Занятие по экологии для старшей группы. Экскурсия в Копосовсую дубраву и Волжскую пойму

Елена Зеленова
Занятие по экологии для старшей группы. Экскурсия в Копосовсую дубраву и Волжскую пойму

Занятие по экологии окружающего мира для старшей группы.

Мы – друзья природы. Экскурсия в Копосовскую дубраву и Волжскую пойму.

Цель: Формировать представления детей о природе родного края, развивать интерес к охране окружающей среды.

Задачи: *Расширять знания детей о природе, формировать интерес к проблемам охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

*Развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы. *Развивать кругозор, мышление, связную речь.

Обогащение словаря: заповедник, Красная книга, дубрава, долгожитель, пойма, заливные луга, подлесок.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о природе, растениях и животных, изготовление с родителями книжек-малышек по теме, рассматривание картинок с изображением растений и животных Нижегородской области, знакомство с Красной книгой края.

Материалы: Красная книга Нижегородской области, аудиозаписи с голосами птиц и шумом леса, презентация «Копосовская дубрава и Волжская пойма»

Ход занятия.

Дети сидят,готовятся к занятию. Открывается дверь, звучит музыка. Появляется воспитатель в костюме дерева-дуба.

Дуб: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Я пришел к вам в гости, вы меня узнали? (да, дерево). Я что бы вам отгадать как меня зовут, послушайте загадку:

Я дерево могучее, я леса санитар

И знает это дерево любой, и стар и мал,

Расту до самой старости, и 100 и 200 лет

Любому дам я силу, и всем, конечно люб

Меня узнали дети? Ведь я могучий (дуб)

Правильно, Я могучий дуб! А что вы обо мне знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Дуб считается символом долговечности, силы, красоты, здоровья. Дуб –дерево долгожитель. Кто такой долгожитель? (тот кто долго живет). Дубы живут очень долго. Растут медленно, сначала – сильнее в высоту, позднее - в толщину. Мощные корни уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, поэтому это дерево стоит крепко и не боится даже сильных ветров. Дуб всегда выше всех деревьев, так как он не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету. Чем старше дуб тем более глубокими становятся трещины на темной коре дерева. Листья и цветки появляются одновременно в мае, но позже других деревьев. Осенью листья на деревьях опадают неохотно, некоторые остаются висеть на ветках сухими на всю зиму.

Дуб: Да, все верно про меня сказали. А я к вам с приглашением пришел, хотите со мной на экскурсию в дубраву сходить, с природой уникальной познакомиться (да) Родина моя дубрава Копосовская (Хальзовская) в самом Нижнем Новгороде расположена,недалеко от вашего детского сада. (ответы детей)

Только мне помощь ваша нужна, все чаще человек в нашу жизнь вторгается, мусор бросает, растения обрывают, свалки устраивают. (слайд с изображением мусора в дубраве) Деточки помогите нам придумать правила поведения в лесу и знаки для природной охраны установить. (дети отвечают)

Тогда в путь

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между кочками)

Мы идем по узенькой дорожке

Через город мы прошли (подлезание)

И к дубраве подошли (перепрыгивание)

Вот мы с вами и пришли. (дети садятся на стульчики около телевизора)

Звучит фонограмма «Шум леса». На экране появляется слайд с изображением дубравы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что такое дубрава? (ответы детей) Лес в котором растет большое количество дубов и называется дубравой.

Давайте повторим это слово и постараемся запомнить.

На экране появляются слады с изображением дубравы, рассказ воспитателя.

Воспитатель: Во многих справочниках Нижегородской области эта территория называется уникальной, заповедной, охраняемой. Известна дубрава еще со времен Козьмы Минина, она и впрямь является памятником природы. Во-первых: Это единственный сохраненный в Сормово живописный,естественный массив широколиственного леса. Во-вторых: Дубрава сложена только одной древесной породой-дубами. Да какими дубами! Это 200-300 летние великаны, высотой 20-25 метров и до 1метра в обхвате. А еще Копосовская дубрава тесно связана с историей Сормова, на заре революционных событий 1905 года здесь проводились митинги и маевки рабочих Сормовского завода, а в годы ВОВ дубрава укрывала от вражеских налетов боевую технику которую накапливали для отправки на фронт. В настоящее время –это любимое место сормовичей. Зимой катаются на лыжах, а летом купаются,гуляют, занимаются спортом.

Дуб: Да, природа Копосовской дубравы уникальна, подлеска нет,но встречаются по краям кусты калины, ежевики посажены они человеком для привлечения птиц. Отгадайте: какие деревья можно встретить рядом с дубравой…

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке и белом сарафане. (береза)

Кудри в речку опустила, и о чем-то загрустила

А о чем она грустит ничего не говорит (ива)

Дуб: Молодцы, все деревья узнали. А как вы думаете, деревья живые? (да, растут, питаются, размножаются отростками, семенами). А ответьте на вопрос: Деревья в дубраве живут одни? Кто живет рядом? (птицы, животные). Давайте с ними познакомимся.

Физкультминутка.

На поляне дуб зеленый, потянулся к солнцу кроной. (потягивание. ручки вверх)

И на ветках среди леса, щедро желуди развесил. (потягивание,руки в стороны)

А внизу грибы растут, их так много нынче тут,

Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся. (наклоны)

Вот лягушка проскакала, здесь воды ей видно мало,

И квакушка бодро скачет, Прямо к пруду не иначе (прыжки)

Ну а мы пройдем немного, поднимаем выше ногу

Походили, порезвились, и на травку опустились.

Дуб: А теперь посидим тихонько, и увидим что-то интересное. Среди ветвей дуба часто селятся птицы (Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц». И вот первую птаху встретили…. (Воспитатель показывает слайды и рассказывает про птиц)

Воспитатель: Загадывает загадку…

Весь день она спит, ну а ночью летает

Своими большими глазами сверкает

Ее острый слух и внимательный взгляд

Рыщет в траве лягушат и мышат

Вращается кругом ее голова

И скажет «Угу» нам лесная ….(сова)

Воспитатель:Ребята сова занесена в Красную книгу, это редкая птица живет в Копосовской дубраве.

Жуву на болоте,

Пою я с душой

Ноги как спицы

А сам небольшой….(кулик)

Посмотрите на эту редкую птицу, и послушайте стихотворение про кулика.

Что ты плачешь, кулик на болоте?

Ты бы крылья расправил в болоте

Ты б умчался скорее отсюда

Не страшна будет грязь и простуда

Громко плачет кулик средь болота

Но болото бросать неохота.

Эта необычная птичка живет во влажных местах, на болотах. Кулик-сорока также занесена в Красную книгу и охраняется государством.

На экране появляются слайды с изображением Волжской поймы, животными и растениями.

Дуб: Копосовская дубрава плавно переходит в Волжскую пойму,которая славится заливными пойменными лугами, озерами, болотами. Пойма-это часть речной долины, затопляемая во время разлива рек. Именно здесь можно встретить редкое и малочисленное животное выхухоль.

Воспитатель показывает слайды.

Посмотрите на это самое смешное животное России. Нам повезло,что оно живет рядом с нами, но находится на грани исчезновения.

Сохранились в пойме и редкие растения. Это желтая и белая кувшинка, фиалка лесная, бубенчик лилиелистный. (показ слайдов с изображением)

Дуб: Вот ребятки и рассказал я вам про заповедные места… Много интересного узнали. Понравилось вам? Что запомнили лучше всего? (ответы детей) а вы заметили. что я часто говорю слова: исчезающие, редкие, уникальные….Как вы думаете почему?

А я к вам не просто приходил, помощь мне ваша нужна…. Помогите нам, лесным жителям правила поведения в лесу установить ….Сормовичи полюбили отдыхать и гулять по местам заповедным, часто нарушает они законы природы…. растения уничтожают, мусор бросают и свалки устраивают. Необходимо нам знаки природоохранные установить

Воспитатель: Наши ребята хорошо знают правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок»

Сейчас мы с вами поиграем, встаете вокруг меня. Я буду говорить и показывать свои действия,а вы мне отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да «и хлопаете в ладоши, если я поступаю плохо, то вы говорите «нет» и топаете ногами.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

Если мусор удеру, банку закопаю? (да)

Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)

Если сильно насорю, а убирать не буду? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (да)

Воспитатель:

Давайте подарим Дубу знаки которые мы с собой взяли, пусть они помогут природу охранять. Назовем самые важные:

«Не шуми», «Не руби деревьев», «Ходи осторожно», «Не жги костры», «Не оставляй мусор».

Дуб: Молодцы ребята, порадовали меня. Благодаря вам у нас появились знаки-правила. Вы настоящие друзья природы. До новых встреч.

Воспитатель: Нам тоже пришло время вернуться в детский сад. Что понравилось и запомнилось?

Послушайте стихи об охране природы:

*Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда способны защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

*Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

У меня к вам просьба, расскажите родным о нашем путешествии, пусть они тоже бережно относятся к природе. (памятка-правила поведения)

Прикреплённые файлы:

dubrava_bbv18.pptx | 4620,66 Кб | Скачан: 35
 
Публикации по теме:

«День Земли». Развлечение по экологии для старшей разновозрастной группы Программное содержание: Образовательные: - формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике»Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике» Цели: 1. Формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений. 2. Познакомить детей с разнообразием.

Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе На тему «Войди в природу другом». Пояснительная записка. Экологическое.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Конспект ООД по экологии для детей старшей группы «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе. Задачи: - расширять.

Экскурсия в библиотеку для старшей группыЭкскурсия в библиотеку для старшей группы рограммные задачи: • закрепить знания о структуре работы библиотеки. • строить сюжет игры на основе личного опыта. • умение развивать.

Экскурсия в пожарную часть с детьми старшей группыЭкскурсия в пожарную часть с детьми старшей группы Мы со своими воспитанниками каждый год проводим экскурсии в пожарную часть. Ребята знакомились с трудом пожарных и диспетчера. У входа.

Занятие по экологии в старшей группе Занятие по развитию экологических представлений в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить представления о том, что растения.

Занятие по экологии в старшей группе «Вода. Какая она?» Конспект занятия по методике экологического образования в старшем дошкольном возрасте Тема: «Вода. Какая она?» Программные задачи. Познакомить.

Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку» Ход занятия: Предварительно на интерактивной доске, пока дети не видят, выводятся две портретные картинки кошки и собаки. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по экологии для старшей группы. Экскурсия в Копосовсую дубраву и Волжскую пойму
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 02:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета...
О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская область,...
Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля»
22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей и других средств...
Фотоотчёт «Зарядка с полицией»
Фото отчёт «Зарядка с полицией» Наступило прекрасное летнее утро 7ого августа 2018 года. В этот день на стадионе МАДОУ «Детский сад «Капелька» прошло...
Лэпбук «Осень» для средней группы
Лэпбук "Осень" Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации...
Авторская дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет
Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры, дети быстро...