Римма Николаевна Одинцова
«Профессия — учитель». Занятие по профориентации в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Одинцова Р. Н.
Цель: уточнить и расширить представления младших школьников о профессиях.
Задачи:
1. Закрепить понятие «специальность», «профессия» и познакомить со специальностью учителя начальных классов.
классов.
3. Развивать речь, аналитическое мышление.
3. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.
Форма проведения: занятие
Публикация «„Профессия — учитель“, Занятие по профориентации в начальных классах» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Возрастная категория: 2-4классы.
Оснащение: мультимедийный проектор, карточки, инструменты специалистов,
Ход занятия
1. Организационный момент:
-Добрый день! Посмотрите в окно, какой солнечный день.
Ребята! Давайте встанем в круг и поиграем в «Продолжи движение».
Тренинг «Внимание к другому».
2. Сообщение темы:
- Ребята, тема нашего занятия «Путешествие в мир профессий».
Сегодня мы продолжим разговор о профессиях.
А начать наше занятие мне хотелось бы со слов М. Горького:
«Человек – это звучит гордо».
А по каким качествам судят о человеке? (Ответы)
При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо.
Ребята! А зачем человеку трудиться? (Ответы).
Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.
3. Актуализация опорных знаний.
Ребята! Я предлагаю вам игру. «Закончи пословицу». На доске вы видите пословицы и поговорки, которые нужно закончить.
Игра «Закончи пословицу»
1. Человек трудом… (велик).
2. Славен человек не словом, а… (делом).
3. Родина славит тех, кто трудится… (для всех).
4. Землю красит солнце, а человека… (труд).
5. Всякий человек в деле… (познаётся).
А кто мог бы объяснить все эти пословицы? (Ответы0.
-Молодцы! С заданием справились. А какие пословицы и поговорки ещё вы знаете о труде? (Ответы).
Ребята! А можно ли без образования найти хорошую работу?
Сначала нужно приобрести профессию.
Профессия должна быть выбрана по душе и интересовать человека.
А как вы считаете, что нужно учитывать при выборе профессии?
а) «ХОЧУ» - желание, интерес.
б) «МОГУ» - умение, здоровье.
в) «НАДО» - востребована. нужна ли обществу.
4 Повторение пройденного материала.
Давайте с вами вспомним, что же такое «профессия»?
Профессия (от латинского – объявляю своим делом) - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
А с какими профессиями вы уже знакомы? (Ответы)
Игра «Волшебный мешочек».
Ребята, у меня есть волшебный мешочек.
Давайте посмотрим, что в нём находится.
Здесь находятся предметы, которые используют люди той или иной профессии.
(половник, краски, палочка милицейская, ножницы)
Ваша задача - взять из мешочка предмет и сказать к
которой профессии он относится и что им делают?
Молодцы!
Физминутка
Давайте вспомним, с какой профессией и. специальностью мы знакомились на прошлом занятии.
(врач Отоларинголог – с греческого (ухо-горло-нос).
А кто помнит, что такое специальность?
(Специально, намеренно, задумано)
Специальность (от латинского - разновидность) – комплекс приобретённых человеком знаний и практических навыков.
Так какие специальности врача вы знаете? (Ответы).
-Молодцы!
5. Приобретение новых знаний.
Ребята, а сейчас отгадайте загадку и объясните, по каким признакам вы догадались, о какой профессии в ней говорится.
Мы учим детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать.
(УЧИТЕЛЬ)
Ребята, а какой профессиональный праздник 5 октября?
Правильно, «День учителя»
В нашей стране школьный учитель- это одна из самых почётных,
самых уважаемых народом профессий. Труд учителя прекрасен тем, что он формирует самого человека.
А знаете ли вы специальности учителя?
Игра «Подбери к профессии учитель - специальность»
(дети выбирают по карточкам специальность, вывешивая на доску и объясняя её
историк
математик
Учитель - физик Что делают? - УЧАТ
географ
директор
А директор – это специальность? (Должность).
Ежедневно вы идёте в школу, там вас встречает учитель. А зачем? Правильно. А какие специальности учителей вы знаете?
Молодцы! Много знаете специальностей учителей.
Ребята, а какой учитель учит вас? (Ответы)
А какие предметы преподаёт учитель начальных классов? (Ответы)
Чему ещё учит вас учитель начальных классов? (Ответы)
Правильно. Любить природу, животных, уважать стариков и взрослых,
с вниманием и заботой относиться к младшим и сверстникам.
И поэтому, кем бы ни стал человек – рабочим или учёным, космонавтом или врачом, - каждый с чувством благодарности вспоминает своего первого учителя, свою школу.
Ребята! А вы знаете, что учитель начальных классов - это первый учитель в жизни человека и его тяжело забыть. Я помню свою первую учительницу (рассказ).
А кто-нибудь из вас хотел бы быть учителем?
Ребята, как вы думаете, тяжело ли быть учителем?
А что нужно, чтобы стать учителем?
Правильно - учиться.
А где вы можете получить профессию учителя?
Да, чтобы стать учителем необходимо закончить педучилище или
пединститут.
Ребята! А вы помните наших выпускниц Афанасьеву Розу и Карпову Юлю?
Они учатся в одном пединституте, но по разным специальностям. По окончании института девочки будут учителями, но Роза будет хореографом – учить детей танцевать, а Юля логопедом – учить детей правильно говорить
Ребята. А как вы считаете, у нас в детском доме есть люди с профессией учитель? У нас на занятии присутствуют взрослые, спросите их.
(Соц. опрос: «Моя профессия и специальность»)
Вот сколько учителей разных специальностей работают у нас в детском доме.
Ребята! А знаете ли вы, что у нас в стране есть звание
«Заслуженный Учитель Российской Федерации», и оно присваивается лучшим учителям.
Ребята! А у нас в детском доме есть учитель, которому присвоили это звание.
Вы догадались, о ком я говорю? (Ответы)
А закончить наш разговор о учителе я хотела бы стихотворением
В. Тушновой «Учитель»
6. Заключительная часть.
Ребята! Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие? «Путешествие в мир профессий»
О чём мы говорили на занятии? (Ответы)
А что же такое профессия? Что такое специальность? (Ответы)
О какой профессии мы говорили на занятии?
Учитель начальных классов.
А чему учит нас учитель младших классов?
Итог: В конце нашего занятия я хочу узнать, что больше всего каждому из вас понравилось? Почему?
(Ответы)
Это не последнее наше путешествие в мир профессий.
Мы ещё не раз поговорим о профессиях и специальностях на семейных часах и занятиях, побываем на экскурсиях и поближе познакомимся с разными профессиями.
Домашнее задание
А вас я прошу подумать и сказать с какой профессией вы бы хотели познакомиться поближе и нарисовать рисунок
на тему: «Кем я буду через 20 лет».