Резеда Мингадеевна Сабирова
Занятие «Поможем лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем лесным друзьям
Цель: Углубить знания детей о животном мире, развивать умение замечать происходящие в природе сезонные изменения. Формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них. Учить использовать в рассказе знания, полученные на предыдущих занятиях, учить составлять связный рассказ, используя различные виды предложений. Воспитывать любовь к природе родного края, правильно вести себя в природе. Бережно относиться к животным, птицам, ухаживать за ними.
Публикация «Занятие „Поможем лесным друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Ребята, к нам пришла телеграмма. А от кого она не пойму/заглядываю в конверт/. Здесь какие-то загадки. Давайте отгадаем их, и тогда поймем, кто прислал нам послание.
1. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?.
(лиса)
3. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это.
(белка)
4. Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери.
И вдруг - вспорхнули яблоки.
Ведь это.
(снегири)
5. Кто зимой холодной
Ходит, злой, голодный?
(волк)
- От кого же телеграмма?
- /От лесных жителей/
- "Дорогие ребята! Сейчас зима. Голый, холодный и голодный стоит лес. На деревьях - ни листика, ни ягодки. Все покрыто снегом и нечем поживиться. Прибежал на полянку зайчик, хотел травки пожевать, но так и ничего и не нашё л: все спрятано под снегом. Прилетели птички - может ягодка какая на веточке осталась, но ничего не нашли. Прыгает белочка с ветки на ветку, ищет где она припасла на зиму корм, но все запорошило снегом. Ребята, помогите нам! Накормите нас!
Ваши лесные друзья. "
Ну что поможем? Выручим из беды наших друзей?
- /Поможем, выручим. /
- Хорошо, значит мы сегодня пойдем с вами в лес и пошлем лесным жителям подарки. А чем мы их можем угостить?
- /Орешками, грибами, ягодами, морковкой, капустой. /
- Правильно. Все это отличный корм для птиц и животных зимой. Но корм надо собрать. А для этого выполнить некоторые задания.
1. - Дети, у нас есть "Лесной телефон". Кто хочет позвонить и рассказать о животном. /Дети по очереди подходят и рассказывают о животном. - за каждый рассказ получают угощение/
2. - Ребята, а кому еще голодно и холодно зимой в лесу?
- /Птицам. /
- Да. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в зимнем лесу. Вспомните каких зимних птиц вы знаете, как они поют, как летают. А теперь найдите этих птиц и назовите.
- /Дети находят картинки с изображением птиц и называют их. /
3. - Ребятки! Эти картинки должны лежат в определенном порядке. Но кто-то перепутал их, и я ничего не могу понять. Но может все правильно, посмотрите?
- /Ребенок выходит и определяет какая картинка должна быть первой, затем рассказывает по ней. Так восстанавливается порядок картинок. /
Затем заслушивается полный рассказ одного ребенка
1 картинка: Какое время года наступило и как стали чувствовать себя птицы?
- Наступила зима. Выпал снег. Птицам стало холодно и голодно. Нечем им поживиться.
2 картинка: Как ребята решили помочь птицам? Что они попросил сделать плотника?
- Ребята решили помочь птицам и попросили плотника смастерить кормушку для птиц.
3 картинка: Что ребята сделали, когда кормушка была готова?
- Когда кормушка была готова ребята взяли ее и пошли во двор. Они повесили кормушку на березу.
4 картинка: Что было потом? Какой корм принесли дети?
- Потом дети высыпали на кормушку корм: семечки, зернышки, хлебные крошки. Привязали к веткам кусочки сала.
5 картинка: Как ребята наблюдали за птицами? Что они испытывали, когда птички клевали корм?
- Затем ребята спрятались за елку и стали наблюдать. На кормушку слетались птицы. Они с удовольствием клевали корм. А дети радовались, что спасли птиц от голода.
4. - Ребятки, а теперь сделайте круг. Поиграем в игру "Подскажи словечко". Я начинаю фразу и бросаю мяч. А вы правильно отвечаете и обратно бросаете мяч мне.
Ворона каркает, а воробушки - Воробушки чиркают.
Сова летает, а заяц? - Заяц прыгает и бегает.
Крот роет норки, а белка? - Белка ищет дупло или строит большое гнездо.
У лисы лисята, а у волка? - У волка - волчата.
У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? - У бельчонка мама - бельчиха.
- Ребята, сегодня мы с вами справились со всеми заданиями и собрали много подарков для лесных жителей. А сейчас мы отправимся в лес угощать друзей. Но корм надо раздавать правильно.
/Ребята раскладывают корм, а воспитатель проверяет. /