наталья шемякина
Занятие по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме : «Моя семья»
(старшая группа)
Цели: Помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Способность взаимопониманию детей и взрослых. Пробуждать познавательный интерес к истории своей семьи, ее обычаям и традициям. Научить ребят ценить такие качества как дружба, трудолюбие, взаимопомощь.
Задачи:
• формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Публикация «Занятие по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
• воспитывать любовь и уважение к семье;
• развивать детское творчество, фантазию.
Материал:
• семейные фотографии;
• генеалогические древа семей воспитанников;
• мяч;
• плакаты с пословицами о семье;
• обруч – 2 шт. ;
• карточки с цифрами и буквами;
• плакаты с портретами членов семьи – 2 шт. ;
• конверт с карточками – обязанностями – 2 шт. ;
• мольберт – 2 шт. ;
• видео презентация «Семейный альбом».
• музыкальное сопровождение «Пока все дома», «Семейный альбом» Э. Пьехи.
Ход занятия:
Зрители и участники в зале. В зал по музыку («Фанфары») вбегает ведущая.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Я рада снова видеть вас в нашем уютном зале.
Вот уже больше месяца мы с вашими ребятами живем в большой дружной семье. Именно семье мы посвящаем этот праздник. И я предлагаю детям представить свои семьи (имя, отчество родителей).
Ведущий: Ребята, скажите, что такое семья? (ответы детей). В нашей группе много ребят, у каждого из вас есть своя семья. А о том, какими бывают члены семьи наш поэтический променад» :
все: Мы расскажем про семью…
Мою! Мою! Мою!
Нет на земле ее милей
Дороже, ближе и родней.
1-й ребенок: Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!
2-й ребенок: А моя мама - просто класс!
Не оторву влюбленных глаз!
Нежна и ласкова она
И днем, и ночью мне нужна!
3-й ребенок: Ты, моя бабушка, - лучшая самая!
Раньше была ты обычною мамою.
Но разрослась молодая семья,
В этом, признаюсь, заслуга моя!
Стала теперь ты «мамой вдвойне» :
Мамою мамы приходишься мне!
4-й ребенок: Мой дедушка лучший на целой земле,
Спешит он по первому зову ко мне.
Все обогреет, всегда подбодрит,
Улыбкой сердечной наш дом озарит!
Ведущий: А вы знаете, что семьи бывают не только у людей? Какие семейки бывают еще? (ответы детей). А еще есть семейки букв и цифр. Они спешили к нам на праздник, но по дороге перепутались… Смешались семейки букв и цифр… Давайте им поможем? По командам буквы отправляем в один домик, а цифры в другой (конкурс).
(Звенит звонок)
Ведущий: Переменка! Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Кто я?» ( ведущий в кругу с мячом задает вопросы: я мама – а ты кто для меня и т. д.)
(неожиданно стук в дверь) Входит сказочница с большой книгой.
Сказочница: Здравствуйте, ребята и гости. Я рада, что попала к вам в гости. Вы здесь говорите о семье. А я знаю, что в каждой семье есть свои традиции. Какие семейные традиции в вашей семье? А в вашей? (ответы детей). Почти в каждой семье есть хорошая семейная традиция – это чтение сказок. Я посмотрю, в какой семье читают больше. Ребята бегите к своим родителям и помогайте им.
(Викторина для родителей «Семейная библиотека»)
В какой сказке поцелуй девушки превращает чудище в прекрасного юношу? (Аленький цветочек»)
В кого были превращены двенадцать братьев злой мачехой? (в лебедей)
Девочка, сделанная престарелыми родителями из зимних осадков? (Снегурочка)
Как звали сестру Кая? (Герда)
Как зовут девочку, живущую в чашечке цветка? (Дюймовочка)
Какое имя носил королевич, нашедший свою невесту спящей и разбудивши ее? (Елисей)
Какая девушка потеряла на балу свою туфельку? (Золушка)
Предмет, от целостности которого зависела смерть Кощея? (Игла)
Как зовут бабушку, у которой костяная нога? (Яга)
Сказочница: Молодцы, к сожалению, мне пора возвращаться. До свидания! До новых встреч!
Ведущий: Все семьи не только соблюдают традиции, но и у каждого члена семьи есть свои обязанности. А сейчас мы посмотрим, какие обязанности должны быть на взгляд детей в семейном кругу.
Социальный конкурс «семейное хозяйство» (две команды – распределить обязанности каждого члена семьи).
Ведущий: Ребята, к нам на праздник пожаловали гости. Это семейная пара из Англии миссис и мистер Полиглоти. А кто такой полиглот? (ответы детей) Дети расскажут нам на английском языке про семью (пальчиковая гимнастика). А как будет на английском «Семейный альбом»? Пока мы будем готовиться к следующему заданию, я предлагаю посмотреть наш «семейный альбом» (видео презентация)
Ведущий: На дворе уже осень и все семьи спешат осенью собрать урожай. Я знакома с одним дедом, который посадил репку, а вытащить не смог… инсценировка сказки «Репка».
Ведущий: Видите, друзья, что значит крепкая, дружная семья – все ей не почем. И работать и отдыхать вместе. А когда отдыхают, часто поют и сейчас
«Семейное попурри» : Муз. С. В. Крупа – Шушарина, сл. М. Дружинина «День рожденья», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской «Наша мама», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Песенка о маме»
Ведущий: Наш праздник подходит к концу, на память о нем мы дарим вам символ семьи, любви и верности вот такие ромашки.
(дети прикалывают родителям на груди).
Ведущий: Желаем вашим семьям счастья, мира и любви.
До свидания!