Светлана Лексакова
«День знаний». Занятие, посвященное началу учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Цели: доказывать необходимость получения знаний, учебы, развивать навыки совместной деятельности.
Материал: сундук с яблоками – 3 замка, письмо, карточки с загадками, строительные палочки для колодца, 2 разрезанные картинки, картинки для ответа на письмо, клей, лист бумаги, конверт, фломастер, музыка.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год. И сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник. Подскажите, как же он называется?
Публикация «„День знаний“, Занятие, посвященное началу учебного года» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Дети: День знаний!
Воспитатель: А почему он важный, как вы считаете?
Дети: Потому что знания очень нужны всем людям.
Воспитатель: Что мы можем наблюдать в этот день?
Дети: В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше в детский сад.
Воспитатель: А чему учатся дети в детском саду?
Дети: Считать, говорить, петь, рисовать, лепить, играть.
(Дети читают стихи)
Ребенок 1: Каждый год в сентябре не до игр детворе,
Позабыты и куклы, и мишки!
Дети в школу идут и в портфеле несут
Пеналы, тетрадки и книжки.
Ребенок 2: Очень скоро, очень скоро
Я пойду учиться в школу,
И на первый на урок позовет меня звонок.
Ребенок 3: Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не раскрашен
Возле дома на дворе!
Ребенок 4: По одной простой примете
Узнаем мы этот день
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
Ребенок 5: И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре.
(Песня «Учат в школе»)
Воспитатель: Хорошо. Вчера нам принесли очень необычную посылку. На ней написано «Почта Цветочного города»
Странно, что же в ней может быть? Давайте откроем.
(Воспитатель пытается открыть посылку)
Вот это да! Посмотрите, здесь сундучок и письмо.
(Воспитатель открывает письмо)
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. Однажды я хотел прокатиться на машине Винтика и Шпунтика, но у меня ничего не получилось – мотор не заводится. Я долго мучился и они мне сказали, что водить машину надо учиться, а я нигде и никогда не учился. Возьмите меня к себе в детский сад. А еще я знаю, что есть такой праздник День знаний, напишите мне пожалуйста что это за праздник такой.
А Знайка мне дал волшебный сундучок и сказал что там что-то вкусное, но чтобы его открыть мне нужно выполнить несколько заданий я пробовал тоже не получается. Помогите мне,ребята, вы наверно много знаете. Ну а вкуснятиной в сундучке я готов с вами поделиться за вашу помощь.
Жду ответа ваш Незнайка»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда слушайте первое задание. Выполнив его правильно мы откроем первый замок. Итак – это загадки:
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и порисовать,
Называюсь я…
(Тетрадь)
2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Начертить без меня
Что-нибудь сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
3. Лежит на полке и молчит,
Возьми, открой – заговорит,
Расскажет обо всем на свете
Ее читать хотят все дети.
(Книга)
4. Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(Портфель)
5. У кого в порядке книжки и тетрадки,
Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
Кто лениться не привык?
Кто же это?
(Ученик)
Воспитатель: Ну вот с первым заданием мы совместными усилиями справились. Ну что же, замочек, открывайся!
(Звучит волшебная музыка первый замок открывается)
Воспитатель: Дальше тоже сложное задание. Знайка просит построить колодец. Вы сможете сделать это?
(Игра «Построй колодец»
Из строительных палочек)
Воспитатель: Вот молодцы. Справились. Второй замочек открывайся!
(Открывается второй замок)
Воспитатель: Но это еще не все. Нас ждет третье задание и оно непростое. Нужно собрать картинку из частей.
(Игра «Собери картинку»)
Воспитатель: Вот и получилось. Мы справились со всеми заданиями и помогли другу Незнайке открыть волшебный сундук. Открывайся третий замок!
Ой, что- то не открывается и он почему-то грустный. Как же нам его развеселить? Подумайте?
Воспитатель: Ну-ка давайте прочитаем что это за записка под замком?
«А какие вы хитрые –умные. Вы все знаете, все умеете. А вот вы петь и танцевать умеете?»
Воспитатель: Вот это да. Вот Знайка молодец. Не все оказывается так просто. А ведь мы и петь и танцевать умеем. Правда? Давайте докажем это!
(Импровизация песни «Антошка»)
(Звучит волшебная музыка замок открывается)
Воспитатель: Ой, мы справились с заданием. Сундучок открылся.
Вот это да вкуснятина. Сладкие наливные яблочки.
Воспитатель: Только нам нужно сначала ответить на письмо Незнайки и отправить. А чтобы ответить на письмо нужно сначала ответ написать, но мы пока писать не научились, но умеем пользоваться клеем.
Давайте письмо наше будет в виде аппликации. Что же такое День знаний – нужно приклеить соответствующие картинки. Я приготовила и картинки и клей и конверт. Вы подходите по одному к столу и приклеивайте по одной на письмо.
(Дети приклеивают картинки)
Воспитатель: Вот наш ответ на письмо Незнайки готов. Давайте перечислим, что такое День знаний?
(Дети перечисляют картинки и составляют рассказ)
Воспитатель: Ну вот. А еще Незнайка просит, чтобы мы его взяли в детский сад. Возьмем его?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и внизу я подпишу, что мы принимаем его в детский сад. Теперь все складываем, кладем письмо в конверт и отправляем.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Возьмите свои волшебные угощения.