Лучший педагог года

Занятие «Поможем лесным друзьям»

Резеда Мингадеевна Сабирова
Занятие «Поможем лесным друзьям»

Поможем лесным друзьям

Цель: Углубить знания детей о животном мире, развивать умение замечать происходящие в природе сезонные изменения. Формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них. Учить использовать в рассказе знания, полученные на предыдущих занятиях, учить составлять связный рассказ, используя различные виды предложений. Воспитывать любовь к природе родного края, правильно вести себя в природе. Бережно относиться к животным, птицам, ухаживать за ними.

Публикация «Занятие „Поможем лесным друзьям“» размещена в разделах

- Ребята, к нам пришла телеграмма. А от кого она не пойму/заглядываю в конверт/. Здесь какие-то загадки. Давайте отгадаем их, и тогда поймем, кто прислал нам послание.

1. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.

(лиса)

3. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это.

(белка)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери.

И вдруг - вспорхнули яблоки.

Ведь это.

(снегири)

5. Кто зимой холодной

Ходит, злой, голодный?

(волк)

- От кого же телеграмма?

- /От лесных жителей/

- "Дорогие ребята! Сейчас зима. Голый, холодный и голодный стоит лес. На деревьях - ни листика, ни ягодки. Все покрыто снегом и нечем поживиться. Прибежал на полянку зайчик, хотел травки пожевать, но так и ничего и не нашё л: все спрятано под снегом. Прилетели птички - может ягодка какая на веточке осталась, но ничего не нашли. Прыгает белочка с ветки на ветку, ищет где она припасла на зиму корм, но все запорошило снегом. Ребята, помогите нам! Накормите нас!

Ваши лесные друзья. "

Ну что поможем? Выручим из беды наших друзей?

- /Поможем, выручим. /

- Хорошо, значит мы сегодня пойдем с вами в лес и пошлем лесным жителям подарки. А чем мы их можем угостить?

- /Орешками, грибами, ягодами, морковкой, капустой. /

- Правильно. Все это отличный корм для птиц и животных зимой. Но корм надо собрать. А для этого выполнить некоторые задания.

1. - Дети, у нас есть "Лесной телефон". Кто хочет позвонить и рассказать о животном. /Дети по очереди подходят и рассказывают о животном. - за каждый рассказ получают угощение/

2. - Ребята, а кому еще голодно и холодно зимой в лесу?

- /Птицам. /

- Да. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в зимнем лесу. Вспомните каких зимних птиц вы знаете, как они поют, как летают. А теперь найдите этих птиц и назовите.

- /Дети находят картинки с изображением птиц и называют их. /

3. - Ребятки! Эти картинки должны лежат в определенном порядке. Но кто-то перепутал их, и я ничего не могу понять. Но может все правильно, посмотрите?

- /Ребенок выходит и определяет какая картинка должна быть первой, затем рассказывает по ней. Так восстанавливается порядок картинок. /

Затем заслушивается полный рассказ одного ребенка

1 картинка: Какое время года наступило и как стали чувствовать себя птицы?

- Наступила зима. Выпал снег. Птицам стало холодно и голодно. Нечем им поживиться.

2 картинка: Как ребята решили помочь птицам? Что они попросил сделать плотника?

- Ребята решили помочь птицам и попросили плотника смастерить кормушку для птиц.

3 картинка: Что ребята сделали, когда кормушка была готова?

- Когда кормушка была готова ребята взяли ее и пошли во двор. Они повесили кормушку на березу.

4 картинка: Что было потом? Какой корм принесли дети?

- Потом дети высыпали на кормушку корм: семечки, зернышки, хлебные крошки. Привязали к веткам кусочки сала.

5 картинка: Как ребята наблюдали за птицами? Что они испытывали, когда птички клевали корм?

- Затем ребята спрятались за елку и стали наблюдать. На кормушку слетались птицы. Они с удовольствием клевали корм. А дети радовались, что спасли птиц от голода.

4. - Ребятки, а теперь сделайте круг. Поиграем в игру "Подскажи словечко". Я начинаю фразу и бросаю мяч. А вы правильно отвечаете и обратно бросаете мяч мне.

Ворона каркает, а воробушки - Воробушки чиркают.

Сова летает, а заяц? - Заяц прыгает и бегает.

Крот роет норки, а белка? - Белка ищет дупло или строит большое гнездо.

У лисы лисята, а у волка? - У волка - волчата.

У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? - У бельчонка мама - бельчиха.

- Ребята, сегодня мы с вами справились со всеми заданиями и собрали много подарков для лесных жителей. А сейчас мы отправимся в лес угощать друзей. Но корм надо раздавать правильно.

/Ребята раскладывают корм, а воспитатель проверяет. /

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Поможем лесным друзьям»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД