Лучший педагог года

Занятие по рисованию «Скворечник»

Валерия Черкасова
Занятие по рисованию «Скворечник»

- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – окошко)

- Выходите сюда Саша, Полина и пальчиками обведём наш скворечник по контуру…

- Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? (правильно, желтым или оранжевым).

- А крышу и окошко? (Зеленым цветом).

Но сначала мы с вами немного отдохнем:

Ой, летали скворушки-скворцы.

Все летели, песни распевали,

Публикация «Занятие по рисованию „Скворечник“» размещена в разделах

Крыльями махали.

(Махи руками.)

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,

(Сели поели)

Прыг-скок, прыг-скок,

Тут собака прибежала

И скворцов всех испугала

(Спрятать в ладошки лицо)

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,

И в скворечник полетели.

(Махи руками.)

Теперь присаживаемся на свои места.

А теперь посмотрите, как мы будем рисовать скворечник? (воспитатель показывает на своем листе, на мольберте).

Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс желтую (оранжевую) краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ, но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.

Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ). Вы заметили, что я ни разу не оторвала кисточки от листа при рисовании низа, верха и стен домика? Во время рисования постарайтесь сделать точно также. Отнять кисточку от листа можно только тогда, когда на ней мало остаётся краски и воды.

Я закрашу наш домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).

Теперь я буду рисовать рейку, коричневой краской, снизу у домика: сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать окошко, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зеленую краску (показ на образце рисунка). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо. И осталось нарисовать окошко, зеленой краской рисую круглое окошко

А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией. Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за край деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.

Вос-ль: Настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе

Наберите на кисточку воды, не забудьте убрать лишнюю каплю о край баночки. И попробуйте только водой на листе изобразить домик. (По ходу изображения "водяного" рисунка детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь в воспроизведении алгоритма работы.)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.

Приемы индивидуализации:

- Напоминание;

- Стимулирования ребенка к началу процесса рисования;

- Помощь детям в способах изображения;

- Дополнительное задания для детей с опережающим развитием;

- Расположения оборудования для рисования по левую руку (для ребенка с физиологической особенностью);

- Комментариями стимулировать медлительных детей и тем самым регулировать темп занятия.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Аппликация «Скворечник»Аппликация «Скворечник» Цели: Учить детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей. Задачи: Обучающие. Умение различать и называть геометрические.

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Конспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группе Апрель. 4 неделя Рисование «Скворечник» Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой.

Занятие по рисованию красками «Путешествие»Занятие по рисованию красками «Путешествие» Программные задачи: Продолжать учить детей изображать предметы,состоящие из нескольких частей разной формы; закрепить понятие транспорт,навыки.

Занятие по рисованию с использованием манкографии «Зима»Занятие по рисованию с использованием манкографии «Зима» Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике-манкография[/b] Изучив различные техники рисования, я решила применить на.

Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши»Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши» Рисуем тарелочки для куклы Маши. На предыдущем занятии по математике изучали число 4 и к нам приходили подружки куклы Маши. Мы их усаживали.

Занятие по рисованию гуашевыми красками «Снегири»Занятие по рисованию гуашевыми красками «Снегири» Занятие по рисованию гуашевыми красками в средней группе"Снегири". Задачи: Учить детей рисовать снегирей на ветке,выполняя композицию,передавая.

Занятие по рисованию «Цветы в подарок маме»Занятие по рисованию «Цветы в подарок маме» Занятие по рисованию гуашевыми красками"Цветы в подарок маме" в средней группе. Цель: Вызвать желание нарисовать в подарок маме на 8 марта.

Занятие по рисованию «Зимний букет» для детей 5–6 летЗанятие по рисованию «Зимний букет» для детей 5–6 лет Цель: Учить детей рисовать снежные, оконные узоры, превращая их в цветы. Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Скворечник»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД