Анна Кузьмич
Занятие-презентация мини-музея «Ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие- презентация. Мини- музей «Ложки»
Цель: Приобщение детей к общечеловеческой истории и культуре.
Задачи: познакомить с историей создания ложки; дать представление о многообразии видов ложек; закрепить умение определять материал, из которого изготовлен предмет; расширять представления детей о русских традициях, развивать эстетический вкус; упражнять в подборе прилагательных, образовании однокоренных слов дерево - деревянная, метал – металическая и т. д. развивать общие познавательные способности; развивать диалогическую речь и умение выслушивать высказывания товарищей; развивать чувство ритма; воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
Публикация «Занятие-презентация мини-музея „Ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие. Рады приветствовать вас в нашей группе.
Ребенок 1. Здравствуйте, гости дорогие,
Все нарядные такие!
Ждем давно мы вас, уж час,
И волнуемся сейчас.
Ребенок 2. Проходите, не стесняйтесь,
Комфортно все располагайтесь,
Скоро мы уже начнем.
Звучит песня «Антошка» входит Антошка, поет песню, а дети подпевают.
Антошка. Ой, а ложки та у меня нет. Что же мне делать? Руками есть свою любимую картошку?
Ребенок. У нас есть ложка. Вот тебе, Антошка, ложка. (Дает столовую ложку из мини- музея)
Антошка. Ого, сколько у вас ложек! И что, всеми можно есть картошку?
Воспитатель. Нет. Разные ложки для разных блюд.
Ребенок. Хочешь есть борщ, суп, щи
Столовую ложку ищи.
Антошка. (показывает свою ложку) Это она?
Дети. Да!
Антошка. Ну, а если я захочу съесть что- нибудь сладенькое, вкусненькое… Например: мусс, пудинг. В общем какой- нибудь десертик. Для этого тоже нужна специальная ложка?
Воспитатель. Да, конечно.
Ребенок. Десертная. Вот она. (показывает)
Антошка. А сладенькое и вкусненькое я люблю запивать чайком.
Ребенок. Чаю хочешь ты попить,
Сахарочек положить,
Ложку чайную бери,
В кружечке её води.
Антошка. Вот это, да! Как интересно! А я не знал. Но, у вас тут вон сколько ложек…
Воспитатель. Это, Антошка, мини- музей «Ложки». В нем мы постарались собрать ложки разного назначения : десертные, столовые, чайные и кофейные, деревянные и фарфоровые, кукольные, мерные, обувные… Мы не ожидали такого разнообразия ложек. Некоторые ложки для нас с детьми были «загадкой», и нам пришлось думать и размышлять- для чего та или иная ложка?
Воспитатель. Интересно, а наши гости знают для чего нужны эти ложки? Предлагаю взрослым взять по ложке и рассказать о ней. (Взрослые берут по одной ложке и рассказывают, как она называется из чего сделана и для чего предназначена).
Воспитатель. Ложка нужна для зачерпывание жидкой и густой пищи. Она состоит из черпака и ручки. Первые ложки делали своими руками из глины, камня, кости. Деревянные расписные ложки появились в 17 веке. Сейчас мы пользуемся- металлическими. Своих кукол кормим пластиковыми. Бывают также серебряные и золотые.
Воспитатель. Предлагаю детям и взрослым поиграть в игру «Угадай на ощупь». (Проводится игра)
Антошка. Вот это да! Сколько я интересного узнал и увидел. Но у меня есть еще один вопрос. Вот эти ложки : дед, баба, курочка… Ими тоже едят?
Воспитатель. Нет, что ты! Дети, скажите пожалуйста, что это за ложки?
Дети. Это театр ложек.
Воспитатель. Мы, Антошка, сейчас тебе покажем отрывочек сказки. (воспитатель раздает детям ложки- герои)
Воспитатель. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц
Ребенок-заяц. «Колобок, колобок! Я тебя съем».
Ребенок-колобок. «Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою»
Воспитатель. Сказал колобок и запел.
Ребенок-колобок. Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель. И покатился себе дальше; только заяц его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему волк
Ребенок- волк. «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Ребенок-колобок. «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
Воспитатель. И покатился себе дальше; только волк его и видел.
Воспитатель. Теперь ты понял, Антошка, для чего эти ложки. (собирает ложки у детей)
Антошка. Да. Мне очень понравилось.
Воспитатель. А еще есть музыкальные ложки.
При царе да при Горохе озорные скоморохи,
По дороге балаган потеряли барабан,
Бубен потеряли, в ложки ударяли.
Ой, жги- говори, заиграли ложкари! (раздает ложки для танца)
Танец с ложками
Антошка. Спасибо вам за ложку и за такую интересную информацию. Но, мне пора домой. До свиданья, ребята! (уходит)
Воспитатель. В заключении хотим отметить, что за время работы мини- музея «Ложки», его посетили не только родители наших воспитанников, но и дети из других групп. Музей наш всем очень понравился! Ведь не зря говорится- самое интересное и удивительное- рядом!