Папки-передвижки

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «по мокрому» листу в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»

Лилия Каримова
Занятие по рисованию нетрадиционным способом «по мокрому» листу в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ

Старшая группа

ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА-ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6, №3, салфетки на каждого ребенка.

Публикация «Занятие по рисованию нетрадиционным способом „по мокрому“ листу в старшей группе „Волшебная страна — подводное царство“» размещена в разделах

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстрации к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

В-ль: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебники и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

В-ль: Мы будем рисовать «по морскому» листу.

В-ль: А что же это такое рисование «по мокрому» листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Вспомнили, ребята? Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

В-ль: Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете:

«Жил старик со старухой

У самого синего моря…»

Дети: Это сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

В-ль: Правильно, слушайте дальше:

«Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море»

Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

Дети: Синего

В-ль: И в этом море спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка. Но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

Дети: Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины

В-ль: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

Дети: Голубой

В-ль: А «золотую» рыбку?

Дети: Желтой, оранжевой

В-ль: А вода в море движется?

Дети: Движется, когда дует ветер, корабли плывут

В-ль: Как передать в рисунке движение воды?

Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются

В-ль: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской странный. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднений детей.

Анализ работы.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «подводное царство»

В-ль: Какое огромное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро.

И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Художественное творчество.Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Художественное творчество. Тема: "Волшебная страна - подводное царство". Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу.

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию нетрадиционным способом «по мокрому» листу в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 23:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД