Надежда Кательникова
Занятие по валеологии «Сказка про ушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по валеологии
старший дошкольный возраст
Тема: Сказка про ушки
Вид занятия : познавательное
Программные задачи:
• Познакомить детей со строением уха.
• Формировать гигиенические навыки по уходу за ушами.
• Учить навыкам самомассажа.
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
• Активизация словаря: ушная раковина, слуховой проход, перепонка.
Материал: фланелеграф, фигурки животных, деда Всеведа, Буратино, уши зверей, знаки для правил.
Ход
Публикация «Занятие по валеологии „Сказка про ушки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Здравствуйте, ребята! Гости дорогие! Я - бабушка-Рассказушка!
Послушать сказочку не желаете? Расскажу вам сказку не простую, а познавательную – про ушки (подходит к фланелеграфу)
Жил в лесу весёлый дед
Звали дедушку - Всевед.
Рано утром он вставал,
Магазин свой открывал.
- Вот и сегодня дед -Всевед открыл свой магазин (на фланелеграфе устанавливается макет магазина и деда)
Звери всегда к нему приходили и делали покупки. Но магазин у него не простой и торговал дед чем-то необычным.
Я вижу объявление
Для лесного населения
Всем! Всем! Всем!
Каждому продам два уха
Для красоты и слуха!
Прибегайте! Плывите! Бегите!
Выбирайте, какие хотите!
- Ребята, что продаёт дед?
Поднимите руки у кого есть уши.
Сколько ушей у людей? А у зверей?
Где они находятся?
Зачем людям и зверям уши?
Сейчас мы узнаем, как же мы слышим.
Д/ и : «Повтори что услышал»
Когда хорошо было слышно?
Как было слышно с одним ухом?
Что было слышно, когда закрыли два уха?
Ребята, а что мы слышим?
Давайте проверим.
Д/ и: «Угадай, что он делает»
Как вы угадали, что он там делал?
Правильно услышали и догадались, потому что уши – орган слуха.
Ну вот, пока мы с вами опыты ставили, забыли совсем про сказку.
Слушайте, что случилось в магазине:
Выложил дед товар – уши разных зверей.
И тут пришёл слон,
Слон огромный словно башня.
Только он совсем не страшный
И когда он бодр бывает,
На спине детей катает.
- Ребята, как вы думаете, какие уши выбрал себе слон? (Ребёнок выходит показывать)
Правильно! Слон выбрал самые большие уши и пошёл довольный, захлопал ушами. Хотите, покажу как? Давайте вместе! (проводится гимнастика для ушей)
Ушки ты свои найди и скорей их покажи
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не оторвись!
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, наступила тишина.
- Послушали тишину.
Это гимнастика для ушей очень полезна, её надо делать часто, что бы не болели уши.
Продолжим сказку.
Второй к магазину прискакала белочка. Увидела ушки, очень они ей понравились. Как вы думаете, какие она выбрала для себя ушки? (Ребёнок показывает)
Правильно, рыженькие с кисточками. Примерила белка ушки и от радости давай угощать всех жителей орешками.
Знаете как? Вставайте, покажем!
Повторяйте за мной:
Сидит белка на тележке,
Продаёт орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке ушастому.
- Кстати, вот и заинька тоже к магазину прискакал. Выбрал себе уши, а какие? (ребёнок показывает).
Верно, длинные серые. Обрадовался, побежал домой, чтобы похвалиться братьям и сёстрам, какие ему чудесные уши достались.
А дед-Всевед уже хотел закрывать магазин, да обнаружил, что ещё осталась пара ушей. Маленькие какие-то, чьи же это могли быть ушки?
Ребята, посмотрите вот какие уши остались, на чьи похожи? (человеческие)
Опыт:
А ну-ка, посмотрите друг на друга, на ваши ушки они похожи?
Сейчас я покажу вам очень интересный предмет – это раковина. А как вы думаете, для чего я вам показываю эту раковину? Оказывается, раковина очень похожа на наше ушко. Потрогайте своё ушко. Правда, похожа? Так вот, та часть уха, которую мы можем потрогать, называется - ушная раковина. Повторите хором.
Посмотрите, в ухе есть ещё проход. Потрогайте пальчиком.
Это слуховой проход, повторите.
Слуховой проход узкий. Природа сделала так, чтобы никто не смог туда добраться. Потому, что в конце прохода есть тонкая-тонкая плёночка. Она называется - перепонка. Повторите это слово вместе.
Звук по проходу проникает внутрь, ударяется об эту перепонку, и мы его слышим.
Ещё, чтобы в слуховой проход не проникала пыль и микробы, его стенки выделяют особое вещество – серу. Сера густая, липкая, жёлтого цвета, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода в ушную раковину и, когда мы моем уши, то удаляем её вместе с грязью. Вы часто моете уши?
Молодцы!
Вернёмся же к нашей сказке. Тут в магазин пришёл странный человечек – деревянный с длинным носом.
Ребята, вы его не знаете, кто это? (Буратино)
Здравствуйте, вы не видели мои ушки? – закричал громко Буратино.
Ах, значит это твои уши? – спросил дед-Всевед у Буратино.
Что-что вы сказали? – кричит Буратино
Уши, спрашиваю, твои? - говорит дед.
- Не слышу, говорите громче!
Дед кричит ещё громче: – Уши твои?
- О, да, мои-мои! Спасибо.
Примерил их Буратино и стал всё слышать.
- Тогда дед спросил у Буратино: - Что с тобой случилось, почему ты потерял уши?
- Понимаете, я хотел послушать музыку, включил магнитофон на всю громкость, открыл окна, чтобы всем было слышно и весело, но тут в окно влетел ветер и я оглох. Потрогал я свои уши, а их нет на месте.
А дед-Всевед ему и говорит:
- Буратино, а разве ты не знал, что уши боятся громких резких звуков, грохочущей музыки, холодных сквозняков. А ещё кожа внутри уха очень нежная, её легко повредить. Поэтому ни в коем случае нельзя ковырять в ушах острыми предметами. Чистить уши надо очень осторожно, мягкими ватными жгутиками, чтобы не повредить перепонку.
И запомни, Буратино, вот такие правила и вы, все ребята, запомните. Вам они тоже пригодятся, чтобы сохранить свои ушки здоровыми. Вот эти правила – правила деда-Всеведа:
• Защищай уши от холода.
• Не допускай попадания в уши воды.
• Не ковыряй в ушах.
• Не заталкивай в уши посторонние предметы.
• Не кричи громко.
• Не включай громко музыку и телевизор
А если в ухе возникла боль, немедленно обратись к врачу.
-А сейчас вы мне повторите, какие правила вы запомнили.
- Молодцы, ребята!
А что ещё вы запомнили с нашего занятия?
Как называется наружная часть уха?
Как называется проход в ухе?
Обо что ударяется звук в ухе?
Ребята, теперь вы знаете, для чего нужны уши и людям и животным и как за ними нужно ухаживать. Я вам желаю здоровья и дарю вот эту игру, которая поможет вам бережно относиться к своему телу.