Конспект занятия «Птичья столовая»

Татьяна Сударская
Конспект занятия «Птичья столовая»

Конспект занятия «Птичь столовая».

Цели:

1. Формировать знания о зимующих птицах родного края. Дать представление о значении подкормки зимующих птиц, научить подбирать корма.

2. Развивать наблюдательность, слуховое внимание, интерес к изучению жизни птиц зимой. Активизировать словарь.

3. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство доброты и желание помогать птицам в зимний период.

Ход занятия.

Воспитатель выходит вместе с детьми на участок, и дети замечают на дереве красочный конверт.

Воспитатель раскрывает конверт и читает.

Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки –

На окнах, на балконах, на опушке!

Ведь птицы – ваши верные друзья,

А про друзей нам забывать нельзя!

Воспитатель. Действительно, ребята, зима – очень трудное время для животных, но тяжелее всего приходится птицам. Почему? (ответы детей).

Правильно, зимой не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. День зимой короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, птицам нужно съесть гораздо больше, чем летом. И мы, люди, должны помогать нашим друзьям – птицам.

-- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

-- Что пригодно для корма птицам?

Правильно. А еще для корма пригодны семена подсолнуха, дыни, арбуза, пшеницы. Воробьи любят пшено, крошки хлеба. Синицы кроме семян, очень любят несоленое сало. Кусочки обвязывают на тонких ветках. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно, утащат вороны. Любят лакомиться ягодами снегири.

Дети, хотите поиграть?

Проводится игра «Волшебный мешочек». (Дети должны определить на ощупь и назвать корм для птиц).

А сейчас мы с вами развесим кормушки, которые приготовили для птиц на дерево: кормушка из молочного пакета, связанные прочной ниткой кусочки сала, кормовой домик. Развешивает.

Воспитатель: «Дети, здесь в конверте для вас еще одна игра. Старик – Лесовик хочет проверить, знаете ли вы зимующих птиц.

Проводится игра «Не сорока, не ворона …»

Воспитатель: (Показывает картинку птицы) «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай-ка!».

Дети: «Не сорока, не ворона, а снегирь!»

Использует в игре картинки: снегирь, синица, сойка, воробей, сова, клест, зяблик, дятел.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А в другую игру хотите поиграть?»

Веселая игра «Прилетели птицы…»

Воспитатель: «Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, сороки, сойки, носороги…» Дети топают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зяблики и совы, комары, коровы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы.

Дети, почему птицы не летят к нашим кормушкам?

Дети: Потому что здесь шумно.

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем на свою площадку играть, чтобы птицы смогли полакомиться нашими угощениями. А наблюдать за ними мы будем издалека.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Птичья столовая»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 20:06
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...