Елена Николаева
Занятие по экологии в старшей группе «Весна в жизни лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время : трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, ёж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомства; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).
Материал: рассказ И. Акимишкина «Жил-был медведь»;
Картины из серии «Картины из жизни диких животных»,
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Весна в жизни лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
«Белки строят гнезда», «Семья волков летом», «Медведи весной», «Семья ежей».
В группе организуется выставка: развешиваются картины для занятия.
Ребята, посмотрите к нам в окно стучится птичка. Давайте пустим её.
Подхожу к окну и беру игрушку. Дети здороваются с птичкой. Её зовут Зинька. На улице сегодня холодный ветер, она замерзла, пускай она погреется у нас на занятии. Посиди Зинька на веточке цветка и послушай, о чём мы будем говорить с ребятами.
Читаю медленно и выразительно рассказ «Жил был медведь». Походу чтения показываю картины «Медвежья берлога», «Медведи весной».
Понравился вам рассказ ребята. Вы поняли содержание рассказа?
Вера, как медведица проводит зиму? Маша, чем питаются медведи весной? Никита, кто рождается в берлоге? Как забавляются медведи? Как они готовятся к зиме? (ответы детей).
Читаю стихотворение Г. Ладонщикова.
«Медведь проснулся».
Без забот и без тревоге
Спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу:
Заливает не до сна
Вылез он и видит лужи,
Тает снег…
Пришла весна!
Ребята, посмотрите, а Зинька заскучала. Давайте пригласим её с нами поиграть.
Игра: птицы в гнездах.
Ребята, я приглашаю вас на выставку картин. Рассмотрите их и расскажите, как проходит весна в лесу для других животных. Что делает белка? Кто знает про нее загадку.
Хожу в густой я шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Что же в это время делают зайцы, белки, ёж, волк, лиса?
(ответы детей).
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет.
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(ответы детей).
Ребята, посмотрите, как разные птицы строят гнезда. Куда летают птицы, что они носят в клювах.
Читаю отрывок из сказки В. Бианки. «Лесные домишки».
Зиньку тоже прошу послушать а том, как разные птицы устраивают свои гнезда. Ребята, а Зиньке пора улетать в лес, она согрелась и знает как строить гнездо. До свидание, Зинька! А мы сейчас с вами ребята сядем и нарисуем рисунки, а том что мы увидели.