Яна Киселева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
• Вашему вниманию представляю непосредственно образовательную деятельность
«Путешествие в осенний лес»
• Мною была использована педагогическая технология «Путешествие по карте» - этот тип исследования создает наиболее благоприятные условия освоения пространственных схем и отношений, связанные с элементарными географическими представлениями.
Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Для каждого конкретного занятия нужен какой-либо отправной момент, вызывающий интерес детей. Для путешествий по карте отправным моментом могут стать воображаемые события, хотя в полной мере следует использовать события, происходящие в реальной жизни
(А куда мы отправились с детьми, догадайтесь сами).
Пролетело быстро лето,
Принялась хозяйничать,
Всё переменила!
Не будем время зря терять,
А, дружно, все пойдем гулять!
Куда отправимся мы с вами?
Ребята – догадайтесь сами:
Звери, птицы в нем живут,
Деревья разные растут,
Много здесь кустов, цветов,
Шишек, ягод и грибов.
И протоптанными тропинками
По нему ходят с корзинками.
• Отталкиваясь от события, мной были поставлены вопросы для исследования: Как добраться до места? Как путешествовать, если нет дорог и указателей?
Надежным транспортом до леса,
Мы будем с вами добираться.
Чтоб смастерить его по схеме,
Нужно очень постараться!
• Для создания образа леса был использован наглядный материал, который выполнили дети. Схемы дерева.
В разноцветных платьях вряд,
Деревца вокруг стоят.
Полюбуйтесь - ка, ребята
На осенний их наряд!
• Чтобы передать красоту леса, было использовано художественное слово:
Пожар в лесу! Пожар в лесу!
Горят рябины кисти!
Пылают клёны у реки,
И на осинах листья.
Но, от этого пожара
Нету дыма, нету жара!
Просто осень к нам пришла,
Кисти и краски с собой принесла.
• Оказавшись в лесу Мной Детям был предложен иллюстративный материал «Карта», который рассматривают совместно с детьми.
Чтоб в лесу не заблудиться,
Может карта пригодиться.
По ней мы двинемся вперёд
Карта нас не подведёт.
Каких зверей в лесу мы встретим,
На карте этой и отметим.
• На следующем этапе образовательной деятельности дети обсуждают представленный материал, обсуждают связи между изменениями в природе и жизни зверей. Полученные знания дети закрепляют, фиксируя метки (картинки зверей) на карте. На протяжение всей образовательной деятельности детям предлагается выбор средств, материалов, который они используют во время практических действий.
Чтоб зимой не голодать,
В теплом доме отдыхать,
Звери норки утепляют,
Корм на зиму запасают.
• Каждый ребёнок выбирал удобное место для размещения меток, располагали на карте предметы так, как удобно детям и использовали разный материал.
• Для создания воображаемого образа в работе с детьми использовали различные материалы (кусочки цветной бумаги, сухие листья, гуашь, тампоны, карандаши, вырезные картинки).
• Во время образовательной деятельности были созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации детей :
-обеспечение эмоционального благополучия;
-поддержку индивидуальности и инициативы детей;
-установление правил взаимодействия в разных ситуациях
Итогом образовательной деятельности стал наглядный материал (карта, который поможет ребёнку полученные знания использовать в самостоятельной деятельности.
Мы по лесным тропинкам гуляли,
И много интересного узнали.
Пора нам в садик возвращаться,
А, с лесом осенним – попрощаться!
Не будем громко мы кричать,
Лесным жителям мешать.
Рукой помашем на прощанье,
И скажем тихо: «До свиданье!»