Елена
Занятие по экологии «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебную страну
Цель: закреплять обобщенное представление об осени; об особенностях жизнедеятельности животных, птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и фруктов и умение их различать; развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
Ход занятия
(Под музыку входит осень, кружится, раскидывает осенние листочки; на фоне музыки звучат слова)
Публикация «Занятие по экологии „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Будто рыжая лисица
Осень бродит по лесам.
Где махнет хвостом пушистым
Золотыми стали листья
Стали желтыми плоды –
Это осени следы.
(В зал под музыку входят дети, садятся на стульчики)
Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие!
К нам на полянку милости просим
В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)
У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)
Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были?
Какие бывают осенние листочки?
Как называется природное явление, когда листья падают с дерева?
В какое время года бывает листопад?
А какое сейчас время года?
Расскажите про осень. (Дети называют основные признаки осени)
Все верно. Но только знайте:
Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это- фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
- Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
(В зале частично гаснет свет. Занавес открывается. На пеньке сидит Лесовичек)
Осень: Вот мы с вами и в лесу, но здесь почему-то темно. (Замечает Лесовичка) Здравствуй, добрый человек. Кто ты?
Лесовичек: Я Лесовичек, старый, добрый старичек
Я в лесу живу,
За порядком я слежу.
Осень: А почему в лесу темно?
Лесовичек: Солнце на небе сияло.
Рядом тучка прплывала
И закрыла солнце свет
И в лесу покоя нет.
А солнышко сидит и ждет.
Кто на помощь к ней придет.
Осень: Дети! Надо солнышко спасать.
Надо тучку нам прогнать.
(Вбегает «Дождь» с дождинками, Лесовичек незаметно уходит)
Дождь: Стойте, стойте, погодите
Солнышку на помощь не спешите
Дайте мне вас намочить
И немного проучить
Разве вы не рады осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать
Лужи разведу и слякоть,
Всех сейчас вас промочу и конечно огорчу.
Осень: Нет, не место хмурым лицам.
Пусть в осенний этот день
Танцевать и веселиться никому не будет лень.
Что нам ссориться без толку,
Потанцуем вместе только.
Танец «Тучка»
(Дети садятся на стулья, дождик убегает, а на солнце появляется луч)
Осень: Ой, ребята, посмотрите лучик солнца выглянул из-за тучки.
(Вбегает Кикимора)
Кикимора: Эй, чаво расшумелись, а? Развеселились, понимаешь-ли! А ну кыш из леса, спать не даете. Ишь ты, буря, солнце… я вот на вас сейчас настоящую бурю с холодом напущу.
(Дует ветер – аудиозапись)
Осень: Ой, и впрвду холодно стало! Ребятки, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? Ножками потопаем, ручками похлопаем, попрыгаем высоко… (физпауза)
Кикимора: А тогда я вас… намочу (разбрызгивает воду из брызгалки)
(Дети убегают на стульчики)
Осень: А ты кто?
Кикимора: кто – кто? Любопытная какая. Я кикимора лесная. Лес на зиму убаюкиваю. А весной бужу, помогаю принарядиться.
Осень: А ведь и верно, я нарядила лес в яркие одежды, ветерок лес раздел, дождик осенний песню спел и потанцевал, а зима придет, укроет лес теплым, снежным одеялом… И правда нельзя в лесу шуметь. Не сердись на нас Кикимора, ведь мы помогаем солнышку тучку прогнать.
Кикимора: Хорошее дело вы делаете, только может и мне поможете, неслушают меня лесные жители и совсем не готовятся к зиме.
Осень : Дети давайте расскажем лесным зверям, как им нужно подготовиться к зиме. (Иллюстрации диких животных, дети рассказывают о подготовке диких животных к зиме)
Кикимора: Ну, спасибо, детки, а мне пора. (Убегает)
Осень: Ой, дети, посмотрите, солнышко, еще лучик показала.
(По залу пролетает «ворона», каркает)
Осень: Ой, ребята, посмотрите, а что это за птица, кто знает? (ворона)
Правильно! Интересно, какие еще птицы в лесу остались.
Ворона: Какие – какие? Никакие! Все улетели в теплые края, холодно им, видити – ли! Одна я осталась!
Осень: Да, ладно тебе, ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места, А мы сейчас тебе расскажем какие еще птицы будут с тобой зиму зимовать. (Иллюстрации птиц)
Игра на внимание (перелетные – хлопаем, зимующие – руки на колени)
Ворона: Ну, ладно я полетела, может и правда встречу этих птиц. (Улетает)
Осень: Дети, посмотрите, солнышко еще лучик показала.
(Входит лиса, переодетая в осень)
Лиса: Я недаром к вам спешил,
Торопилась в гости к вам
Свой костюм неделю шила
Весь в листочках мой наряд!
Присмотритесь ближе – то
Я ведь осень рыжая!
Осень: Ой, хитрить ты мастерица!
Видим – рыжая лисица!
Хватит, Лисонька шутить
Рыжим хвостиком крутить!
Лиса: На лису я не похожа,
Это просто чепуха!
Мне красавице пригожей
Подарите петуха!
Осень: Петуха мы не дадим,
А дадим собаку!
Лучше, лисонька уйди
Не было бы драки!
Лиса: Что вы сразу мне грозить?
Я ж хотела пошутить!
А пришла я к вам опять
Чтобы вместе поиграть.
(Лиса подает две корзины. Игра «Овощи и фрукты» мальчики собирают овощи, девочки – фрукты. Кто правильно соберет)
Лиса: Хорошо играли дети, ну, а мне, пора. (Забирает корзину с фруктами и уходит)
Осень: Посмотрите, Лисонька забыла корзину с овощами. Но почему из нее раздаются голоса. Слышите…
Аудиозапись: Нас сложили очень густо,
Не дави же так, капуста,
Ты толста и так кругла.
Ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.
Я – малышка, чесночек, не давите мне бочок.
Осень: Что же это происходит? Овощи в корзинке все перессорились. Вы что – нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем разобраться во всем.
Овощи нам покажитесь, что случилось расскажите.
(Выходят дети в шапочках овощей)
Осень: Сколько разных овощей спорят, кто кого важней.
Морковь: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок: крепким, сильным, ловким!
Чеснок: Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины.
От простуды, разной хвори.
Съешь меня – не будет боли.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначало:
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравиться, конечно!
На зубах хрустит, хрустит… я могу вас угостить!
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зеленый лук.
Картошка: Я картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим и малым.
Осень: Видно этот спор никогда не закончится. Надо нам овощи помирить.
Витамины есть в капусте, и в морковке, и картошке, луке, свекле, огурце, и конечно в чесноке, если не веришь, поешь и проверь – наши овощи не хуже, чем в рекламе «Бондюэль». Кушайте овощи всегда в них много витаминов и будете здоровы. Ребята, посмотрите солнышко выглянуло из-за тучки (Включается свет) И в лесу стало совсем светло. Как красиво в осеннем лесу! Лес точно терем расписной лиловый, золотой, багряный…
Ну а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова
«Повертелись, покружились
В детском саде очутились» (Занавес закрывается)
Осень: Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)