Елена Комолова
Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в лес»
Цель: обеспечить накопление сенсорных представление о цвете, форме и величине предметов.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в определении и названии цвета (красный, синий, желтый, розовый, оранжевый, белый, зеленый).
- закреплять умение детей соотносить предметы по цвету и размеру;
- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- пополнять активный словарь детей ( словами: мягкий, пушистый).
Воспитательные :
Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- воспитывать элементарные навыки культурного поведения (сочувствие, желание прийти на помощь, дружеские отношения между детьми);
- воспитывать любознательность, интерес к занятиям, желание достичь положительного результата.
Развивающие:
- развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать внимание;
-формировать познавательную активность;
- развивать мелкую моторику рук.
Материал:
- мягкая игрушка – кот;
- две корзины (большая и маленькая);
- грибы двух размеров;
- елки;
- мост (ребристая дорожка);
- покрывало с отверстиями круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы;
- лоскутки разных форм (квадраты, круги и треугольники);
- поляна с цветами и серединки (круги) одних и тех же цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, розовый, белый).
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я знаю, как вы любите гулять! И поэтому я вас сегодня приглашаю погулять по лесу!
А кто мне скажет, что растет в лесу?
Дети: Грибы! Ягоды!
Воспитатель : Правильно! Что же нам надо взять с собой, чтобы собрать много, много грибов? Куда мы будем их складывать?
Дети: В корзины!
Воспитатель : Верно! Возьмем с собой корзины!
(Отправляются в лес по тропинке, доходят до моста)
Воспитатель : Сейчас мы с вами пройдем по мостику и сразу окажемся в лесу!
«Через мостик перейти
Надо нам, ребята!
В дальний лес мы пойдем,
там грибы-маслята!»
(Подходя к мосту и видят, что на нем сидит кот)
Воспитатель : Ребята, как же мы перейдем через мостик, если у нас на пути сидит кот. Давайте попросим кота уйти с дорожки. (Дети вместе с воспитателем читают потешку
«Киска, киска, киска, брысь,
на дорожку не садись,
наша деточка пойдёт,
через киску упадёт»).
Кот: Не прогоняйте меня! Я слышал, что вы отправляетесь на прогулку, возьмите меня с собой.
Воспитатель : Дети, возьмем кота?
Дети: Да!
(Воспитатель берет кота на руки).
Воспитатель : Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит (дети гладят котика, какая шерстка у него?
Дети: Мягкая, пушистая!
Воспитатель : Правильно, у него мягкая, пушистая шерстка.
Ребята, пойдем дальше.
(Переходят через мост и оказываются в лесу, где под елками растут грибы разных размеров).
Воспитатель : Ой, посмотрите, сколько грибов в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, грибы все одинаковые?
Дети: Нет, разные: большие и маленькие.
Воспитатель : А во что мы будем собирать грибы?
Дети: В корзины.
Воспитатель :А корзины у меня одинаковые? Это какая корзина?
(показывает большую корзину)
Дети: Большая!
Воспитатель : Правильно, а эта? (показывает маленькую)
Дети: Маленькая.
Воспитатель : Все верно, сейчас мы будем собирать грибы:
большие грибы соберем в большую корзину, а маленькие грибы - в маленькую.
(Дети собирают грибы и складывают их по размеру в корзины).
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, у нас полные корзины грибов! Пойдем дальше по лесу гулять!
(Подходят к цветочной поляне).
Воспитатель : Какая красивая поляна! Сколько на ней цветов! А какого цвета на поляне цветы?
Дети: Красные, розовые, желтые, синие!
Воспитатель : Верно!
Только с цветами что-то не так! Посмотрите, что это?
(Рядом разбросаны серединки от цветов - кружки) Лепестки у цветов есть, а серединки отсутствуют! А что же случилось с цветами?
Я поняла, что произошло! Дул сильный ветер и повредил цветы, давайте, мы с вами это исправим! Найдите кружок нужного цвета и вставьте его в цветок.
Какую серединку нужно вставить в цветок? Какого цвета? Почему?
Ответы детей: Называют цвета.
Воспитатель : Правильно, дети, молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель : Котик, посмотри какие наши ребята молодцы, все цветы собрали, набрали полные корзины грибов! Вот как мы весело погуляли по лесу!
Котик: - Ребята, за то, что вы меня взяли с собой гулять, я приглашаю вас в гости!
Воспитатель : Ну что, пойдем, ребята?
Дети: Да!
(Приходят к домику кота и видят перед собой ковер с дырками)
Котик: Ой-ой-ой! Что это? Что стало с моим любимым ковриком? Дети, пока я был с вами, мыши испортили мой ковёр. Сколько дырок сделали.
На чем же я теперь буду спать?
Воспитатель : - Ребята, поможем котику починить коврик!
Вот у меня здесь есть «лоскутки», давайте сделаем из них заплатки! Нам нужно к каждой дырке подобрать подходящий по форме лоскуток и вставить его в ковер.
Посмотрите - это круг, мы его вставим куда?
Настя, а у тебя какой формы лоскуток? Семен, а у тебя какой формы лоскуток?
(Дети закрывают дырки).
Воспитатель : Вот мы и починили коту ковёр.
Котик: Спасибо вам, ребята! Я так рад! Вот вам за это угощение!
А теперь давайте вместе потанцуем.
(Дети под музыку танцуют вместе с котом).
Воспитатель : Ребята, как весело мы сегодня провели время! Познакомились с котом, а еще что мы делали?
Дети: Гуляли по лесу, собирали грибы, побывали в гостях, починили коврик! Воспитатель : Вот сколько полезных дел мы сделали! Теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, котик!
Кот: До свидания, ребята!