Папки-передвижки

Занятие психолога «Дарим радость и хорошее настроение» с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ

Ольга Байкова
Занятие психолога «Дарим радость и хорошее настроение» с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ

Предлагаю вашему вниманию одно из занятий с детьми в период адаптации ребёнка 4-6 лет к ДОУ. Материал полезен будет практикующим психологам дошкольных учреждений.

Занятие психолога «Дарим Радость и хорошее настроение»

с детьми 5-6 лет в период адаптации К ДОУ.

Задачи: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, развивать способности понимать свое состояние и умения выразить его словами, формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Публикация «Занятие психолога „Дарим радость и хорошее настроение“ с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Психолог : Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем :

«Утро начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

(Имя ребенка) здесь и ….здесь….здесь…здесь…здесь.

Все здесь!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)

Психолог : Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

2. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

3. Беседа с детьми после прочтения стихотворения

Психолог читает стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Психолог. Какое у короля настроение?

(Ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

(Ответы детей)

Волшебная палочка!

4. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Дети встают в круг, а один поворачивается ко всем спиной. Дети хором говорят : “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”, Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается и дарит всем свою улыбку.

5. Упражнение «Я радуюсь, когда…»

Все участники занятия садятся в круг. Психолог держит в руках мяч. Каждый участник группы, передавая мяч по кругу, продолжает фразу: «Я радуюсь, когда…»

6. Упражнение «Доброе пожелание»

Цель: поддержка благоприятного эмоционального климата.

Психолог. Наше сегодняшнее занятие подходит к концу и мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу хорошего настроения. Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Сейчас я произнесу какое-нибудь пожелание, например:»Желаю вам отличного настроения!», а вы продолжите пожелания.

7. Упражнение на релаксацию “Порхание бабочки”

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

Психолог : “Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях”

8. Ритуал окончания занятия.

Каждая наша встреча будет заканчиваться в кругу, будем с вами прощаться по-разному можно ладонями, локтями, коленями, спинами и т. д.

Публикации по теме:

Анкета по итогам адаптации детей Анкета По итогам адаптации детей. [cut=Читать далее. ] 1. Ф. И. ребёнка ___ 2. С какого времени ребёнок.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога «Дарим радость и хорошее настроение» с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД