Лучший педагог года

Занятие-развлечение в средней группе «Читаем и играем вместе» по произведениям детских писателей

Василина Федорова
Занятие-развлечение в средней группе «Читаем и играем вместе» по произведениям детских писателей

Занятие-развлечение в средней группе

«Читаем и играем вместе»

(по произведениям детских писателей

С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто)

Составитель: Федорова Василина Олеговна

Цели и задачи:

1. Закрепление знаний детей о детских писателях С. Я. Маршаке, К. И. Чуковском и А. Л. Барто;

2. Воспитание в детях любви к творчеству этих писателей, вызывать интерес, любознательность, отклик к их произведениям;

Публикация «Занятие-развлечение в средней группе „Читаем и играем вместе“ по произведениям детских писателей» размещена в разделах

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей;

4. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать;

5. Активизация словарного запаса детей;

6. Вызвать у детей эмоциональный настрой;

7. Формирование коммуникативных навыков;

Материал и оборудование:

1. Книги, сборники произведений С. Я. Маршака и К. И. Чуковского, А. Барто;

2. Портреты детских писателей;

3. Атрибуты к игре-соревнованию (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста тарелка, кастрюля, ложка, стакан самолет, мяч, мишка, зайка чашка, самовар, крендельки, варенье, градусник, вата, фонендоскоп, шприц);

4. Маски и атрибуты к загадкам по произведениям писателей;

5. Музыка «Разноцветная игра», музыка к игре-драматизации по стихотворению С. Маршака «Перчатки»;

6. Компьютер, телевизор, презентация «Детские писатели», «Читаем, играем стихи и сказки любимых писателей»

Предварительная работа:

- Чтение стихов и сказок С. Маршака, А. Барто и К. Чуковского;

- Оформление книжной выставки;

- Рисование детей совместно с родителями любимых персонажей;

- Заучивание детьми дома стихов, отрывков из любимых сказок по их желанию;

- Создание видео-презентации «Читаем, играем в стихи и сказки любимых писателей» (родители с детьми);

- Лепка по произведению С. Маршака «Детки в клетке»

- Рисование по произведению К. Чуковского «Путаница»

- Разучивание игры-танца «Разноцветная игра»

- Разучивание стихотворений С. Маршак «Перчатки», «Мяч», А. Барто «Синица» (физкультминутка)

Ход занятия:

Беседа:

Скажите мне, а вы любите книги?

Конечно, это ведь наши верные друзья. Сколько полезного, интересного и удивительного можно у них узнать… А какие замечательные есть сказки, без них нельзя прожить на свете. Но существуют не только сказки, произведения бывают разные : и стихи, и рассказы.

Кто такие писатели?

Каких писателей вы знаете?

(Корней Иванович Чуковский, Агния Львовна Барто, Самуил Яковлевич Маршак)

Презентация «Детские писатели»

Викторина: «Из каких литературных произведений эти строки

1. «Мой веселый звонкий мяч…» («Мяч» С. Я. Маршак)

2. «И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти…» («Айболит» К. И. Чуковский)

3. «Не хотел котенок мыться, опрокинул он корытце…» («Усатый, полосатый» С. Я. Маршак)

4. «Дело было в январе…» (А. Барто «Елка»)

5. «А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет…» («Федорино горе» К. И. Чуковский)

6. «Стала петь мышонку кошка: мяу, мяу! Спи мой крошка!» («Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак)

7. «Матросская шапка, веревка в руке…» (А. Барто «Кораблик»)

8. «И сидят и дрожат под кусточками, за болотными прячутся кочками» («Тараканище» К. И. Чуковский)

9. «В семь часов он начал дело, в десять сумка похудела» («Почта» С. Я, Маршак)

10. «Он заблудится в саду, я в траве его найду…» (А. Барто «Козленок»)

11. «Пообедал он сперва, за решеткою у льва, подкрепился у лисицы…» («Где обедал воробей» С. Я. Маршак)

12. «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало» («Краденое солнце» К. И. Чуковский)

13. «Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать»(«Вот какой рассеянный» С. Я. Маршак)

14. «Вещи везут на перрон, кидают в открытый вагон» («Багаж» С. Я. Маршак)

15. «Свинки замяукали: мяу, мяу!» («Путаница» К. И. Чуковский)

Игра-соревнование

На столе лежат атрибуты из разных произведений. Необходимо отобрать те, которые подходят к вашему произведению.

1. «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

2. «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

3. А. Барто «Игрушки» (самолет, мяч, мишка, зайка)

4. «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

5. «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

«Кто есть кто?»

Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

• Айболит (доктор).

• Бармалей (разбойник).

• Федора (бабушка).

• Каракула (акула).

• Мойдодыр (умывальник).

