (пауза после рассматривания картин)

-Ребята,что вы увидели на экране (ответы детей)

-А еще?

-Картины. А сколько их (ответы детей)

-А как вы думате,кто их наисовал (ответы детей)

Продолжать просмотр диска. "Портрет женщины"(А. Лутфуллин)

-А эту картину кто нарисовал (ответы детей).Показ портрета А. Лутфуллина.

-А кого нарисовал дедушка Лутфуллин?

-Бабушку.

Показ других портретов.

-Во всех картинах кого нарисовал художник (ответы детей)

-Такие картины называются "портрет"

3 часть. -А теперь давайте вернемся к экрану.

-А какой нарисовал бабушку художник А. Лутфуллин. (ответы детей)

-А какое настроение бывает чаще у вашей мамы (грустное и веселое)

-Но у мамы ведь не всегда бывает одинаковое настроение?

Прослушивание музыки.

дети определяют цветом настроение музыки и рисуют или показывают геометрические фигуры различных цветов.

Продолжение просмотра диска. Цвето-рисуночная игра-тест.

Рисуем свое настроение-раскрашивают картинки,выбирая цвет сами;

4 часть. Коллективная работа "Аппликация"

Песня "Солнечный круг"

-

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Акбузат» (озакомление с башкирским языком как с государственным языком) октябрь - апрель Проект «Я познаю Башкортостан» Знакомство детей с башкирским языком; с особенностями культуры и быта, традициями башкирского.

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с живописью Перспективный план работы по теме: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с живописью». Задачи Совместная деятельность с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию — «Познаю башкирскую культуру»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 11:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД