Получи документы

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Моё беленькое личико»

Виктория Крамаренко
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Моё беленькое личико»

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Моё беленькое личико»

Программное содержание:

- уточнить представление детей о лице, его составных частях и их функциях;

закрепить в словаре названия частей лица и человеческих ощущений;

- продолжить знакомить детей с маленькими фольклорными произведениями (потешками) на культурно – гигиеническую тематику, учить детей внимательно слушать, запоминать их и пересказывать содержание; обогатить словарь детей;

Публикация «Занятие по валеологии в первой младшей группе „Моё беленькое личико“» размещена в разделах

- учить детей самомассажу головы, лица, развивая мелкую моторику пальцев рук, нормализуя мышечный тонус, стимулируя тактильные ощущения, развивая речевую функцию, снимая лишнее напряжение мышц лица;

- развивать внимание;

- воспитывать потребность в соблюдении простых гигиенических правил ухода за лицом, волосами, ушами и т. п. ;

- прививать любовь к ближнему, сочувствие и умение оказывать помощь.

Оборудование: картинка с изображением детского личика, кукла Полина, аудиозапись.

Ход занятия.

Перед детьми на доске – изображение детского лица; картинка «Мама и малыш в кроватке».

Воспитатель.

- Малыши, сейчас я вам расскажу небольшую сказочку об одном маленьком ребёнке, которого назову просто - Малыш. (Обращаю внимание детей на иллюстрацию, которая на доске.)

- Итак, Малыш жил себе с мамой и папой в красивом домике. Однажды проснулся Малыш утром и думает: «Почему так темно? Всё вокруг черным – черно и ничего совсем не видно?» Растерялся Малыш. Да когда открыл глазки – моментально всё увидел: и коврик на полу, и солнышко, которое заглядывает к нему в окошко, и ласковую маму, которая склонилась над ним.

- Как вы думаете, детки, почему Малыш сначала ничего не видел? Что мы открываем, когда просыпаемся? Чем мы видим?(Дети с помощью воспитателя делают выводы и дают ответы.)

Воспитатель.

- Обрадовался наш Малыш, сладко зевнул и потянулся. А потом услышал ласковый мамин голос. Мама сказала: «Доброе утро, пора просыпаться!» Малыш закрыл опять глазки, но мамин голос слышался так же хорошо. Тогда Малыш поздоровался с мамочкой и спросил её: «Мама, а я слышу не глазками? А чем же?». «Для этого у тебя есть ушки», - ласково ответила мама. Малыш закрыл ушки пальчиками – и действительно ничего не услышал – ни маминого разговора, ни шелеста ветра за окном.

- Детки, а вы поняли чем мы слышим, что нужно нам для того, чтобы слышать различные звуки, разговор, песенку? (Ушки.)

- В кухне закипал чайник. Оттуда также доносились приятные запахи тёплого молока и свежей булочки. Малыш закрывал то глаза, то ушки заслонял, но пахло всё равно так же приятно. Вдруг он зажал себе нос – и запахи исчезли. «Значит, носиком я нюхаю», - подумал Малыш.

- Как вы думаете, правильно решил Малыш? (Да). Что мы чувствуем носиком? (Разные запахи).

- «Мама, - позвал Малыш, - а завтрак сегодня вкусный?». «Вставай быстренько – сам узнаешь, - ответила мама, а потом ещё добавила – а ротик и язычок тебе в этом помогут».

- Чем мы едим, дети?(Ротиком.)Чем чувствуем вкус? (Язычком.)

- Молодцы. Так вот встал Малыш, а заботливая мама повела его в ванную комнату, чтобы умыть ребёнку глазки, ушки, щечки, лобик, бровки, подбородок – всё личико. Что начала делать мама? (Умывать Малыша). Что именно она умывала ему? (Дети называют части лица и показывают их на картинке, на себе,а также повторяют обобщающее слово «лицо».)

- Молодцы, детки. Обычно, утром после сна всем нужно умываться – чтобы быть бодрыми, чистыми и здоровыми. Для чего мы умываемся? (Ответы детей.)

- А знаете, малыши, мама не просто умывала своего малыша, а ещё песенку – потешку приговаривала. Вот послушайте:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель.

- А вы, ребятки, умываетесь утром? (Да. ) Чем умываетесь? (Водичкой.) Расскажите, какой водичкой вы любите умываться: тёплой или прохладной? Кто из вас умеет сам умываться, без помощи мамы?(Ответы.)

(Стук в двери, появляется кукла Полинка с грязным личиком, сообщает что очень торопилась в садик, споткнулась и упала лицом в грязь.)

- Малыши, можем ли мы помочь кукле нашей в её беде? (Да.) Как? Что для этого необходимо?(Вода, мыло, полотенце.) И, конечно, волшебные слова. Я буду умывать, проговаривая потешку, а вы мне помогайте проговаривать и «умывайте» свои личика, ведь доброта, любовь и сочувствие так необходимо каждому из нас.

(Физкультминутка «Умывайся, не ленись»)

Воспитатель от имени куклы благодарит детей за помощь и доброту.

Воспитатель:

- Какой вид имеет здоровое, умытое личико? (Воспитатель помогает детям подобрать нужные слова: «Оно румяненькое, белое, чистое, здоровое, красивое».) Да. Хорошо, когда лицо чистое, волосы причесаны, щечки розовые. Вот как у вас, детки. А, если бы мы не умывались, какими были бы наши лица? (Грязными, неопрятными, некрасивыми.)Верно. А ещё мы болели бы, потому что там, где есть грязь – обязательно появляются разные микробы. Поэтому нужно не только умываться, но и чистить ушки, мыть головку, вытирать носик. Может, наш Малыш забыл об этом? Кто напомнит ему, как надо следить за чистотой? Зачем мы это делаем?(Ответы детей.)

- Конечно, у нас столько помощников, которые помогают нам видеть, слышать, нюхать. И за всеми мы должны ухаживать, чтобы они были чистенькие. Давайте ещё раз вспомним о них.

Дидактическая игра «Что для чего?»

(Дети заканчивают предложения, добавляя логически правильное слово.)

- Слышим мы… (ушками).

- Видим мы … (глазками).

- Нюхаем мы … (носиком).

- Едим мы … (ротиком).

- Чувствуем вкус мы … (язычком).

- Ушки нам для того, чтобы мы … (слышали).

- Глазки нам для того, чтобы мы всё вокруг … (видели).

- Носик нам для того, чтобы мы могли … (нюхать, чувствовать запахи)

Самомассаж «Головушка – солнышко»

Головушка – солнышко (гладят голову)

Лобик – бобик (набычиваются)

Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальцами щечки, осторожно трут их ладонями)

Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)

Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами)

Бородушка – молодушка (гладят подбородок)

Глазки – краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь его красотой)

Реснички – сестрички (моргают глазами)

Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои ушки)

- Хорошо, а теперь пришла пора и развлечься – потанцевать (аудиозапись).

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе по валеологии «Медвежонок не болей» Конспект НОД в 1-ой младшей группе по ОБЖ Тема: «Медвежонок не болей!». Выполнила: Дорохова Светлана Разяповна. Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по валеологии в первой младшей «Для чего нам ушки» Цель: Закреплять понятия детей о здоровом образе жизни и создании устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Совместная композиция «Оденем дерево в беленькое платьице»Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Совместная композиция «Оденем дерево в беленькое платьице» Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима" Название: «Оденем дерево в беленькое платьице» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».Задачи: - Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая,.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Закреплять знания детей в назывании цвета; размера; форм, геометрических.

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Ручки»Занятие по валеологии в первой младшей группе «Ручки» Занятие по валеологии в 1 младшей группе «Ручки» Цель: рассказать детям о значении рук для человека (о пальцах, об их именах, учить.

Занятие по валеологии в младшей группе «В гостях у снеговика» Программное содержание: 1. Помочь детям научиться отгадывать загадки; 2. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться.

Занятие в первой младшей группе «Овощи» «Овощи» Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму;.

Занятие в первой младшей группе по валеологии «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: познакомить детей с понятием витамины. Задачи: • Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении здоровом питании. • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Моё беленькое личико»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 17:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД