Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию «Мы на месте не сидим, разобраться поспешим» в старшей группе

ольга пупышева
Занятие по экологическому воспитанию «Мы на месте не сидим, разобраться поспешим» в старшей группе

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Ежики»

«Мы на месте не сидим, разобраться поспешим».

Цель - формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды.

2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Мы на месте не сидим, разобраться поспешим“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;

4. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.

5. Воспитательные : развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой.

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» С. Н. Путилиной.

Чтение сказки «Путешествие Капельки» И. Ревю.

Просмотр презентаций на тему: «Кому нужна вода».

Материал: Стаканы, ложки, пипетки, аквариум, пластиковые бутыли, пакеты, лупы, микроскопы, машинное масло, стекло, салфетки, вода, экран, магнитная доска, схемы-картинки, фотографии.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо.

Вам интересно узнать, от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель : (открывает письмо) :

«Здравствуйте, ребята из группы «Ёжики», пишет вам капелька. На речке, где я живу со своими друзьями, стало происходить что-то странное! Помогите, пожалуйста, разобраться. А чтоб вы смогли быстрее нам помочь, я отправляю фотографии» (дети рассматривают фото, на обоих фото изображена вода- одна с мусором, другая, покрытая масляной пленкой).

Итак, на обеих фотографиях изображена вода.

Мы с вами недавно знакомились с водой. давайте вспомним, где живет вода и для чего она нужна?

Ребята, скажите, а для чего нужна вода? (ответы детей)

Кому она необходима? (ответы детей)

Что ещё вы знаете о воде? Какая она? (помогут нам в этом картинки наших опытов)

Дети: Вода бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса. Вода может быть жидкой, может находиться в твердом состоянии или быть паром.

Воспитатель : Для того чтобы нам помочь капельке и во всем разобраться, мы с вами отправимся лабораторию. А что такое лаборатория?

Дети: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель : А для того, чтоб нам пройти в нашу лабораторию и провести свои научные исследования, нам нужно надеть специальную одежду. А для чего в лаборатории нужна специальная одежда?

Дети: Там везде очень чисто и нет грязных микробов.

Воспитатель : Итак, занимайте свои рабочие места, если все готовы начать.

А прежде чем приступить к исследованию, вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: - Не шуметь - этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Нужно слушаться воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

Воспитатель : Все свои выводы мы будем отмечать на доске картинками-схемами, чтоб ничего не пропустить и все увидеть.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю продолжить знакомство с водой и ее свойствами, возможно, они приведут нас к разгадке.

На столах стоят стаканы с жидкостью, что в стаканах? (Вода)

Попробуйте воду, понюхайте….(не пахнет, без вкуса)

На тарелочках лежат кусочки сахара, бросьте их в воду и размешайте хорошо, что произошло с сахаром? (он растворился, попробуйте на вкус воду. Какая она стала (сладкая, у меня есть другое вещество- это соль, попробуем размешать соль в другом стакане, что произошло с солью (соль тоже растворилась,попробуйте воду, какая стала вода на вкус сейчас (Соленая, значит можно сделать вывод, что вода может быть растворителем и может принимать вкус того вещества, которое в ней растворили.

Возьмите следующий стакан, давайте попробуем растворить песок, аккуратно насыпайте в стакан с водой и размешивайте. Растворился песок?

Нет. Значит, вода не все может растворить.

Предлагаю еще посмотреть на картинку, которую послала капелька, что еще мы видим (на воде много мусора)

Воспитатель : Откуда мусор оказался в речке?

Дети: Люди выбросили в речку.

Воспитатель : Мы с вами ученые, поэтому проведем опыт и узнаем точно. Подойдите к следующему столу. Что вы видите в аквариуме с водой. Сейчас мусор опустим в воду и попробуем его растворить, перемешивая. Что происходит? Мусор растворился?

Дети: Нет, мусор не растворяется, оседает на дно, вода становится мутная.

Воспитатель : Как вы считаете, мусор наносит вред воде?

Как вы думаете, такая вода пригодна для жизни? Почему?

Дети: Да, в воде умирает все живое, и рыбки не смогут плавать.

Воспитатель : Рассмотрим следующую фотографию, которую отправила нам капелька. Что мы видим?

Дети: На воде жирные, грязные пятна.

Воспитатель : Как они могли туда попасть?

Дети: Сливают грязные отходы, моют машины.

Воспитатель : Подходим к следующему столу, проведем следующий опыт, и узнаем, Когда отходы попадают? Что происходит с капелькой?

Обратите внимание, на столе находится сосуд, как вы думаете, что там?

Дети внимательно рассматривают, нюхают.

Воспитатель : Это машинное масло. А как вы думаете, где оно может применяться?

Дети: На разных машинах, катерах.

Воспитатель : Возьмите пипеткой машинное масло и опустите в воду. Что происходит с водой?

Дети: Масло не растворяется в воде, плавает на поверхности.

Воспитатель : Есть такие вещества, которые не растворяются в воде. Они, при пропадании в воду, покрывают поверхность воды масляной густой пленкой.

А можно ли очистить воду? Сейчас мы попытаемся это сделать, ведь мы ученые –исследователи.

Но сначала сделаем паузу – физкультминутку.

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками)

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Прыжки на месте)

Кап-кап- кап, кап-кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Брызги от дождя летят (Потрясти кистями рук)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой, присесть)

Воспитатель : Для начала я процежу воду через сито, чтобы отделить крупный мусор. Стала вода чище? (не совсем). Предлагаю воду отфильтровать, и в этом нам помогут вот такие воронки и ватные диски.

Сейчас вы зачерпнете воду и будете ее пропускать через воронку с ватным диском. (дети выполняют).

Что же произошло?

Дети: Грязь осталась в фильтре, вода стала чище.

Воспитатель : Верно, ребята, мы с помощью фильтра очистили воду.

Как вы думаете, таким маленьким фильтром мы сможем очистить всю воду в реке?

Дети: Нет, нужны большие фильтры.

Воспитатель : А можем ли мы сделать сами такие большие фильтры?

Дети: Нет!

Воспитатель : Но на самом деле есть такие большие фильтры для очистки воды и есть целые станции для очистки воды,. но мы об этом поговорим в следующий раз.

Воспитатель : А как конкретно мы можем помочь капельке и обитателям рек и водоемов? Ведь капелька к нам обратилась за помощью?

Как вы думаете, если люди будут знать, что, засоряя воду, они наносят вред окружающей среде, они перестанут это делать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель : Помните, мы с вами говорили, что люди развешивают, чтоб предупредить друг друга о чем то?

Дети: Да!

Воспитатель : что же мы можем развесить вблизи наших рек?

Дети: Предупреждающие знаки!

Воспитатель : Правильно, нужно беречь воду, не расходовать напрасно, охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.

Воспитатель : Давайте вечером и дома с мамами изготовим их своими руками! И поделимся своими знаниями.

Вы расскажете своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, друзьям! А они в свою очередь расскажут своим знакомым и загрязнение воды прекратится.

Господа ученые, сегодня мы провели опыты

Какой вам опыт понравился больше всего?

Что нужно делать, чтоб капелька стала веселой и никогда не грустила?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Мы на месте не сидим, разобраться поспешим» в старшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 17:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД