Получи документы

Занятие по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Елена Башинская
Занятие по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Занятие для второй младшей группы по трудовому воспитанию

Тема: «Игрушки любят чистоту»

Задачи:

1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Публикация «Занятие по трудовому воспитанию „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах

2. Формировать специальные трудовые умения : наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее место.

Ход занятия:

Воспитатель : — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель читает отрывок сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». В гости к детям приходит Федора и просит научить ее чистоте.

На столе воспитателя поднос с грязными игрушками.

Федора: Здравствуйте, ребята. Вот хочу с вами поиграть, но все игрушки грязные!

Дети: Да.

Федора: А что делать, если нет чистых игрушек?

Дети: Вымыть.

Федора: А я не умею мыть игрушки…вы меня научите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, давайте покажем Федоре сначала на фотографиях, как надо мыть игрушки. Разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать.

Воспитатель достаёт набор из 5 фотографий, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья игрушек : девочка наливает воду, намыливает губку, трёт игрушку губкой, споласкивает, ставит на поднос. Под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены.

Воспитатель : Посмотрите внимательно, какую фотографию надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть игрушки. Постепенно дети выстраивают все фотографии в ряд.

Федора: Я не очень хорошо поняла, как мыть игрушки. Покажите, пожалуйста.

Воспитатель : Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?

Дети: Засучить рукава, надеть передник.

Федора: А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?

Дети отвечают ей. Затем воспитатель дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно работать

Воспитатель : Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: Налить воду.

Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.

Воспитатель : Вода налита, что делать дальше?

Дети: Намочить и намылить губку.

Воспитатель : А теперь?

Дети: Тереть игрушки губкой.

Воспитатель выполняет действия.

Федора: Все, помыли, теперь давайте играть быстрее!

Дети: Нет, игрушки еще мыльные, их нужно сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель споласкивает игрушки и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.

Воспитатель : Что делать дальше?

Дети: Поставить их на поднос.

Воспитатель : А зачем?

Дети: Чтобы стекла вода.

Воспитатель : Что у нас получилось?

Дети: Чистые игрушки.

Воспитатель : Приятно будет играть такими чистыми игрушками!

Почемучка: Понял, но у меня так много грязных чашек, мне одному все не вымыть. Что же мне делать?

Воспитатель : Поможем, вымоем посуду?

Воспитатель предлагает подготовиться к работе: надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование.

Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.

В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда.

Физминутка

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Федора: Вот, ребята, спасибо, вы научили меня мыть игрушки теперь я буду играть только чистыми игрушками! До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД в средней группе «Вымоем посуду» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Березка". Конспект ООД.

Консультация на тему: «Воспитание детей в процессе руководства хозяйственно-бытовым трудом» Трудовое обучение должно быть направлено на формирование у детей всей совокупности умений, необходимых для целостного осуществления трудовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 09:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД