оксана королева
Занятие по ручному труду для детей подготовительной к школе группы «Настольный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей использовать бросовый материал для изготовления фигур настольного театра; способствовать проявлению заботы о детях младших групп; приучать к бережному отношению к старым книжкам и раскраскам, продлевая им жизнь в новом качестве.
Раздаточный материал: старые книжки и раскраски, открытки, палочки от мороженого, листы картона, ножницы, клей, салфетки, простые карандаши.
Публикация «Занятие по ручному труду для детей подготовительной к школе группы „Настольный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Подготовительная группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить о том, как они начинали ходить в детский сад, какими они были беспокойными и капризными, когда им приходилось оставаться в группе без мамы, папы, любимой бабушки или дедушки. Воспитатель говорит детям о том, что в начале учебного года многие малыши из младших групп плачут, расставаясь утром с мамой, долго привыкают к новому званию детсадовцев, предлагает оказать малышам помощь, чтобы они с удовольствием и радостью приходили в детский сад. Для этого мы можем сделать настольный театр из того, что есть под рукой. Ведь все дети любят сказки и встречи со сказочными героями.
Воспитатель предлагает рассмотреть различные картинки из старых книжек, открытки, раскраски, которые жалко выбрасывать, потому что с ними связаны определенные воспоминания. Но и использовать их по прямому назначению уже нельзя. Зато можно продлить картинкам жизнь в качестве фигур для настольного театра. Вместе определяем, как будет называться наша сказка и какие фигуры нам понадобятся. Сказка может быть как известная, так и придуманная детьми вместе с воспитателем.
Дети разбирают необходимые для театра картинки с образами, сразу примеряя на себя роль, т. к. им придется играть ее перед маленькими зрителями. Сначала фигура обрезается по окружности, не точно по контуру, и наклеивается на картон. Пока подсыхает под прессом (это может быть толстая книга, разбираем палочки от мороженого. Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть мусор, который подлежит немедленному выбросу, а есть такие предметы, которые жалко выбрасывать. Например, полочки от мороженого. Спрашивает детей, как они думают, каким образом можно использовать палочки. Выслушивает ответы детей. Сообщает, что сегодня палочка сыграет важную роль в изготовлении настольного театра, на нее будут наклеиваться фигурки для того, чтобы удобно было их держать и водить. Воспитатель просит детей отметить карандашом линию на середине палочки, до которой будет наклеиваться фигура.