Папки-передвижки

Занятие по эмоциональному воспитанию. «Путешествие на остров Чунга-Чанга»

Елена Самикова
Занятие по эмоциональному воспитанию. «Путешествие на остров Чунга-Чанга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на остров Чунга – Чанга»

Задачи:

1. создавать непринуждённую психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон, настроить на позитивное восприятие друг друга.

Публикация «Занятие по эмоциональному воспитанию, „Путешествие на остров Чунга-Чанга“» размещена в разделах

2. Развивать музыкальное восприятие, саморегуляцию, творческое воображение детей, фантазию, умение чувствовать настроение друг друга.

3. Подвести к пониманию того, что животные, как и люди, испытывают позитивные и негативные чувства.

4. Сформировать у детей умение адекватно выражать состояние животных в мимике и пантомимике.

5. Расширять музыкальный кругозор.

Подготовительная работа:

прослушивание музыки, ознакомление с пластическими этюдами, игра «Собери картинку»

Оборудование:

корабль, изображение капитана, гусеницы, чудо-зверя; карта «Море радости».

Игра «Разрезные картинки».

Аудиозапись музыки: музыкальные этюды: «Слон», «Обезьянки», «Медвежата», «Гусеница»; песня «Чунга-Чанга»; релаксационная музыка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал.

Воспитатель : проходите в зал, осмотритесь кругом, встаньте в круг, все возьмитесь за руки и громко скажите друг другу «доброе утро!»

Дети здороваются.

Воспитатель : Сегодня мы отправимся в путешествие, по необыкновенной стране чувств. Посмотрите на карту, что на ней нарисовано?

Дети: море, остров.

Воспитатель : Море яркое, переливается разноцветными красками. Как вы думаете, какое название у этого моря?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель : это море называется - море Радости.

Сегодня мы отправляемся в плавание по волнам моря «Радости» (указывает на корабль, а вот и корабль, на котором мы поплывём. А вот и наш капитан (воспитатель показывает рисунок капитана) посмотрите на него, какое у него настроение?

Дети: весёлое, бодрое, жизнерадостное.

Воспитатель : да. Этот человек радостный, у него весёлое, добродушное настроение. Зовут его «Сеньор Мажор», он предлагает нам отправиться на весёлый остров «Чунга-Чанга», и узнать, кто проживает на этом острове.

Воспитатель предлагает пройти на корабль.

Воспитатель : отправляемся в путешествие. А пока корабль везёт нас к острову, выполним волшебные упражнения, которые придадут нам силы, помогут лучше всё увидеть, услышать и почувствовать «заряд бодрости».

Воспитатель предлагает детям сесть свободно, вытянуть вперёд два пальца (большой и указательный).

1. Возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки ушей, помассируйте ушки, приговаривая «Ушки, ушки слышат всё» (8-10 раз).

Опустили руки, тряхнули ладошками.

2. Указательный палец поставили между бровями, помассировали, приговаривая «Просыпайся, просыпайся третий глаз» (8-10 раз.

Опустили руки, тряхнули ладошками.

3. Собрали пальцы правой руки в кулачок. Найдите на шеи ямку, положите туда кулачок, и со словами «я дышу, дышу, дышу» помассируйте ямку в одну и другую сторону (8-10 раз).

4. Теперь скажем «Я всё слышу, я всё вижу, я всё чувствую».

Воспитатель : вот мы и прибыли. Настроение у всех весёлое, бодрое. Пройдём на остров, погуляем, послушаем звуки острова Дети проходят за воспитателем к деревьям раздаётся шелест листьев

Воспитатель : вы что-нибудь слышите? Я слышу, как к нам, хрустя сочным листочком, подползает смешная гусеница, которой очень нравится веселить ребят. Вот она. (воспитатель показывает изображение весёлой гусеницы). Поиграем с ней. Представим, что мы превратились в одну, большую, весёлую гусеницу, как эта. Каждый из вас частичка этой гусеницы. Встанем друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему и будем передвигаться как гусеница, и радоваться нашему движению.

Гусеница огибает дерево, переползает через бревно.

Дети выполняют упражнение.

Во время движения воспитатель указывает на т, что на своём пути гусеница встречает разные предметы, и чтобы их обойти гусенице надо изогнуться.

Упражнение проводится по всему залу. Дети за воспитателем возвращаются к деревьям. Стоят полукругом.

Воспитатель : какая хорошая гусеница у нас получилась, как настоящая. Вам понравилось двигаться всем вместе, дружно?

Дети: да, понравилось.

Воспитатель : какие чувства вы испытали?

Дети: чувство радости, сплоченности, дружбы.

Воспитатель : как люди по внешнему виду животных, по повадкам, узнают какое у животного настроение?

Дети: когда собака радуется, она виляет хвостом, высок подпрыгивает. Кошка ластится к хозяину, громко мурлычет. Попугай громко чирикает, стучит клювом в колокольчик.

Воспитатель : а хотелось бы вам поближе познакомиться с животными и узнать, чему и как они радуются.

Дети: да, хотелось бы.

Воспитатель : тогда приготовьтесь. Закройте глаза и слушайте внимательно.

Дети 10 секунд слушают музыкальный отрывок. Звучит произведение К. Сен-Санса «Слон».

Воспитатель : слышите, в густых зарослях слышны необычные звуки. Это весел трубит слон, приглашая вас поиграть с ним и его подружками бабочками в игру.

Этюд «Слон и бабочки».

Воспитатель : Двигаясь по комнате, слоны кивают головой т при встрече общаются друг с другом прикосновением хобота. Но вот зазвучала лёгкая весёлая музыка, и вокруг слонов запорхали бабочки легко и ласково, дотрагиваясь до слонов. А слоны поднимают хоботы вверх и от удовольствия громко трубят

Дети двигаются за воспитателем, звучит музыка.

Воспитатель : вот какие важные и довольные слоны у вас получились. И бабочки были легки и веселы. Оставим их веселиться на полянке, а сами отправимся вглубь лиан.

Дети двигаются по залу за воспитателем, Воспитатель имитирует движение, отодвигает ветки, наклоняется, проходя под деревьями.

Воспитатель : и кого же мы там видим? Самых озорных весёлых животных- шаловливых обезьян. Чему они радуются, почему так громко хохочут?

Дети: им весело живётся, у них хорошее радостное настроение, они съели сладкий банан.

Этюд «Весёлые обезьянки».

Порядок движения имитации обезьян: присесть, сделать смешную рожицу, надуть щёки, оттопырить уши, улыбнуться. Похлопать по щекам, с шумом выпуская воздух, повращать головой, попрыгать на месте, потереть животик, лечь на пол, поднять вверх. Руки и ноги, подёргать ими, издавая смешной звук. Встать на ноги, поднять руки вверх, издавая победный клич.

Воспитатель : весёлые получились обезьянки. Пора нам немного отдохнуть на берегу моря и набраться сил для дальнейшего путешествия. Выполним волшебные упражнения.

Релаксационная пауза

Под спокойную музыку дети ложатся на ковёр на спину, раскинув в стороны ручки и ножки как звёздочки.

Воспитатель : Закройте глаза, сделайте вдох-выдох. Представьте себе, что вы лежите на берегу моря, рядом с вашими ручками и ножками плещутся ласковые волны. Вы решили освежить свои ручки в них. Делаем вдох и изо всех сил тянемся кончиками пальчиков к набегающей волне. Выдох, расслабляем ручки, вам очень хорошо и приятно. Вам хочется дружить друг с другом, играть вместе. Считаем до пяти и открываем глаза.

Встаньте и прислушайтесь, в чаще леса слышится треск сучьев. Это смешные косолапые медвежата вышли на поляну полакомиться сладкой, спелой малиной. Покажите этих весёлых медвежат.

Этюд «Медвежата объелись малины».

Порядок движения имитации: дети изображают, как медведи едят малину, облизываются, улыбаются от удовольствия, садятся на пол, заваливаются на спину, перекатываются с боку на бок и радостно произносят «хо-хо-хо»

Воспитатель : убежали наши лакомки- медвежата. А мы присядем и поговорим об этом удивительном острове.

Дети усаживаются вокруг воспитателя

Воспитатель : я открою вам небольшой секрет. На этом острове живут не только настоящие животные, но и такие, каких нет на всём белом свете. Они выглядят очень необычно, всех веселя свои смешным видом. Желаете их увидеть?

Дети: да.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображено животное: голова лошади, туловище свиньи, внизу рыбий хвост.

Воспитатель : что за чудная зверушка,

То ли рыба, толь лягушка?

Вас насмешило такое животное почему? Как зверюшку можно назвать?

(Ответы детей).

Воспитатель : у нас получились смешные, необычные животные. Мои милые путешественники, вы знаете, что все животные, которых мы сегодня встречали, любят играть с весёлым мячом (показывает мяч с изображением на нём эмоцией радости)

Игра «Весёлый мяч»

Воспитатель : кому попадёт мяч в руки, то этот ребёнок произносит слово, обозначающее радостное настроение (счастливое, красивое, ликующее, улыбчивое, отличное)

Воспитатель : но вот пришло время прощаться с гостеприимным хозяевами острова и отправляться в обратный путь, возвращаемся на корабль. Скажите, с кем мы встречались на этом необыкновенном острове?

Дети: с обезьянками, медвежатами, придуманными животными.

Воспитатель : а какое настроение было у этих животных?

Дети: Радостное, весёлое, хорошее

Воспитатель : всем животным на острове «Чунга- Чанга» живётся очень весело, потому что они дружат друг с другом. Вот мы и дома, Попрощаемся с капитаном «Сеньором Мажором». Сходим с корабля.

Дети подходят к воспитателю

Воспитатель : давайте послушаем, как бьётся сердце- оно большое и доброе. Его любви хватит всем. (Дети прикладывают руку к сердцу, прислушиваются к его биению) Наше путешествие закончилось. До свидания.

Используемая литература:

Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие

Князева О. Л. Стеркина Р. Б. «Я, ты, мы» - программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Корепанова М. В., Харлампова Е. В. «Познаю себя». Методические рекомендации к программе социально – личностного развития детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

Карта Сказочной страныКарта Сказочной страны Это развивающее пособие, разработанное под руководством преподавателя РГПУ им. Герцена Акуловой О. В. представляет собой изображение ланшафта.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров»Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров» "Путешествие на остров"Программное содержание: совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении.

Автор публикации:
Занятие по эмоциональному воспитанию. «Путешествие на остров Чунга-Чанга»
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 04:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по эмоциональному воспитанию. «Путешествие на остров Чунга-Чанга»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самикова (УИ 16897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД