Получи документы

«Профессия — учитель». Занятие по профориентации в начальных классах

Римма Николаевна Одинцова
«Профессия — учитель». Занятие по профориентации в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы

Одинцова Р. Н.

Цель: уточнить и расширить представления младших школьников о профессиях.

Задачи:

1. Закрепить понятие «специальность», «профессия» и познакомить со специальностью учителя начальных классов.

классов.

3. Развивать речь, аналитическое мышление.

3. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Форма проведения: занятие

Публикация «„Профессия — учитель“, Занятие по профориентации в начальных классах» размещена в разделах

Возрастная категория: 2-4классы.

Оснащение: мультимедийный проектор, карточки, инструменты специалистов,

Ход занятия

1. Организационный момент:

-Добрый день! Посмотрите в окно, какой солнечный день.

Ребята! Давайте встанем в круг и поиграем в «Продолжи движение».

Тренинг «Внимание к другому».

2. Сообщение темы:

- Ребята, тема нашего занятия «Путешествие в мир профессий».

Сегодня мы продолжим разговор о профессиях.

А начать наше занятие мне хотелось бы со слов М. Горького:

«Человек – это звучит гордо».

А по каким качествам судят о человеке? (Ответы)

При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо.

Ребята! А зачем человеку трудиться? (Ответы).

Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

3. Актуализация опорных знаний.

Ребята! Я предлагаю вам игру. «Закончи пословицу». На доске вы видите пословицы и поговорки, которые нужно закончить.

Игра «Закончи пословицу»

1. Человек трудом… (велик).

2. Славен человек не словом, а… (делом).

3. Родина славит тех, кто трудится… (для всех).

4. Землю красит солнце, а человека… (труд).

5. Всякий человек в деле… (познаётся).

А кто мог бы объяснить все эти пословицы? (Ответы0.

-Молодцы! С заданием справились. А какие пословицы и поговорки ещё вы знаете о труде? (Ответы).

Ребята! А можно ли без образования найти хорошую работу?

Сначала нужно приобрести профессию.

Профессия должна быть выбрана по душе и интересовать человека.

А как вы считаете, что нужно учитывать при выборе профессии?

а) «ХОЧУ» - желание, интерес.

б) «МОГУ» - умение, здоровье.

в) «НАДО» - востребована. нужна ли обществу.

4 Повторение пройденного материала.

Давайте с вами вспомним, что же такое «профессия»?

Профессия (от латинского – объявляю своим делом) - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

А с какими профессиями вы уже знакомы? (Ответы)

Игра «Волшебный мешочек».

Ребята, у меня есть волшебный мешочек.

Давайте посмотрим, что в нём находится.

Здесь находятся предметы, которые используют люди той или иной профессии.

(половник, краски, палочка милицейская, ножницы)

Ваша задача - взять из мешочка предмет и сказать к

которой профессии он относится и что им делают?

Молодцы!

Физминутка

Давайте вспомним, с какой профессией и. специальностью мы знакомились на прошлом занятии.

(врач Отоларинголог – с греческого (ухо-горло-нос).

А кто помнит, что такое специальность?

(Специально, намеренно, задумано)

Специальность (от латинского - разновидность) – комплекс приобретённых человеком знаний и практических навыков.

Так какие специальности врача вы знаете? (Ответы).

-Молодцы!

5. Приобретение новых знаний.

Ребята, а сейчас отгадайте загадку и объясните, по каким признакам вы догадались, о какой профессии в ней говорится.

Мы учим детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать.

(УЧИТЕЛЬ)

Ребята, а какой профессиональный праздник 5 октября?

Правильно, «День учителя»

В нашей стране школьный учитель- это одна из самых почётных,

самых уважаемых народом профессий. Труд учителя прекрасен тем, что он формирует самого человека.

А знаете ли вы специальности учителя?

Игра «Подбери к профессии учитель - специальность»

(дети выбирают по карточкам специальность, вывешивая на доску и объясняя её

историк

математик

Учитель - физик Что делают? - УЧАТ

географ

директор

А директор – это специальность? (Должность).

Ежедневно вы идёте в школу, там вас встречает учитель. А зачем? Правильно. А какие специальности учителей вы знаете?

Молодцы! Много знаете специальностей учителей.

Ребята, а какой учитель учит вас? (Ответы)

А какие предметы преподаёт учитель начальных классов? (Ответы)

Чему ещё учит вас учитель начальных классов? (Ответы)

Правильно. Любить природу, животных, уважать стариков и взрослых,

с вниманием и заботой относиться к младшим и сверстникам.

И поэтому, кем бы ни стал человек – рабочим или учёным, космонавтом или врачом, - каждый с чувством благодарности вспоминает своего первого учителя, свою школу.

Ребята! А вы знаете, что учитель начальных классов - это первый учитель в жизни человека и его тяжело забыть. Я помню свою первую учительницу (рассказ).

А кто-нибудь из вас хотел бы быть учителем?

Ребята, как вы думаете, тяжело ли быть учителем?

А что нужно, чтобы стать учителем?

Правильно - учиться.

А где вы можете получить профессию учителя?

Да, чтобы стать учителем необходимо закончить педучилище или

пединститут.

Ребята! А вы помните наших выпускниц Афанасьеву Розу и Карпову Юлю?

Они учатся в одном пединституте, но по разным специальностям. По окончании института девочки будут учителями, но Роза будет хореографом – учить детей танцевать, а Юля логопедом – учить детей правильно говорить

Ребята. А как вы считаете, у нас в детском доме есть люди с профессией учитель? У нас на занятии присутствуют взрослые, спросите их.

(Соц. опрос: «Моя профессия и специальность»)

Вот сколько учителей разных специальностей работают у нас в детском доме.

Ребята! А знаете ли вы, что у нас в стране есть звание

«Заслуженный Учитель Российской Федерации», и оно присваивается лучшим учителям.

Ребята! А у нас в детском доме есть учитель, которому присвоили это звание.

Вы догадались, о ком я говорю? (Ответы)

А закончить наш разговор о учителе я хотела бы стихотворением

В. Тушновой «Учитель»

6. Заключительная часть.

Ребята! Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие? «Путешествие в мир профессий»

О чём мы говорили на занятии? (Ответы)

А что же такое профессия? Что такое специальность? (Ответы)

О какой профессии мы говорили на занятии?

Учитель начальных классов.

А чему учит нас учитель младших классов?

Итог: В конце нашего занятия я хочу узнать, что больше всего каждому из вас понравилось? Почему?

(Ответы)

Это не последнее наше путешествие в мир профессий.

Мы ещё не раз поговорим о профессиях и специальностях на семейных часах и занятиях, побываем на экскурсиях и поближе познакомимся с разными профессиями.

Домашнее задание

А вас я прошу подумать и сказать с какой профессией вы бы хотели познакомиться поближе и нарисовать рисунок

на тему: «Кем я буду через 20 лет».

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Эссе «Учитель — это призвание» Данное эссе я писала в апреле 2010 когда училась на учителя начальных классов, не ожидая того, что все таки стану воспитателем. Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — учитель». Занятие по профориентации в начальных классах
Опубликовано: 28 октября 2013 в 11:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия — учитель». Занятие по профориентации в начальных классах» (включая файлы) размещена пользователем Римма Николаевна Одинцова (УИ 148955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД