Лучший педагог года

Занятие по экологии Тема: «Планета заболела»

Нуржамал Шуюмбаева
Занятие по экологии Тема: «Планета заболела»

Цель:

Дать понятие о том, что планета Земля - наш общий дом, о котором надо заботиться сообща. Формировать у детей представления, что в природе все взаимосвязано. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, к своей планете. Воспитать у детей экологическую культуру и грамотность.

Материалы для занятия :

Публикация «Занятие по экологии Тема: „Планета заболела“» размещена в разделах

Модель земного шара; иллюстрации с изображениями ручья, реки, моря, океана; запрещающие экологические знаки; плакаты «Природа в опасности», «Влияние человека на природу» (отрицательные и положительные); детские рисунки по теме «Планета заболела»; кукла-«Лесовичок», записи классической музыки.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми: «Как вести себя в природе».

- Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед Соловушкой». Из книги «Почемучка», «Экологическая тревога».

- Совместная работа родителей и детей. Детские работы по теме «Планета заболела» (рисунок, аппликация, коллаж).

- Составление рассказов по детским работам.

- Разучивание стихотворений к занятию.

- Словарная работа: глобус, материки.

Ход занятия:

Звучит классическая музыка.

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом, -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут —речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно название у них есть - Леса, и горы, и моря,

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты Увидишь на шар голубой,

Любимую планету!

Воспитатель: Давайте вмести посмотрим на модель нашей планеты. Как по-другому называется модель земного шара?

Дети: Глобус!

Воспитатель: И первый мой вопрос такой:

- Так почему же голубой.

Наш общий дом, наш шар Земной?

Дети: Потому что, большую часть поверхности Земли покрывает вода. Воспитатель: А что мы знаем об этой воде?

(На магнитной доске вывешиваются иллюстрации с изображениями ручья, реки, моря, океана).

Ребенок 1:

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Ребенок 2:

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ребенок 3:

Ну, а потом их примет сам Необозримый океан!

И он омоет шар земной Водою чистой, голубой.

Воспитатель: Планета Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки: Африка, Евразия (где мы живем, Северная, Южная Америка, Австралия, Антарктида. (Дети с помощью воспитателя показывают материки на глобусе).

На этой части Земли - суше, живут звери, птицы, растут деревья и цветы, высятся горы и дышит жаром пустыни.

Вот и глобус наш готов!

Шесть на нем материков,

Снизу, сверху - полюса!

Ну, а где же чудеса?

Чудо - это жизнь везде,

И на суше и в воде!

Воспитатель: Все мы, люди, животные, птицы, растения - жители планеты Земля. А Земля - наш общий дом, который мы должны беречь.

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем!

Л воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобой?.

Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи. Первым, кто услышал этот зов, был Человечек, который ближе всех к природе - Лесовичок (кукла).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я принес вам подарок - матрешку.

Воспитатель: Давайте ее посмотрим. Ой, да ведь она с секретом.

Проводится игра «Матрешка с секретом». По теме «Как вести себя в природе».

В каждой матрешке есть задание, которое дети должны выполнить, используя запрещающие экологические знаки.

1 Матрешка: Вы представьте себе, что находитесь в лесу. Как необходимо обращаться с деревьями:

- не ломать ветки деревьев в лесу;

- не повреждать кору деревьев;

- не качаться на ветках деревьев;

- не собирать березовый сок, помня, что это вредит дереву.

2 Матрешка: А теперь представьте себе, что вы находитесь на цветущем лугу. Как вы поступите с цветами, ведь они такие красивые. Не рви цветы, пусть они останутся в природе.

3 Матрешка: Как сохранить грибы и ягоды?

- Съедобные грибы и ягоды собирай так, чтобы не повредить веточек и корней.

- Не сбивать грибы, даже если они не съедобные. Помнить то, что они нужны природе.

4 Матрешка: Объясните, как в природе необходимо относиться к насекомым, птицам и другим животным.

- не разорять муравейники и гнезда птиц.

- не ловить диких животных и не относить их домой.

- не рвать паутину и не уничтожать пауков, они полезны!

- не шуметь в природе, шумом отвлекаешь животных, пугаешь птиц.

5 Матрешка: Как вести себя в лесу?

- не оставлять мусор в лесу, а вырыть ямку и закопать его.

- не разжигать костров, беречь лес от пожара.

- в лесу старайтесь ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву.

Лесовичок: Вижу, вы знаете правила поведения в природе. Да, природе будет хуже, ведь каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. А если одну рану нанесешь ты, другой твой товарищ и т. д.

Что же станет с природой? А с планетой?

На магнитную доску вывешивается плакат «Природа в опасности», на который накладывается в области озера маленькая рыбка.

Лесовичок: Однажды, я обходил свои владения, смотрю, из воды выпрыгнула рыбка и молвит: «Не отпускай меня, Лесовичок, назад в воду, моченьки нет, там жить».

Ребята! Почему рыбка не захотела остаться в воде, ведь вода - это ее дом?

Как происходит загрязнение воды?

А кому еще угрожает опасность?

Почему?

Важно детям показать, что хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы, а это - прежде всего, вредит его собственному здоровью, т. к. он пьет воду, дышит воздухом, использует в пищу разнообразных животных и растения.

Лесовичок: Да, поэтому наша планета серьезно заболела, а случилось это по вине людей. Посмотрите на плакате, «Как влияет человек на природу», отметьте при этом отрицательные и положительные стороны.

Воспитатель: Если люди погубят окружающую среду, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение лесов, гибель многих растений и животных, растущие груды мусора - все это признаки грозной опасности, которая нависла над природой, над нашей планетой. Только сообща люди могут вылечить свою планету. И, глядя на выставку ваших работ, можно с уверенностью сказать, что каждый из вас неравнодушен к бедам и опасностям, которые подстерегают нашу планету.

- Так как же нужно относиться к природе, к нашей планете, чтобы она не погибла?

Дети: Если ты что-то взял от Земли, то отдай ей.

- посади дерево;

- очисти родник;

- подкорми птиц и животных.

Воспитатель: И тогда наша планета будет чистой и здоровой.

Ребенок 4:

Насучат дружно здесь играть,

Писать, считать и рисовать,

И танцевать и говорить.

Насучат, как на свете жить!

Все мы стремимся всей душой

Скорее подрасти,

Планету сделать молодой

И от беды спасти!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии Тема: «Планета заболела»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД