Ирина Люпина
Занятие по созданию настольной игры «Пасьянс» в рамках темы «Святочные гадания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в волшебную атмосферу колядок, путем необычной по изготовлению собственной настольной игры «Пасьянс».
Оборудование: Листы бумаги А4 по количеству детей, пленка для ламинирования, ламинатор, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, доска магнитная или стенд, настольная игра издательства Лас Играс «Пасьянс Тайны будущего».
Участники: группы среднего, старшего, подготовительного к школе возраста
Сроки реализации: январь 2020 г.
Публикация «Занятие по созданию настольной игры „Пасьянс“ в рамках темы „Святочные гадания“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Занятие 1.
Беседы о святочных гаданиях.
Цель: Вовлечение детей в атмосферу праздника, создание положительного эмоционального настроя для предстоящей игровой деятельности. Закрепить, изученный с воспитателем материал.
Задачи:
- рассказать детям о святочных гаданиях, как об элементе праздника;
- разобрать понятие «символ», составить список односложных предсказаний и придумать изображения к ним;
- расширить словарный запас новыми понятиями, закрепляя их изображением;
- заинтересовать детей с помощью готовой игры «детский Пасьянс»;
- развитие воображения, речи, образного и логического мышления.
Оборудование: настольная игра издательства Лас Играс «Пасьянс Тайны будущего» (либо любая другая подобная игра)
Ход занятия
Диалоговое занятие с детьми. Предполагается, что в водные занятия воспитатели уже провели в рамках проекта.
Вопросы: Что такое гадание? Какие гадания бывают? Что такое символ? Какие бывают предсказания? Какой картинкой можно обозначить то или иное предсказание?
Ведущий: В стародавние времена наши прадедушки и прабабушки часто обращались к гаданиям, чтобы узнать свою судьбу. И гадали, чаще всего на святочной неделе. Когда проходит святочная неделя?
Сейчас я вам продемонстрирую еще один способ гадания на картах, но это особые карты. Называются «Пасьянс».
Наглядная демонстрация правил игры, а также внешнего вида настольной игры «Пасьянс». Разбор применения того или иного символа из игры.
Ведущий: Ребята, многие символы и значения в этой игре слишком сложные и не очень правильные. Давайте придумаем свои и создадим собственную игру? Вы сможете предсказывать будущее с помощью своих собственных гадальных карт.
Ребята предлагают свои предсказания и символы, педагог помогает и направляет мысль в нужное русло.
Значения-символы, придуманные детьми совместно с психологом, представлены в приложении к конспекту.
Занятие 2.
Раскрашивание заготовки игры по образцу.
Цель: развитие умения работать на результат.
Задачи:
- раскрасить свою не цветную заготовку так, как показано на образце;
- развивать усидчивость;
- развивать графомоторные функции и зрительную память, а также пространственное мышление.
Оборудование: распечатанные не цветные заготовки по количеству детей, цветной образец, цветные карандаши и фломастеры, доска магнитная или стенд.
Ход занятия
Ведущий раздает заготовки, размещает образец на стенде, дети раскрашивают, стараясь повторить образец.
Занятие 3.
Обучение игре в настольный пасьянс
Цель: сформировать положительный опыт самостоятельной работы путем наглядной демонстрации конечного результата.
Задачи:
- обучение детей самостоятельной развивающей игровой деятельности;
- развитие речи через проговаривание новых незнакомых слов и понятий;
Оборудование: готовые ламинированные и порезанные на карточки заготовки.
Ход занятия
Ведущий: А сегодня мы попробуем погадать друг другу. Смотрите друзья, перемешиваем карточки и выкладываем по шесть карточек в ряд, картинками вверх, а теперь ищем совпадения. Менять карточки местами нельзя, а вот поворачивать вокруг своей оси, чтобы совпала картинка, можно.
Демонстрируем правила раскладывания игры «Пасьянс» и толкования символов. Предлагаем детям «погадать» друг другу. Получаем обратную связь от детей.
Анализ
Занятие очень понравилось детям и старшей дошкольной возрастной группы и группы подготовительной к школе. Вовлечены были почти все, особенно на первых двух этапах. На завершающем этапе интерес некоторых угас, особенно если один этап ребенком был пропущен, но те, кто остался вовлечен, играли с большим удовольствием.
Некоторые дети даже придумали и нарисовали собственные карты со своими значениями, что я считаю прекрасным упражнением для развития творческих, аналитических и логических способностей.