Лариса Архипова
«Мой дом». Занятие по русскому языку.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Мой дом.
Цель :Познакомить детей с членами семьи. Учить по образцу правильно связывать слова в предложениях :уметь отвечать на вопросы, участвовать в диалоге между собой. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Материал : Кукла Маша,картины с изображением членов семьи (можно использовать фотографии своей семьи,мультик «Репка»,картинки с изображением героев сказки «Репка».
Ход занятия.
Организационный момент. (Дети сидят полукругом).
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята. Как у вас дела? (Ответы детей)
Публикация «„Мой дом“, Занятие по русскому языку,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-Ребята, давайте все сели правильно,ножки вместе,спинка прямая, улыбаемся друг- другу. (стук в дверь)
-Ой, ребята слушайте, кто - то стучит в дверь. Кто там?К нам в гости пришла Маша. Здравствуй Маша.
- Здравствуйте, ребята! (Голос Маши)
-Здравствуй, Маша.
-Здравствуй Катя,Саша. (здоровается каждым ребёнком отдельно, спрашивает как дела.)
-Ребята, я принесла вам фотографии своей семьи,давайте вместе посмотрим. (можно использовать картину или изображение на экране.)
-Это моя мама.
-Это мой папа.
-Это мой дедушка.
-Это моя бабушка.
-Это мальчик,мой брат. (Дети вместе с воспитателем повторяют за Машей -мама, папа,дедушка,бабушка,мальчик.)
-Это я – Маша. Давайте,с вами играем. Игра называется «Моя семья».
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик –Я!
Вот и вся моя семья!
- Ребята я люблю свою семью. -Я люблю папу, маму, бабушку, дедушку, брата. Азат,ты любишь свою маму?
-Я люблю маму.
-Я люблю папу.
-Я люблю дедушку.
-Я люблю бабушку.
-Я люблю брата.
Воспитатель :-Ребята, у Маши сегодня день рождения, давайте все вместе поздравим её с днем рождения.
Физкультминутка. Игра «Каравай».
Воспитатель :-Ребята,Маша хочет узнать запомнили ли вы, членов её семьи. Давайте Маше покажем, что мы очень внимательны послушны.
-Катя, покажи, где моя мама (Голос Маши)
- Азат, покажи где мой папа?
-Саша, где дедушка (бабушка,брат, Маша?
Воспитатель: -Ребята давайте с вами играем игру «Да или нет?»
-У тебя есть папа?- Да.
-У тебя есть мама? – Да.
- У тебя есть бабушка (дедушка, брат? – Да (нет).
-Молодцы,ребята. Вы,очень старались запомнить семью Маши,поэтому я вам покажу мультфильм. Называется «Репка».(После мультфильма воспитатель раздает картинки с изображением героев сказки «Репка».
-Ребята,я вам сейчас раздам красивые картинки. У кого дед, баба, Внучка, Жучка,Кошка, Мышка.
-Покажите мне,пожалуйста внучку- девочку.
-Покажите мне,пожалуйста бабушку, дедушку.
-Покажите мне,пожалуйста Кошку, Жучку,Мышку.
-Ребята, скажите мама здесь есть? (нет).
-Это папа? (показывает дедушку?-Нет,это дедушка.
-Это Мышка (показывает Кошку?- Нет, это Кошка.
-Это Кошка? (показывает Жучку?- Нет, это Жучка.
-Молодцы, ребята вы очень старались. Сейчас мы с вами посчитаем по порядку: Дед-первый, бабушка- вторая,внучка- третья,Жучка- четвертая, Кошка- пятая, Мышка-шестая.
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И в знак того,что вы были сегодня такими активными и прилежными,я решила вам подарить маленькие подарки. (раздает маленькие медальоны с изображением сказки «Репка»).
-Ребята,вы мне очень понравились. Спасибо вам. Завтра я вам еще приду, завтра вы принесите свой семейные фотографии. Вместе посмотрим. А теперь, мне пора уже домой. До свидания, ребята.