Получи документы

Занятие-развлечение «Путешествие в осенний лес с Красной шапочкой»

погожева елена
Занятие-развлечение «Путешествие в осенний лес с Красной шапочкой»

Занятие – развлечение.

Составили и провели: Катаева М. С., ПогожеваЕ. В.

«Путешествие в осенний лес с Красной Шапочкой».

Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Публикация «Занятие-развлечение „Путешествие в осенний лес с Красной шапочкой“» размещена в разделах

Задачи:

1. Учить детей называть признаки осени, изменения в природе.

2. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: магнитная доска, тематические картинки, плакат, краски, губки, альбомные листы.

Ход занятия.

1. Мотивирование на занятие.

Дети входят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите как здесь красиво. Сколько гостей к нам пришло. Давайте, поздороваемся.

Это что за чудеса,

Домик сказочный стоит

постучаться нам велит.

(Дети стучат. Выходит Красная шапочка).

Красная шапочка : Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, Серый волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её.

Воспитатель: Поможем Красной шапочке?

(Дети отвечают).

Красная шапочка : Путешествие наше будет не простым. Волк корзинку нам просто так не отдаст. Он оставил мне след, а на нем написано: Я отдам корзинку, если ты выполнишь все мои задания.

- Справимся, ребята?

- Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

2. Работа с иллюстрационным материалом «Как вести себя в лесу?»

Красная шапочка : Посмотрите на картинку. Что означает этот рисунок? (нельзя громко шуметь, оставлять не потушенный костер, ломать деревья, далеко отдаляться от дороги).

Воспитатель:

В лес осенний мы пришли,

Повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень

Тихо листья бросила.

Посмотрите-ка какие

Листья разные цветные.

3. Игра - упражнение на развитие речи и работа над слоговой структурой слова «Листопад».

- А как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (листопад).

- Давайте, прохлопаем слово лис-то-пад. Почему так говорят – листопад?

- Когда бывает листопад? (осенью)

- А какие деревья не сбрасывают листья на зиму? (ели). Как называются их листочки? (хвоя). Как их называют одним словом (хвойные деревья)

Красная шапочка : А давайте устроим свой листопад. Представьте, что я деревце, а вы осенним ветерок. Давай те подуем на мои листики. Только правильно, щёчки не надуваем, губки трубочкой.

4. Дыхательная гимнастика: «Листопад» (дуем на листочки).

Красная шапочка : А теперь продолжаем свой путь…

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Красная шапочка : Посмотрите, это же волк оставил свой след, а на нем и задание написано. Давайте прочитаем? Задание: Вспомните приметы осени и составьте картину осеннего леса.

5. Составление картинки на магнитной доске «Осенний лес».

- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)

- Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья становятся голые.)

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)

- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)

- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

Воспитатель: Ой, какая красивая картина получилась. Как вы думаете, ребята, волку понравится? (ответы детей) Молодцы, справились с заданием.

Красная шапочка : Посмотрите, опять след. Это новое задание волка.

Задание: Раскрасьте листочки в цвета осени.

Воспитатель: Как же мы будем это делать? (ответы детей)

Красная шапочка : (смотрит на стол) Я знаю! Мы с вами будем художниками, не простыми, а волшебными. В этом нам помогут краски осени. Возьмите в руки губочку и попробуйте раскрасить листочек.

6. Рисование осеннего листка нетрадиционным способом.

- Молодцы ребята, какие красивые, яркие, разные листочки у вас получились.

7. Игра на словообразование прилагательных «Где, чей листок?»

Лист берёзы – берёзовый; лист рябины – рябиновый; лист кленовый – кленовый и т. д.

Красная шапочка : ?

8. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной, на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

Красная шапочка : Поиграли. Пора в путь-дорогу. (Встречаем медведя.)

Ребята, посмотрите, кто там сидит? (медведь) Здравствуй, миша-медведь, волк мимо не пробегал с корзинкой?

Медведь: Пробегал серый. Куда- то он сильно торопился. След свой оставил. Задание: Узнайте, чем занимаются звери осенью в лесу?

Красная шапочка : Миша - медведь, ты нам поможешь? Расскажи, чем ты занят осенью?

Медведь: Я осенью наедаюсь хорошенько, накапливаю жирок, ведь зимой я впадаю в спячку, и не ем. А вы ребята знаете, где я сплю зимой? (ответы детей - в берлоге.)

Верно, я сплю в своей берлоге. Натаскиваю в неё разных веток, мха, чтобы было тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и мне будет тепло.

Красная шапочка : давайте поговорим о других животных, которые живут в лесу.

9. Игра на развитие речи и психических функций «Узнай про меня?»

1. Кто это? (Это белка.) Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы. Как вы думаете, чем запасается белка на зиму? (Орехами, грибами.)

2. Кто это? (Это заяц.) Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.

3. А это кто? (Это лиса и волк.) Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

4. Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку? (Ёж.) Правильно, ёж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.

Медведь: Что-то я засиделся. Давайте поиграем.

10. Динамическая пауза «Звериная зарядка».

Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

И тихонечко зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть,

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Красная шапочка : И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше (в нескольких шагах находят новый след).

- Посмотрите, след лежит. Что же там написано. Задание: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и я вам отдаю корзинку Красной шапочки.

- Где же она. Давайте посмотрим вокруг (дети ищут корзинку).

(Из-за двери выходит бабушка).

Красная шапочка : Здравствуй, бабушка. Мы с ребятами принесли тебе гостинцы. Это корзинка с печеньем.

Бабушка: Спасибо, мои хорошие.

Красная шапочка : У нас её волк забрал, а ребята мне помогли её найти и вернуть.

Бабушка: А что же вы для этого сделали?

11. Итоговая беседа (ответы детей).

Бабушка: Молодцы! Вы славно потрудились, и я всех вас приглашаю на чаепитие.

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение «Путешествие в осенний лес с Красной шапочкой»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 12:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД