Занятие по составлению совместного рассказа по картине «Девочка с мячом» (подготовительная группа)

Ольга Немова
Занятие по составлению совместного рассказа по картине «Девочка с мячом» (подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(Подготовительная группа)

Программное содержание: составление совместного рассказа по картине, продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине, придумывая события, предшествующие и последующие изображенным. Использование элементов ТРИЗ в пересказе (составление графического плана. Графическая аналогия).

Материал: картина «Девочка с мячом».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и ответить на вопросы,поставленные воспитателем:

- Кто изображен на картине?

- Что изображено на картине?

(Заострить внимание детей на том, в чем различие между вопросами «кто?» и «что?». Речь идет об одушевленных и неодушевленных предметах).

- Как зовут девочку?

- Во что она одета?

- Какая девочка? (Веселая, симпатичная, русые волосы, короткая стрижка).

- Что у девочки в руках? (В обеих руках мяч, она подняла его вверх и хочет подбросить.)

- Что делает девочка в данный момент? (Играет).

Затем воспитатель вновь обращает внимание детей на картину и предлагает ответить.

- Что было с девочкой раньше, до того, как она вышла на улицу поиграть с мячом? (Сидела дома).

- Почему? (Была плохая погода. Шел дождь. А потом выглянуло солнышко, она пошла гулять).

- Что девочка будет делать потом? (Она пойдет домой. Мама позовет ее обедать).

Затем воспитатель предлагает нарисовать все то, о чем мы сегодня рассказали, а затем пересказать рассказ по графическому плану.

Воспитатель задает домашнее задание: пересказать рассказ родителям, опираясь на графический план.

Пальчиковая игра

Тук-тук-тук, тра-та-та,

Что за стук в лесу с утра?

(Дети постукивают указательными пальцами друг о друга)

Кто простукивает ель снизу до макушки?

Сначала белка вниз да вверх, белка-поскакушка.

(Дети сжимают левую руку в кулак, а указательными пальцами правой руки дотрагиваются поочередно до всех бугорков на тыльной стороне ладони)

Поскакала-поскакала, никого не увидала.

Тук-тук-тук, тра-та-та,

Что за стук в лесу с утра?

Кто простукивает ель снизу до макушки?

Скачет зайка скок-поскок,

Скачет зайка – серый бок.

Он под деревом скакал, вверх головку не поднял.

(Движения повторяются)

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • 23 февраля
Автор публикации:
Занятие по составлению совместного рассказа по картине «Девочка с мячом» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 13:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки