Занятие по ручному труду из природного материала и бумаги «На окошке пруд»

Ольга Колесникова
Занятие по ручному труду из природного материала и бумаги «На окошке пруд»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с разнообразием животного и растительного мира нашей планеты. Закрепить умение классифицировать животных в группы. Упражнять в отгадывании загадок.

Продолжать учить детей работать с картоном и бумагой, вырезать по силуэту симметричные детали. Добиваться сходства с образцом при помощи мелких деталей.

Закреплять умение работать с природным материалом и пластилином. Развивать интерес к ручному труду.

Материалы: Картонная коробка большого размера с прорезанными отверстиями, гофрированная бумага (для туловища рыбок) трафареты, простой карандаш, цветной картон (с нарисованными мелкими деталями- глаза рыбок, губки, хвостик) цветная бумага (полоски бумаги для хвоста и плавников, ножницы, клеящий карандаш, клеенки на каждого ребенка; пластилин, ракушки и камушки, высушенная ботва от помидор, тонкая леска, диск «Мелодии моря».

Предварительная работа:

Чтение: Носов «Карасик», Пермяк «Первая рыбка»; рассматривание картинок в энциклопедии «Я познаю мир», «Все о животных для детей».

Ход занятия:

Ребята,отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». Молодцы, это рыбы. А каких рыб вы знаете (карась, щука, ершик, клоун, золотая рыбка, камбала) Молодцы, как много назвали. А где живут рыбы?Правильно в воде: речка, море, океан, пруд…

Посмотрите, сколько разных рыб и других жителей водоемов. Давайте распределим, кто из них живет в реке (пресноводные, а кто морской житель, сможете?

Д/И «Кто где живет».

Рыбки бывают травоядные и хищники. Назовите, какие из речных рыб являются хищниками? Молодцы, это щука, судак… А как защищаются травоядные рыбки, вы знаете? Правильно, прячутся под корягами в водорослях. А некоторые имеют природную защиту- острые колючки на плавниках, например Ерш.

Послушайте стихотворение:

«Не боится волка ежик,

Не боится щуки Ершик.

Потому, что от врагов сто иголок и штыков.»

Очень много людей увлекаются рыбной ловлей, существуют даже международные соревнования на лучшего рыбака. Но не всем нравится рыбу ловить…

Ребята,отгадайте еще одну загадку:

«На окошке пруд в нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов не бывает рыбаков.»

Конечно, это аквариум.

Многим нравится наблюдать за рыбками, ухаживать, разводить. Конечно же в первую очередь необходим аквариум.Но нужно еще и обладать знаниями: как ухаживать за разными рыбами, какой нужен корм, какой температуры должна быть вода…

Прежде, чем заселить аквариум рыбками нужно приготовить грунт из камушков или крупного песка, посадить растения- они будут давать необходимый рыбкам кислород.

Аквариумных рыбок существует великое множество: Гуппи, Меченосцы, Барбусы, Неоны…

В нашем аквариуме будут жить золотые рыбки и скалярии.

Давайте рассмотрим строение тела этих рыбок. Тело скалярии похоже на треугольник, а золотой рыбки- на овал, каплю. Цвет скалярий- синий, золотой рыбки- желто-оранжевый, есть глаза, хвост, плавники.

Физ. Минутка.

«Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде.

(дети шагают на месте, делая руками движения, как-будто плывут)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

(дети приседают, встают, «волна» руками) повторить 2 раза.

Ребята,давайте разделимся на 2 подгруппы: одна будет делать дно аквариума, выкладывая камушки, ракушки с помощью пластилина и высаживать «водоросли»

Другая – «делать» рыбок по образцу.

Первая подгруппа приступает к самостоятельной работе.

Вторая- работает вместе с воспитателем.

План работы:

1 ребенок- сложить лист бумаги пополам, обвести по трафарету и вырезать туловище

2 ребенок- вырезать по контуру мелкие детали

1 ребенок – из полосок, путем складывания сделать плавники и хвост

2 ребенок- склеивание деталей.

Молодцы, ребята. Теперь соединим наши поделки.

Посмотрите, какой красивый получился у нас аквариум. Вам нравиться наше творчество? Что больше всего удалось? Как вы думаете, мы можем поставить аквариум в уголке природы, почему?.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Занятие по ручному труду из природного материала и бумаги «На окошке пруд»
Опубликовано: 25 января 2015 в 22:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...