погожева елена
Занятие-развлечение «Путешествие в осенний лес с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – развлечение.
Составили и провели: Катаева М. С., ПогожеваЕ. В.
«Путешествие в осенний лес с Красной Шапочкой».
Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Публикация «Занятие-развлечение „Путешествие в осенний лес с Красной шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенние развлечения с Красной Шапочкой
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Задачи:
1. Учить детей называть признаки осени, изменения в природе.
2. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: магнитная доска, тематические картинки, плакат, краски, губки, альбомные листы.
Ход занятия.
1. Мотивирование на занятие.
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите как здесь красиво. Сколько гостей к нам пришло. Давайте, поздороваемся.
Это что за чудеса,
Домик сказочный стоит
постучаться нам велит.
(Дети стучат. Выходит Красная шапочка).
Красная шапочка : Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, Серый волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её.
Воспитатель: Поможем Красной шапочке?
(Дети отвечают).
Красная шапочка : Путешествие наше будет не простым. Волк корзинку нам просто так не отдаст. Он оставил мне след, а на нем написано: Я отдам корзинку, если ты выполнишь все мои задания.
- Справимся, ребята?
- Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
2. Работа с иллюстрационным материалом «Как вести себя в лесу?»
Красная шапочка : Посмотрите на картинку. Что означает этот рисунок? (нельзя громко шуметь, оставлять не потушенный костер, ломать деревья, далеко отдаляться от дороги).
Воспитатель:
В лес осенний мы пришли,
Повстречаться с осенью.
Нам под ноги осень
Тихо листья бросила.
Посмотрите-ка какие
Листья разные цветные.
3. Игра - упражнение на развитие речи и работа над слоговой структурой слова «Листопад».
- А как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (листопад).
- Давайте, прохлопаем слово лис-то-пад. Почему так говорят – листопад?
- Когда бывает листопад? (осенью)
- А какие деревья не сбрасывают листья на зиму? (ели). Как называются их листочки? (хвоя). Как их называют одним словом (хвойные деревья)
Красная шапочка : А давайте устроим свой листопад. Представьте, что я деревце, а вы осенним ветерок. Давай те подуем на мои листики. Только правильно, щёчки не надуваем, губки трубочкой.
4. Дыхательная гимнастика: «Листопад» (дуем на листочки).
Красная шапочка : А теперь продолжаем свой путь…
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Красная шапочка : Посмотрите, это же волк оставил свой след, а на нем и задание написано. Давайте прочитаем? Задание: Вспомните приметы осени и составьте картину осеннего леса.
5. Составление картинки на магнитной доске «Осенний лес».
- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)
- Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)
- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья становятся голые.)
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)
- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)
- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)
- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)
Воспитатель: Ой, какая красивая картина получилась. Как вы думаете, ребята, волку понравится? (ответы детей) Молодцы, справились с заданием.
Красная шапочка : Посмотрите, опять след. Это новое задание волка.
Задание: Раскрасьте листочки в цвета осени.
Воспитатель: Как же мы будем это делать? (ответы детей)
Красная шапочка : (смотрит на стол) Я знаю! Мы с вами будем художниками, не простыми, а волшебными. В этом нам помогут краски осени. Возьмите в руки губочку и попробуйте раскрасить листочек.
6. Рисование осеннего листка нетрадиционным способом.
- Молодцы ребята, какие красивые, яркие, разные листочки у вас получились.
7. Игра на словообразование прилагательных «Где, чей листок?»
Лист берёзы – берёзовый; лист рябины – рябиновый; лист кленовый – кленовый и т. д.
Красная шапочка : ?
8. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
Красная шапочка : Поиграли. Пора в путь-дорогу. (Встречаем медведя.)
Ребята, посмотрите, кто там сидит? (медведь) Здравствуй, миша-медведь, волк мимо не пробегал с корзинкой?
Медведь: Пробегал серый. Куда- то он сильно торопился. След свой оставил. Задание: Узнайте, чем занимаются звери осенью в лесу?
Красная шапочка : Миша - медведь, ты нам поможешь? Расскажи, чем ты занят осенью?
Медведь: Я осенью наедаюсь хорошенько, накапливаю жирок, ведь зимой я впадаю в спячку, и не ем. А вы ребята знаете, где я сплю зимой? (ответы детей - в берлоге.)
Верно, я сплю в своей берлоге. Натаскиваю в неё разных веток, мха, чтобы было тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и мне будет тепло.
Красная шапочка : давайте поговорим о других животных, которые живут в лесу.
9. Игра на развитие речи и психических функций «Узнай про меня?»
1. Кто это? (Это белка.) Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы. Как вы думаете, чем запасается белка на зиму? (Орехами, грибами.)
2. Кто это? (Это заяц.) Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.
3. А это кто? (Это лиса и волк.) Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.
4. Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку? (Ёж.) Правильно, ёж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.
Медведь: Что-то я засиделся. Давайте поиграем.
10. Динамическая пауза «Звериная зарядка».
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
И тихонечко зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть,
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть,
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Красная шапочка : И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше (в нескольких шагах находят новый след).
- Посмотрите, след лежит. Что же там написано. Задание: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и я вам отдаю корзинку Красной шапочки.
- Где же она. Давайте посмотрим вокруг (дети ищут корзинку).
(Из-за двери выходит бабушка).
Красная шапочка : Здравствуй, бабушка. Мы с ребятами принесли тебе гостинцы. Это корзинка с печеньем.
Бабушка: Спасибо, мои хорошие.
Красная шапочка : У нас её волк забрал, а ребята мне помогли её найти и вернуть.
Бабушка: А что же вы для этого сделали?
11. Итоговая беседа (ответы детей).
Бабушка: Молодцы! Вы славно потрудились, и я всех вас приглашаю на чаепитие.
КОНЕЦ