Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мы против мусора и грязи» (4 фото)

людмила кумалагова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мы против мусора и грязи»

Цель:

Формирование элементарных экологических представлений.

Задачи :

Познакомить с принципами сортировки мусора и его повторного использования;

Закреплять умение классифицировать предметы по общему признаку (материал);

Закреплять умение ходить змейкой ;

Закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Развивать мелкую моторику ;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Мы против мусора и грязи“» размещена в разделах

Оборудование: «Кочки» (мешочки с песком, мусор (кусочки яблок, моркови, зелень, пластиковые стаканы, бумага, растворимые тубы от туалетной бумаги, перчатки, лопатки, ведра для мусора (черного, синего и оранжевого цвета, 2 прозрачных ведра с водой, шпажки для перемешивания, наклейки для украшения бутылок, солнышко (рисунок на асфальте).

Предварительная работа: Беседа «Откуда берется мусор»; опыты «Что чем пахнет», «Как ветер разносит мусор»; рассматривание альбома «Мусор и природа»; просмотр мультфильмов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель : Доброе утро, ребята.

Дети отвечают, здороваются с гостями.

Дети с воспитателем образуют круг и говорят слова:

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, крепкий дружный круг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Воспитатель : А какая сегодня погода?

Дети отвечают.

Воспитатель :. А как вы думаете, как можно провести такой замечательный весенний день?.

Дети отвечают.

Воспитатель : А я предлагаю вам пойти погулять и поиграть в какую-нибудь игру. согласны?

На пути подушки с песком(«кочки»,

Воспитатель : Нам надо обойти эти кочки, давайте построимся за мирой, превратимся в маленькую змейку,

Воспитатель :. молодцы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : На таком участке играть нельзя. Как вы думаете,что здесь произошло?

Ответы детей.

Воспитатель : Кто мог принести сюда весь этот мусор?

Воспитатель : Давайте посмотрим,какой у здесь мусор.

Дети с помощью воспитателя классифицируют мусор : пластик, бумага,

Воспитатель : Откуда вообще берется мусор?

Ответы детей.

Воспитатель : Каждый день мы с вами выбрасывает в урны банки, бутылки, остатки пищи в урны, за ними приезжают специальные машины. Кто мне скажет, как они называются?

Воспитатель : Правильно, мусоровозы. И отвозят на свалки, где они собираются в огромные горы, гниют, загрязняют все вокруг, а еще это очень не красиво. Еще можно мусор сжигать. А давайте мы с вами вспомним наш опыт, как пахнет сожженный мусор?

Воспитатель : А что случится если мусор не убирать (напоминает опыт «как ветер разносит мусор»).

Ответы детей.

Воспитатель : Мусор, который ветер разносит в разные стороны, попадает в реки, на деревья, животные случайно едят его, мусор застревает в лапках, крыльях. Что мы должны делать, чтобы этого не случилось?

Ответы детей.

Воспитатель : А вы знаете, что многие предметы, которые мы выбрасываем, можно использовать второй раз, и мусора станет меньше? Для того чтобы понять, как мы можем использовать наш мусор, мы должны его сначала рассортировать. Тое есть разложить в разные ведра бумагу, пластик и еду? поможете мне? Мальчики соберут остатки еды в черное ведро, девочки -бумагу в синее,а я -пластик в оранжевое, давайте наденем перчатки и за работу.

Воспитатель :Я собрала бумагу, использованную бумагу мы можем отдать на специальные заводы, где ее очистят и сделают новые книги, тетради. И еще я предлагаю вам поучаствовать в одном эксперименте. Мы сейчас с вами узнаем, что произойдет с бумагой, если она останется по дождем или попадем в воду.

Воспитатель с помощью ребенка проводит опыт с растворение тубы в воде.

Воспитатель : А может и волноваться не стоит, может весь мусор так же можно растворит в воде (с помощью ребенка проводит аналогичный опыт со стаканчиком)

Делают выводы, что стаканчики не исчезнут и с ними нужно что-то сделать.

Воспитатель : Мальчики собрали остатки пищи, давайте с вами придумаем,как можно использовать их.

Ответы детей.

Воспитатель : Остатки еды можно закопать в почву и они будут удобрять ее, мы можем закопать их под нашей березой и она станет сильнее и больше, мальчики справитесь? Когда закончите, присоединяйтесь к нам.

Воспитатель с девочками подходят к столу, на котором находятся заготовки из стаканов, наклейки воспитатель предлагает девочкам сделать подставки для карандашей, когда мальчики закончат, приглашает их к работе.

Воспитатель : Какие замечательные у нас получились подставки, можно забрать их домой

После выполнение работы воспитатель предлагает поиграть в игру

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Оказывается, все это время за нами наблюдало замечательное солнышко, но у нашего солнышка нет лучиков, если вам было сегодня интересно, возьмите мел и нарисуйте солнышку лучики. После воспитатель задает детям вопросы:Что вам было интересно? Что полезное мы с вами сделали? Что вы расскажете об этом дома?.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мы против мусора и грязи»
Фото «Мы против мусора и грязи»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе - фото
Фото №1 Цель Формирование элементарных экологических представлений
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» для детей средней группы Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в средней возрастной группе ДОУ «Правила поведения в лесу» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Непоседы».

Фотоотчет «Дети против мусора»Фотоотчет «Дети против мусора» «Дети против мусора» - актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни.

Фотоотчет об экологическом мероприятии «Дети против мусора»Фотоотчет об экологическом мероприятии «Дети против мусора» Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как к чуду!.

Исследовательский творческий проект по нравственно-экологическому воспитанию «Проблема мусора и его вторая жизнь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Мусор нам не нужен» Тема: «Мусор нам не нужен». Цель: формирование навыков экологически грамотного поведения в природе. Задачи: Знакомство с путями засорения.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мусор нам не нужен» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок» Цюпа Елена Александровна Тема: «Мусор нам не нужен». Цель: формирование.

Отчет о реализации проекта в старшей группе «Мы против мусора»Отчет о реализации проекта в старшей группе «Мы против мусора» Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей. Задачи проекта:.

Фотоотчет «Экологическая акция «Дети против мусора». Уборка территорииФотоотчет «Экологическая акция «Дети против мусора». Уборка территории В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мы против мусора и грязи»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 13:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД