Ольга Колесникова
Занятие по ручному труду из природного материала и бумаги «На окошке пруд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с разнообразием животного и растительного мира нашей планеты. Закрепить умение классифицировать животных в группы. Упражнять в отгадывании загадок.
Продолжать учить детей работать с картоном и бумагой, вырезать по силуэту симметричные детали. Добиваться сходства с образцом при помощи мелких деталей.
Закреплять умение работать с природным материалом и пластилином. Развивать интерес к ручному труду.
Публикация «Занятие по ручному труду из природного материала и бумаги „На окошке пруд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бумаги
- Поделки из природного материала
- Темочки
Материалы : Картонная коробка большого размера с прорезанными отверстиями, гофрированная бумага (для туловища рыбок) трафареты, простой карандаш, цветной картон (с нарисованными мелкими деталями- глаза рыбок, губки, хвостик) цветная бумага (полоски бумаги для хвоста и плавников, ножницы, клеящий карандаш, клеенки на каждого ребенка; пластилин, ракушки и камушки, высушенная ботва от помидор, тонкая леска, диск «Мелодии моря».
Предварительная работа:
Чтение: Носов «Карасик», Пермяк «Первая рыбка»; рассматривание картинок в энциклопедии «Я познаю мир», «Все о животных для детей».
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». Молодцы, это рыбы. А каких рыб вы знаете (карась, щука, ершик, клоун, золотая рыбка, камбала) Молодцы, как много назвали. А где живут рыбы? Правильно в воде: речка, море, океан, пруд…
Посмотрите, сколько разных рыб и других жителей водоемов. Давайте распределим, кто из них живет в реке (пресноводные, а кто морской житель, сможете?
Д/И «Кто где живет».
Рыбки бывают травоядные и хищники. Назовите, какие из речных рыб являются хищниками? Молодцы, это щука, судак… А как защищаются травоядные рыбки, вы знаете? Правильно, прячутся под корягами в водорослях. А некоторые имеют природную защиту- острые колючки на плавниках, например Ерш.
Послушайте стихотворение:
«Не боится волка ежик,
Не боится щуки Ершик.
Потому, что от врагов сто иголок и штыков.»
Очень много людей увлекаются рыбной ловлей, существуют даже международные соревнования на лучшего рыбака. Но не всем нравится рыбу ловить…
Ребята, отгадайте еще одну загадку:
«На окошке пруд в нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов не бывает рыбаков.»
Конечно, это аквариум.
Многим нравится наблюдать за рыбками, ухаживать, разводить. Конечно же в первую очередь необходим аквариум. Но нужно еще и обладать знаниями: как ухаживать за разными рыбами, какой нужен корм, какой температуры должна быть вода…
Прежде, чем заселить аквариум рыбками нужно приготовить грунт из камушков или крупного песка, посадить растения- они будут давать необходимый рыбкам кислород.
Аквариумных рыбок существует великое множество: Гуппи, Меченосцы, Барбусы, Неоны…
В нашем аквариуме будут жить золотые рыбки и скалярии.
Давайте рассмотрим строение тела этих рыбок. Тело скалярии похоже на треугольник, а золотой рыбки- на овал, каплю. Цвет скалярий- синий, золотой рыбки- желто-оранжевый, есть глаза, хвост, плавники.
Физ. Минутка.
«Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде.
(дети шагают на месте, делая руками движения, как-будто плывут)
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
(дети приседают, встают, «волна» руками) повторить 2 раза.
Ребята, давайте разделимся на 2 подгруппы: одна будет делать дно аквариума, выкладывая камушки, ракушки с помощью пластилина и высаживать «водоросли»
Другая – «делать» рыбок по образцу.
Первая подгруппа приступает к самостоятельной работе.
Вторая- работает вместе с воспитателем.
План работы:
1 ребенок- сложить лист бумаги пополам, обвести по трафарету и вырезать туловище
2 ребенок- вырезать по контуру мелкие детали
1 ребенок – из полосок, путем складывания сделать плавники и хвост
2 ребенок- склеивание деталей.
Молодцы, ребята. Теперь соединим наши поделки.
Посмотрите, какой красивый получился у нас аквариум. Вам нравиться наше творчество? Что больше всего удалось? Как вы думаете, мы можем поставить аквариум в уголке природы, почему?.