• Цокотуха (муха).

• Рыжий, усатый великан (таракан).

• Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

• Усатый-полосатый (котенок)

• Добрая душа (мальчик)

• Любочка (девочка)

• Резиновая Зина (кукла)

Физкультминутка «Синица»

Скачет шустрая синица,

(Прыжки по кругу)

Ей на месте не сидится.

(Прыжки по кругу)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на правой и левой ноге)

Завертелась как волчок.

(Кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(Присели)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы вперед-назад)

И с дорожки – на плетень,

(Рука влево, рука вправо)

Тири-тири,

(Качаем головой влево, вправо)

Тень-тень-тень.

(Прыжки на месте на двух ногах)

«Подскажи словечко»

1. А потом он покатился и назад… (не воротился) - С. Маршак «Мяч»

2. А возле этой елки бродили … (злые волки) («Елка» А. Барто)

3. Солнце по небу гуляло

И за тучу … (забежало) - К. Чуковский «Краденое солнце»

4. Ни перинки

Ни простынки

Ни подушки не видать

А усатый полосатый

Перебрался… (под кровать) - («Усатый, полосатый»)

5. Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить … (бегемота) К. Чуковский «Телефон»

6. Эй, не стойте слишком близко,-

Я тигренок, а … (не киска) («Детки в клетки»)

7. Вот присела на минутку,

Почесала клювом … (грудку) А. Барто «Синица»

8. А зубастый крокодил

Чуть меня… (не проглотил) («Где обедал воробей?»)

9. Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не … (обрываете) – К. Чуковский «Чудо-дерево»

10. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (мячик) А. Барто «Игрушки»

11. Стала петь мышонку щука

Не услышал он не звука

Разевает щука рот,

А не слышно… (что поет) («Сказка о глупом мышонке»)

12. Но я, кажется, Сереже

Ничего … (не подарю) А. Барто «Я выросла»

13. А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее … (зажгли) К. Чуковский «Путаница»

Загадки

- Придется вам, как видно, загадки отгадать,

Они себя, ребята, не будут называть.

1. Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую.

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. Взял я туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире

И не две, а все четыре

Кто я? (слон «Детки в клетке»)

3. Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

4. А я по полю шла

И денежку нашла.

пошла я на базар

И купила самовар.

- Кто я? (Муха – цокотуха)

5. – Получайте, граждане,

Веера бумажные,

Получайте веера,

Чтоб не мучила жара.

Раздаю бесплатно,

Не беру обратно!

Кто я? (Вовка – добрая душа)

6. Не хотел я мыться

Опрокинул я корытце

И в углу за сундуком

Мою лапку язычком

Кто я? Из какой сказки? (Усатый - полосатый)

7. Я был один в саду пустом,

Я на террасе лег.

Я целый день лежал пластом,

Я не хотел махать хвостом,

Я даже есть не мог.

Кто я? (Щенок из стихотворения А. Барто «Уехали»)

8. Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

- Из какой сказки я? («Федорино горе»)

9. Утащила меня кошка и поет:

- Не бойся, крошка,

Поиграем час другой

В кошки-мышки, дорогой!

Кто я? Из какой сказки? (мышонок, «Сказка об умном мышонке»)

10. Кто, кто в этой комнате живет.

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это я проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Кто я? (Машенька)

Танец героев сказок

Игра - драматизация «Перчатки» (по стихотворению С. Маршака)

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Подведение итогов.

Вручение подарков-сувениров, сделанных своими руками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Герои книг детских писателей» В этом году наша группа работала над годовым проектом «Они прославили Россию». На каждый месяц были определены даты, связанные с днями рождениями.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Педагогический проект «Знакомство с биографией и творчеством детских писателей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ц О № 34» ДО «Крепыш» Педагогический проект для детей подготовительной группы.

Презентация «Величие народного подвига по произведениям ненецких писателей» Литературный вечер «Величие народного подвига по произведениям ненецких писателей» Ведущий. Многострадальная земля Русская! Не знала ты.

Проект «Мы знаем и любим детских писателей» Проект «Мы знаем и любим детских писателей» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: познавательно-творческий 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сценарий мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп «Творчество Детских поэтов и писателей»Сценарий мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп «Творчество Детских поэтов и писателей» СЦЕНАРИЙ литературно- творческого мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. «Творчество Детских поэтов.

Занятие по развитию речи в средней группе «Играем вместе» Цель занятия: Обогащать словарь детей существительными, глаголами. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Занятие по развитию речи в средней группе «Играем вместе» Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе» Цель занятия: Обогащать словарь детей существительными, глаголами. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение в средней группе «Читаем и играем вместе» по произведениям детских писателей
Опубликовано: 9 августа 2018 в 18:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД