Ольга Языкова
Занятие по СБО для 5 класса. Тема: «Приготовление бутербродов канапе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Приготовление бутербродов канапе»
Место проведения: кабинет СБО
Цели:
1. Познакомить детей с разновидностями бутербродов;
2. Учить детей готовить бутерброды-канапе;
3. Закрепить правила пользования столовым прибором (нож);
4. Воспитывать умение работать сообща в коллективе.
Публикация «Занятие по СБО для 5 класса, Тема: „Приготовление бутербродов канапе“» размещена в разделах
- Бутерброды
- Домоводство, СБО, труд
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: схемы, иллюстрации, доска, разделочные доски, ножи, тарелки, шпажки, фартуки, косынки, продукты для приготовления канапе, скатерть, подставка для салфеток, салфетки, чайный сервиз, чай.
Словарная работа: бутерброд, сэндвич, канапе, шпажки.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, сегодня наше занятие проведём в кабинете СБО. Для чего предназначено это помещение? (Ответы детей)
- А как такая комната называется в обычной квартире или в доме? (Кухня, столовая, гостинная)
- К нам на занятие пришли гости. (Дети приветствуют гостей и рассаживаются по местам.)
Вступительная беседа:
- Чтобы узнать тему занятия и чем мы будем сегодня заниматься, вам нужно будет отгадать загадки. (В процессе отгадывания загадок на доску вывешиваются картинки с отгадками)
С корочкой душистой,
Румяный, золотистый.
К нам на стол
Из печи пришёл! (Хлеб)
• На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (Огурец)
• Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек - красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно. (Сыр)
• Свежего хлеба полоса,
Сверху сыр и (Колбаса)
• Это вовсе не игрушка
Ароматная ….(Петрушка)
- Илья, перечисли, пожалуйста, все продукты, названные в отгадках.
- А теперь подумайте, что можно приготовить из этих продуктов? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, БУТЕРБРОД. (На доску вывешивается карточка. Хоровое и индивидуальное произношение слова.)
- Ребята, а вы знаете что такое бутерброд и для чего он нужен? (Ответы детей)
- И тема нашего сегодняшнего занятия «Приготовление бутербродов канапе» (На доску вывешивается название темы). Но сначала мы с вами познакомимся с историей возникновения бутерброда и с его видами.
Знакомство с историей возникновения бутербродов. ( Приложение: лист №1)
- Ребята, бутерброды бывают нескольких видов: открытые, закрытые, закусочные. ( Приложение: лист№»2)
Знакомство с открытыми бутербродами ( Приложение: лист №3).
Знакомство с закрытыми бутербродами (вывешивается карточка -сэндвич) ( Приложение: лист №4).
Знакомство с закусочными бутербродами (вывешивается карточка -канапе) ( Приложение: лист №5).
- Наши девочки на уроках трудового обучения уже готовили бутерброды. Какие из этих видов бутерброды вы готовили?
- А мы с вами сегодня попробуем приготовить закусочные бутерброды – канапе. Внимательно посмотрите на картинки. Чем канапе отличаются от обычных бутербродов? Что ещё необходимо для приготовления канапе, помимо продуктов? (Шпажки – вывешивается карточка). Закрепление словарного слова. А как вы думаете, для чего нужны шпажки?
Физминутка.
Встаньте и прогните спинку,
Посмотрите на ботинки,
Вправо – влево наклонитесь
И друг другу улыбнитесь.
Повторение санитарно-гигиенических требований (мытьё рук перед приготовлением еды, дети одевают фартуки, девочки – косынки, мальчики - банданы).
Повторение правил работы с ножом. ( Приложение: лист № 6).
Практическая часть:
Распределение обязанностей:
Девочки нарезают сыр и колбасу.
Мальчики нарезают хлеб и огурцы.
(Перед началом работы педагог показывает, как правильно нарезать каждый вид продуктов).
- Ребята. Давайте вместе подумаем, как можно составить канапе.
Составление бутербродов-канапе (на доску вывешивается последовательность составления канапе : карточки «хлеб», «колбаса», «огурец», «сыр», «петрушка»).
Каждый ребёнок готовит бутерброд-канапе (По ходу приготовления педагог помогает по необходимости).
- А теперь давайте выложим наши бутерброды-канапе на общее блюдо, посмотрим какие они у нас получились замечательные и аппетитные, и пригласим всех к столу. (Стол заранее засервирован).
Подведение итогов:
- Чему мы с вами сегодня научились? (Приготавливать бутерброды канапе).
- С какими ещё видами бутербродов вы познакомились? (Открытые и закрытые - сэндвичи).
- А для чего вообще нужны бутерброды и где их можно в жизни использовать? (Чтобы перекусить, взять в поход и т. д.).
- Что больше всего из занятия вам запомнилось и понравилось?
- Мы с вами хорошо поработали, приготовили красивые и вкусные бутерброды-канапе! Ребята, вы все молодцы! Спасибо вам за работу!