Папки-передвижки

Занятие, посвященное Малым Олимпийским играм «Мы и спорт»

Наталья Писецкая
Занятие, посвященное Малым Олимпийским играм «Мы и спорт»

Занятие, посвященное Малым Олимпийским играм

Цель: развивать сплоченность группы, снижение уровня эмоционального напряжения, развивать мыслительные процессы обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков, развивать воображение, фантазию, умение управлять своими эмоциями, активизировать регулируемое поведение детей, обеспечить яркие тактильные впечатления, тренироваться попеременно, двигать ногами, удерживать равновесие, развивать двигательное воображение.

Публикация «Занятие, посвященное Малым Олимпийским играм „Мы и спорт“» размещена в разделах

Оборудование: каждому ребенку потребуются мешочки с зерном (фасолью, бобами) или кусочки ковра, на которых можно удобно стоять; пол в комнате должен быть гладким; медленная инструментальная музыка.

1. Психогимнастика «Стадион»

Стадион- это специальная постройка, оборудованная для того, чтобы проводить там спортивные соревнования. Обычно стадион представляет собой огромное поле, огороженное трибунами, на которых располагаются зрители, пришедшие посмотреть спортивные состязания.

На стадионе всегда побывать интересно. Даже когда там нет зрителей, а спортсмены проводят только обычную тренировку или разминку – все равно за этим не скучно наблюдать. Но, конечно, всего увлекательнее выглядят встречи, во время которых спортсмены борются между собой – кто из них станет лучшим.

Давайте вообразим, будто мы пришли посмотреть на соревнования по бегу. Несколько спортсменов тренируются, перед тем как начать забег по дорожке. Покажем, как мы наблюдаем за тренировкой и забегом спортсменов.

Вот спортсмены выполняют движения разминки. Вы ведь тоже умеете выполнять такие движения: поднимать и опускать руки, делать приседания, глубокие вдохи и выдохи. Все это нам вполне привычно, поэтому на разминку спортсменов мы смотрим со спокойным выражением лица. Сделайте глубокий вдох – это поможет вам принять спокойное выражение лица.

Но вот дан знак, спортсмены выстроились возле одной линии и по команде начали свой забег на беговой дорожке. Каждый из них стремиться прибежать к финишу первым.

Представьте, что на этой дорожке бежит кто-то из ваших друзей и вы очень хотите, чтобы он стал победителем. Поэтому вы немного встревожены, сумеет ли он победить?

Вы немного волнуетесь, ваше дыхание становится более частым, вдохи - короткими. Но за вашего друга, оказывается, переживаете не только вы, но и еще много других людей вокруг.

Все мы желаем ему победы.

Ваш друг все прибавляет и прибавляет скорость, все его соперники остались далеко позади. И вот он первым достигает линии финиша. Весь стадион радуется вместе с ним, ведь все мы так желали ему победы!

Какие чувства вы будете при этом переживать? (Радость, гордость).

- Покажите ваши чувства своей мимикой.

(Идет выбор выражения лица и его демонстрация).

Друг наш скорость прибавляет,

Все волнуются кругом.

От волненья замирает

Весь огромный стадион.

Стал он первым! Победитель!

Аплодируют вокруг!

Стал счастливым каждый зритель!

Одержал победу друг!

2. Игра «4 лишний»

Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол

Лыжи, коньки, клюшка, ракетка

Настольный теннис, плавание, бадминтон, большой теннис

Гимнаст, конькобежец, фигурист, хоккеист

Дзюдо, вольная борьба, бокс, бобслей

3. Упражнение «Катание на коньках» Снимите, пожалуйста, обувь…Представьте, что сейчас зима и пол нашей комнаты сделан изо льда. Мы с вами на замерзшем озере. Сейчас так холодно, что каждый из вас одет в теплую куртку, у каждого шапка, шарф, толстые варежки.

А где же наши коньки? Пусть нашими коньками будут мешочки. Поставьте на них свои ножки. Почувствуйте мешочки ступнями, подвигайте ножками вперед и назад, чтобы понять, насколько сильно надо наступать на мешочки.

А сейчас я включу музыку, и вы можете под музыку медленно покататься по льду.

(Когда дети освоят движение вперед, вы можете разнообразить игру)

А кто сумеет катиться по льду назад?.

Кто сумеет поднять руку вверх, повернуться и покатиться по льду?.

А кто присядет и прокатится по льду на корточках?.

А кто сумеет скрестить ноги и медленно проехаться по льду?.

А теперь слушаем музыку и спокойно, плавно покатаемся по льду.

4. Игра «Понарошку»

Ребята, а сейчас,мы представим, что мы занимаемся разными видами спорта

- штангисты

- боксеры

-гимнасты

- пловцы

- теннисисты

- лыжники

Теперь встанем и аккуратно, друг за другом, пройдем по кругу, как спортсмены. Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие, посвященное Малым Олимпийским играм «Мы и спорт»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД