Галина Удалая
Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева
Задачи:
Образовательные
упражнять в умении передавать правильное строение дерева;
учить использовать цвет, как средство художественной выразительности.
Развивающие
развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам, чтение сказок, стихотворений, дидактическая игра «Собери дерево».
Словарная работа: ствол, ветки, сказочное дерево.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Материалы: альбомные листы, гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, письмо, рисунок «Сказочное дерево»
Приветствие. Проверка готовности детей к занятию
Создание интереса к занятию (сюрпризный момент).
Физкультминутка «Деревья».
Основная часть
Объяснение материала и показ способа действия.
Выполнение задания – рисование дерева.
Заключительная часть
Проведение итогов с детьми (анализ выполненных работ).
Отметить разнообразие решений). Выразительность. Затем предложить, разложить на столе все рисунки и сказать, что получился волшебный сад.
Показ рисунка: «Сказочное дерево».
Методические приё мы: сюрпризный момент с целью постановки и создания мотивации, беседа, показ приёмов рисования (рисование руками в воздухе, словесное объяснения, анализ выполненных рабо
Ход занятия
Вспитатель обращается к детям:
Придумано кем-то.
Просто и мудро
При встрече здороваться,
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, здравствуйте дети!
Дети отвечают:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Нам принесли письмо. Посмотрите, какое оно необычное, красивое. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам волшебница Василиса Прекрасная! Мне нужна Ваша помощь. Сказочное дерево в моём саду заколдовала Осень и листья, и цветы на нём осыпались. Помогите оживить дерево, а для этого надо нарисовать Ваши сказочные деревья.
Воспитатель:
- Дети, мы поможем Василисе Прекрасной!
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Я предлагаю превратиться в волшебников и нарисовать наш Сказочный сад. Представьте себе, что Вы держите в руке волшебную кисть, и сейчас мы вместе с Вами нарисуем в воздухе ствол, ветки Сказочного дерева.
Дети повторяют в воздухе движения воспитателя.
Воспитатель: Предлагаю Вам произнести волшебные слова, чтобы наши деревья ожили.
Дети встают из-за столов
Проводится физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивание)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется (потягивание – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (поклоны вперед)
Вправо - влево, взад – вперёд –
Все деревья ветер гнёт (наклоны вправо – влево, вперёд – назад).
Ветер стих, взошла луна.
Наступила тишина.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- С чего мы начинаем рисовать наше дерево?
Дети отвечают:
- Рисунок начинаем со ствола.
Воспитатель:
- Правильно. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале прорисовываем ствол, ветки коричневой краской. Затем рисуем листья. Вот так можно нарисовать «золотые яблочки» (показ приёма рисования «пальчиками» яблок).
Воспитатель предлагает промыть и положить на подставки кисточки, вытереть влажными салфетками руки.
Рефлексия:
Ребята, вот мы помогли Василисе Прекрасной и нарисовали Волшебный сад. Предлагаю расположить ваши работы на столе и рассмотреть их. Обратить внимание на оригинальность и аккуратность работ.
Воспитатель показывает рисунок сказочного дерева, на котором появились листья и сказочные цветы.
Список использованных источников:
1. Краснушкин Е. В. Изобразительное искусство для дошкольников [Текст] : натюрморт, пейзаж, портрет: для работы с детьми 4-9 лет. / Е. В. Краснушкин. - Москва: Мозаика-Синтез, 2012. – 77 с.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. /Т. С. Комарова. - Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 57 с.