Марина Лавренко
Занятие психолога для снятия агрессивности «Собака бывает кусачей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
1. Учить детей выражать свои чувства с помощью речи, мимики
жестов
2. Освобождаться от злости, гнева, разрывая бумагу.
3. Развивать чувство эмпатии в совместной деятельности
4. Побуждать детей преодолевать брезгливость при работе с клейстером руками.
Материалы к занятию :
большая коробка или таз, старые газеты, игрушка добрый Вася, запись песни «Собака бывает кусачей», лист бумаги с контурным изображением собаки, клейстер в маленьких мисочках, салфетки.
Публикация «Занятие психолога для снятия агрессивности „Собака бывает кусачей“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Игра «Ссориться, дружить, любить»- дети стоят парами и по сигналу «выкидывают» один, два или три пальца, зачёт в паре идёт по большему количеству; на один - дети грозят друг другу пальцем; два - обмениваются рукопожатием; три – обнимаются (провести 4-5 раз)
Вносится игрушка доброго Васи (на прошлом занятии он был сердитым). Психолог предлагает детям объяснить, что изменилось. Вася рассказывает детям о том, как он научился избавляться от гнева и злости, разрывая старые газеты.
Дети пробуют вспомнить свои случаи, когда они злились и рвать газеты в большую коробку или таз. Необходимо рвать газеты на мелкие кусочки, проговаривая: «Я злюсь, когда…».
Стоит обратить внимание детей на то, какие весёлые лица у них теперь стали.
Предлагаю детям научить Васю клеить из обрывков газет злую собаку, которую обижают, не кормят, у которой нет даже конуры. Звучит песня «Собака бывает кусачей». Дети намазывают клейстер прямо рукой, психолог хвалит детей за смелость, ведь пачкаться иногда страшно – чаще всего именно после такой похвалы дети преодолевают собственную брезгливость.
После окончания работы психолог интересуется у детей, как они относятся злым собакам, и почему собаки бывают злыми. Выслушав ответы детей, предлагает им дорисовать собаке косточку.
Психолог подводит итог – злится тот, кому очень плохо. Стоит пожалеть того, кто злится.
Вася благодарит детей за занятие, прощается и уходит под песню «Собака бывает кусачей».
Педагог- психолог Лавренко Марина Евгеньевна
ГБОУ №1215 «Светлячок»,