Юлия Деева
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Выращиваем лук в баночке»
Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его по кругу; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.
Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, листы черной бумаги, вода.
Предварительная работа:
- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.
- Чтение стихов и загадок о луке;
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Выращиваем лук в баночке“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Консервирование в банке. Конспекты
- Консервирование в банке. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок, чеснок
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- дидактические игры: "Мы сажаем огород", "Соберем урожай", "Собери картинку", "В саду и огороде", "Угадай на вкус".
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.
- Посадка лука в огород на окне.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку: "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает" (ответы детей)
Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в баночку с водой на нашем подоконнике.
Дети рассматривают лук.
Беседа:Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Для чего нужен лук?
Мы сегодня с вами будем рисовать наш лучок в баночке.
Но сначала разомнёмся.
Физ. минутка: "Вырастай, лучок, на грядке"
Воспитатель: "Посадили лук на грядке" - дети сели на корточки.
"Солнышко светило, дождик поливал" - дети сидят на корточках.
"Лук от солнышка и воды начал расти" - дети потихоньку поднимают руки.
"Лук вырос" - Дети подняли руки вверх.
Ну вот, мы готовы к работе, садимся на свои места и внимательно смотрим и слушаем.
Сначала надо нарисовать саму луковицу, посмотрим внимательно на иллюстрацию лука, у меня на доске, какие цвета мы видим? (светло-коричневый, тёмно-коричневый, желтый, белый).
Верно! Начнем мы рисовать со светло-коричневого, нарисуем круглую луковицу, что мы еще видим, что есть у луковки? Правильно! Корешки. Они снизу или сверху? Если корешки снизу, то что сверху у нашего лука? Пёрышки зелёные, длинные и короткие.
(воспитатель рисует, дети повторяют).
Пока мы рисовали зелёные пёрышки, наша луковица подсохла и можно выделить на ней, темные и светлые оттенки. Почему вот с этой стороны луковица имеет светлые оттенки, есть даже белый?
(С этой стороны падает свет)
А почему с другой стороны темная луковица?
(Свет меньше попадает)
Вот и нам на нашей луковке надо сделать так же.
(Показ и повтор)



На зеленых пёрышках надо тоже выделить светлую сторону.
Ну вот, луковица у нас есть, осталось нарисовать баночку.
Для нее будем использовать только белый цвет. Посмотрите, луковица помещена в баночку на половину, не вся, вот и мы разделим белым цветом нашу луковицу пополам.
От этой полосы спускаемся кисточкой вниз, и у нас получается прозрачная баночка.


Подведение итогов.
Мы сегодня справились очень хорошо! И посадили лук в огороде и на наших листах.
Выставка детских работ.


Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Молодцы!