Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию (печать листьями) «Золотая осень» в старшей группе

Кулешова Анастасия Николаевна
Конспект занятия по рисованию (печать листьями) «Золотая осень» в старшей группе

Занятие по рисованию «Золотая осень» в нетрадиционной технике.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Продолжать учить детей разным приёмам тонирования, вызвать желание самим экспериментировать с различными материалами.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, музыка, познание, коммуникация.

Публикация «Конспект занятия по рисованию (печать листьями) „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: альбомные листы, листочки тетрадной бумаги, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, целлофановые пакеты, клеёнки, салфетки, осенние листики, пробки, сундучок, фартуки, запись Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться будем так: кладите каждый правую руку на мою руку и, скажем: «Здравствуйте!» Молодцы.

Я, ты, он, она

Вместе дружная семья

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

Мы с тобой друзья.

(После приветствия дети проходят на свои места)

Воспитатель: Ребята сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой у меня есть альбом. (Воспитатель открывает альбом, но он пустой). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. Но, как же так получилось? Я же в нём нарисовала много красивых осенних пейзажей. Чья же это злая шутка?

Стук в дверь, включается музыка и в группе появляется Дюдюка Барбидокская с сундуком в руках.

Воспитатель: Ой, кто же это?

Дюдюка Барбидокская: Позвольте представитья, Дюдюка Барбидоксакая!

Вы наверное уже догадались, что это я испортила ваши рисунки! А сундучок – это мой сюрпризик, сумеете его открыть и догадаетесь, как использовать его содержимое, то будут у вас ваши рисуночки. А если нет – то … ТАК ВАМ И НАДО! (Хитро улыбается и убегает, оставляя сундучок)

Воспитатель: Теперь то понятно, чья это злая шутка. Ребята, давайте откроем сундучок и посмотрим, что там! (не открывается, рассматриваем).

Здесь загадка есть, может когда мы её отгадаем тогда он откроется.

Солнцу теплому не верьте –

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями

Листопадом и ветрами.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим

Нам ответят: «Это …»

Воспитатель: Правильно! Но сундучок не открывается. Наверно, нужны какие-то волшебные заклинания. Вы знаете какие-нибудь?

Дети:___

Воспитатель: Не получается. Что же делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Чтение осеннего стихотворения.

Воспитатель: Получилось! Хитрая Дюдюка, но и мы с вами молодцы! Давайте рассмотрим, что нам здесь приготовила эта вредина. (Открывает сундучок, а там осенние листики).

Воспитатель: Что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать осенний пейзаж с помощью листочков. Но перед началом давайте наденем фартучки. Чтобы нарисовать осенний пейзаж, нам нужно нарисовать фон, то есть небо и землю. Давайте заглянем и посмотрим, что ещё есть в сундучке? (воспитатель достаёт целлофановый пакет): Что это ребята? Что это могло бы значить? По-моему я догадалась: с его помощью мы нарисуем небо! Разложите его на подстилку и разгладьте ручкой. Но перед тем как брать краску обязательно вспомним правила пользования краской. (Ответы детей и подсказка воспитателя.) Молодцы! А теперь набираем кисточкой голубую или синюю краску и наносим на весь кулёчек. Ребята, обращаю ваше внимание: гуашь не закрасит весь целлофан, краска будет собираться в капельки, но в этом и заключается «волшебство» это способа рисования. Когда весь кулёчек прокрашен, накладываем на него альбомный лист и проглаживаем лист рукой. Осторожно переворачиваем, также осторожно снимаем целлофан. Небо готово! (слова воспитателя сопровождаются показом). Теперь нарисуем землю. Рисовать будем тоже необычным способом: смятой бумагой. Берём кусочек тетрадной бумаги и сминаем его.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета осенняя трава?

(Ответы детей)

Воспитатель: Окунаем бумажный комочек в гуашь и начинаем примакивать, покрываем весь лист до неба. И так, фон готов! Устали? Выходите поиграть!

Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать (шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придёт весна (хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны, поворачиваясь друг к другу)

Что настало нынче? (Пожимаем плечами)

Осень! (хлопок)

От времени года (поднимает вверх указательный палец)

Зависит погода (произносят назидательно)

Осень, осень – листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя, постепенно опуская вниз)

Листья желтые летят

Ветер дует, завывает (руки от груди не спеша разводят в стороны и одновременно дуют)

Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)

Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец, совершают т левой, то правой рукой движения вверх-вниз)

Осень грустная пора (разводят руки с грустью на лице).

Закружились детки листочки и полетели листочки на свои стульчики.

Воспитатель: Перед тем, как приступить дальше к работе, давайте с вами всмотримся в пейзаж Левитана: осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба. Обратите внимание: на первом плане большие деревья, а дальше маленькие. Скажите, ребята: какие краски нам понадобятся для рисования осеннего пейзажа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите: на столах у вас лежат листочки, все ли они одинаковые? Чем они отличаются? (Величина, форма) Какими листочками мы будем печатать деревья на переднем плане? А маленькими на каком? Сейчас посмотрите как я это буду делать (показ воспитателя)

Ни кистью сегодня

Будем рисовать,

Листочком будем

Оттиск создавать!

Пальчики мы разомнём

И рисовать сейчас начнём!

Воспитатель: Если вам всё понятно, то можно приступать к работе! (Звучит музыка Чайковского «Времена года»). Готовые работы выставляем на выставку!

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник

И зардели клёны.

В пурпуре осеннем

Только дуб зелёный.

Утешает осень:

«Не жалейте лета!

Посмотрите, роща – золотом одета!»

Воспитатель: Ребята, скажите, сумели ли мы нарисовать осень? Чем мы рисовали? Понравилось ли вам занятие? Какие новые методы вы сегодня узнали? Что можно ещё нарисовать с их помощью? За ваши старания вручаю вам медали «Лучший художник»!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе "Печать листьями".

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 частьКонспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 часть Задачи: расширять знания о павлинах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки.

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизмКонспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизм Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки и природный материал. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

НОД по рисованию «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в подготовительной группеНОД по рисованию «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в подготовительной группе Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию (печать листьями) «Золотая осень» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД