Папки-передвижки

Занятие «Правила поведения во время пожара»

Татьяна Филонова
Занятие «Правила поведения во время пожара»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: -закреплять знания учащихся по пожарной безопасности.

Задачи: -провести беседу о роли огня в жизни человека; повторить причины возникновения пожаров;

-учить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе; прививать навыки осторожного обращения с огнём;

-побуждать интерес к изучению правил противопожарной безопасности, используя занимательные игры и задания;

Публикация «Занятие „Правила поведения во время пожара“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, внимание, память, устную связную речь;

-воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ответственность, собранность; расширять кругозор детей;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентационный материал, телефонный аппарат, эмблемы команд, оборудование для игр (шары, машинки, ленты, карточки с цифрами, салфетки.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас! Давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями.

- Наше занятие посвящено очень важной теме. Какой вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

-Правильно. Наше занятие называется «Осторожно, огонь!» Сегодня мы ещё раз вспомним роль огня в жизни человека, поговорим о причинах пожара, способах его тушения, ваших действиях при пожаре, а также проведём игру - викторину по пожарной безопасности между командами.

-Итак, девиз нашего занятия С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

-Давайте все вместе произнесём его!

-Ребята, люди всегда считали огонь священным. Они думали, что огонь им послали великие боги, они буквально молились на него. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или кострах. Люди слагали про огонь легенды и сказки. Многие праздники на Руси сопровождались разжиганием огня – Ивана Купала, Масленица и др. В наше время Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У могилы Неизвестного солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, дает возможность приготовить пищу.

Знают все: человек без огня

Не живет не единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь повседневный друг!

-Много значит огонь для человека.

-Ребята, как же человек использует огонь в повседневной жизни?

-Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

-какие беды несёт огонь людям? (Пожары)

А когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес.

-Ребята, на занятиях мы часто говорим «вызвать пожарных», «вызвать спасателей».А кто нам расскажет и покажет, как правильно это сделать? (ответы детей)

Необходимо сообщить следующие сведения:

– полный адрес (название населенного пункта, улицы, номер и количество этажей в доме, номер квартиры и этаж, где произошел пожар);

– место пожара (квартира, чердак, подвал, коридор, склад, что горит и возможную причину возгорания;

– свою фамилию и номер телефона.

Сегодня мы проверим ваши знания и умения по пожарной безопасности, проведём игру-викторину между командами «Пожарные» и «Спасатели». Команды, вы готовы? Представьтесь, пожалуйста :

«Пожарные» «Спасатели»

Команда мы «Пожарные» Ни шагу назад, ни шагу на месте,

Привыкли побеждать А только вперёд,

И в этот раз попробуем «Спасатели», вместе!

Всех вас переиграть!

-У каждой команды есть своя эмблема. За каждый правильный ответ в викторине с эмблемы убирается один язычок пламени. Выигрывает та команда, которая потушит пожар и спасёт свой дом. Итак, первый конкурс называется «Пожарная машина».

Конкурс «Пожарная машина».

-Пожарная машина очень спешит потушить дом. Наматывайте ленту на карандаш и помогите пожарным поскорее добраться до места.

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

Конкурс «Пожарные – люди сильные».

-Следующий конкурс называется «Пожарные – люди сильные»

-Ребята, вы согласны с тем, что чтобы быть пожарником, нужно быть сильным, смелым, ловким?

-Сейчас мы с вами проверим вашу силу. Ко мне выходят два участника. По команде вы начинаете надувать шарики. Я буду считать до 5. А потом мы проверим, у кого же шарик больше.

Игра «Угадай-ка».

-Ребята, горит наш домик. Вот уже примчались пожарные. Давайте им немного поможем. Следующий конкурс называется «Угадай-ка». Я вызываю участников команд. Они подходит к нашему домику, снимают огонёк, читают и отгадывают загадку. В это время никто не шумит, не выкрикивает с места.

-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием!

Загадки:

Он таким бывает разным -

Белым, голубым и красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может. Огонь

То взад, то вперед

Бродит – ходит пароход.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

Остановишь – горе,

Продырявит море. Утюг

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? Противогаз

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется. Электрическая лампочка

Пеной доверху набит,

На огонь всегда сердит.

Как увидит, так стремится

На него дождем пролиться. Противогаз

Дремлют в домике своем

Дремлют ночью,

Дремлют днем,

Пока мы их не возьмем,

О коробку не потрем.

Вот тогда они опасны,

Знают это все прекрасно. Спички

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает. Уголь

Хозяйка топит печь на кухне,

Скажи, когда огонь потухнет,

То что останется от дров?

Назвать мне слово ты готов? Зола

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. Свеча

Я туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. Вода

Разбор ситуаций.

-Ребята, сейчас я прочитаю вам действия ребят- Кати и Пети, а вы должны будете сказать, что они сделали правильно, а что нет. Отвечает один человек от команды. Итак, вопрос для команды «Пожарные».

1. Катя подожгла газовую плиту спичкой, хорошо затушив, бросила её в мусорное ведро.

2. Лампа светила очень ярко. Катя взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

3. Почувствовав запах газа, Катя отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.

4. Катя постирала кухонное полотенце и повесила сушить его над газовой плитой

5. Катя решила приготовить обед. Она поставила на плиту кастрюлю с водой и отправилась в магазин за продуктами

6. Петя включил утюг и пошёл на улицу, чтоб снять с верёвки постиранную рубашку.

7. Петя погладил рубашку, надел её и пошёл гулять.

8. Собравшись погулять, Петя выключил все электроприборы и проверил газ.

Физминутка.

-Ребята, представьте ситуацию: случился пожар, в комнате много дыма. Как надо выходить из этого помещения (ползком, на корточках) Это мы с вами сейчас и сделаем.

Преодоление задымленной зоны. (Пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное» помещение до выходной двери. Дышать через марлевую повязку. Дверь закрыть после выхода последнего участника.)

Игра «Средства тушения пожаров»

-Выберите и обведите кружочками то, чем же можно тушить пожар :

• Песок

Пожарный щит

• Огнетушитель

• масло

• Вода

• цветы

Пожарный рукав

• пена

• Бензин

• Ягоды

-Ребята, а сейчас мы поведём небольшой тест по правилам пожарной безопасности. У каждого из вас есть карточки с номерами 1 2 3. Сейчас я буду читать вопрос, а вы не кричите с места, а поднимайте карточку с нужным номером ответа.

Тест «Правила пожарной безопасности».

Если в помещении много дыма…

1. Необходимо быстро убегать

2. Необходимо двигаться ползком

3. Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф.

Если загорелась одежда…

1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя

2. Падать на пол и кататься

Пожарных вызвать по телефону…

1. 03

2. 02

3. 01

Пожарным необходимо сообщить…

1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания

Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

1. начнешь генеральную уборку;

2. выбежишь на улицу;

3. будешь бросать в огонь вещи.

Если вы обнаружили пожар в школе или услышали запах дыма :

1. Рассказать об этом своим одноклассникам

2. Быстро позвать кого-нибудь из взрослых людей

3. Ничего никому не говорить, пусть об этом расскажет кто-то другой.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Ребята, а сейчас мы проведём игру на закрепление ваших знаний по пожарной безопасности. Я буду читать вам четверостишия. Если нужно поступить именно так, вы говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то вы молчите. Всем понятно задание? Давайте повторим слова «Это я, это я, это все мои друзья». (слайд 32)

1. Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня,

Бережет родную школу От коварного огня? (Это я, это я, это все мои друзья)

2. Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых И строительный забор? (Ребята молчат.)

3. Кто соседской детворе Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? (Это я, это я, это все мои друзья)

4. Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел! (Ребята молчат.)

5. Кто пожарным помогает, Правила все выполняет? (Это я, это я, это все мои друзья)

6. На привале кто в лесу Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил, Что костер не затушил. (Ребята молчат.)

7. Кто, увидев лес в огне, Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает, От пожара лес спасает?

(Это я, это я, это все мои друзья)

-Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием!

Итог. -Вот и подошло к концу наше занятие. Обе команды отлично справились со всеми заданиями, были активны и доброжелательны друг к другу. Пожар потушен, дом спасён. В итоге победила, конечно, дружба. Давайте похлопаем друг другу.

-Ребята, мне очень понравилось наше занятие, а вам?

-Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на занятии?

-Ребята, так чему было посвящено наше занятие? (ответы детей). - Какие правила пожарной безопасности мы сегодня повторили?

- Вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Я думаю, что, если случится пожар, то вы не растеряетесь и все сделаете правильно. А чтобы с вами не случилась беда, осторожно обращайтесь с огнём и строго соблюдайте правила противопожарной безопасности. Пусть огонь несёт вам только тепло, радость, уют, будет вам только другом.

-А сейчас я хочу раздать вам памятки, чтобы вы всегда помнили правила безопасного обращения с огнём и были всегда осторожны.

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре»Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Правила поведения во время пожара»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 22:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Правила поведения во время пожара»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филонова (УИ 1369733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД