Занятие по рисованию «Снегирь»

Светлана Тельнова
Занятие по рисованию «Снегирь»

Конспект занятия «Снегири»

Цель: совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств воспитанников через нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Задачи: учить техническим приемам и технике, способам изображения с использованием различных материалов (картон, картошка). Развивать творчество и фантазию детей. Закреплять технические навыки по рисованию формировать умение строить композицию рисунка. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и творческую активность.

Методические приемы: проблемная ситуация, игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, поощрения, индивидуальная работа, анализ.

Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации птиц, альбомный лист, гуашь, картон, картошка, кисточка, подставка, вода.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание птиц на прогулках, рассматривание иллюстраций о птицах, загадывание загадок, рисование птиц.

ХОД

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

2. Вступительная беседа:

Воспитатель: Голубь доставил нам письмо. Давайте, почитаем его.

Чтение письма – «Дорогие дети! Помогите! Нас заколдовал злой волшебник. Прилетайте в Царство птиц! Птицы.»

Занятие по рисованию «Снегирь»

Воспитатель:

- Что же мы будем делать?

Дети: поможем, нужно лететь в Царство птиц!

Воспитатель:

- На чём можно отправиться в Царство птиц?

Дети: В Царство птиц можно отправиться на машине, на поезде, на ковре- самолете….

Воспитатель: Молодцы! А на каком транспорте мы доберемся быстрее?

Дети: На ковре-самолёте.

Воспитатель предлагает детям присесть. Дети садятся на ковер в удобных позах.

Воспитатель: Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре-самолёте (Звучит шум двигателя самолета. Свет выключается.)

Воспитатель: Открывайте глаза. Где это мы оказались? (Музыкальное сопровождение пение птиц. Свет включается.) Дети проходят к мольберту.

Дети: В Царстве птиц.

Воспитатель: А как вы догадались?

Смотрите клетки (на мольберте иллюстрации птиц закрыты листами, на которых нарисованы клетки, а там птицы.

- Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц нужно отгадать загадки:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек.

Дети: длинноногий журавль.

Воспитатель: Почему вы решили, что это журавль? Журавль какая птица?

Дети: журавль перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)

Воспитатель:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Дети: грач.

Воспитатель: Грач какая птица?

Дети: грач перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)

Воспитатель:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его (скворец)

Дети: скворец

Воспитатель: Скворец какая птица?

Дети: скворец перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)

Воспитатель:

Очень любят провода,

И сидят на них всегда.

И щебечут под окном

Утром, вечером и днём.

Дети: ласточка.

Воспитатель: Ласточка какая птица?

Дети: ласточка перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)

Воспитатель:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ….(снегири)

Дети: снегири. («открывается» клетка)

Воспитатель: Снегирь какая птица?

Дети: снегирь зимующая птица.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц!

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.

- А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил)

- Вот и снегирь свой клюв повесил.

3. Основная часть:

Воспитатель: Почему он грустит?

Дети: у снегиря нет друзей.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение?

Дети: найти снегирю друзей, покормить его…

Воспитатель: Хорошая идея – найти нашему снегирю друзей. А как?

Дети: нарисовать.

Физкультминутка.

Дети проходят за столы.

Рассматривание снегиря, обследование.

Воспитатель: назовите части тела птицы.

Дети: у снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапки, шея, грудка.

Воспитатель: какая по форме голова птицы?

Дети: голова круглой формы.

Воспитатель: какое по форме туловище снегиря?

Дети: туловище овальной формы.

Воспитатель: какие части тела у снегиря черного цвета?

Дети: у снегиря черные крылья, головка, лапки.

Воспитатель: какая грудка у снегиря?

Дети: красного цвета грудка у снегиря.

Воспитатель: а как мы с вами нарисуем веточку?

Дети: при помощи картона. (приложим и уберём)

Воспитатель: а туловище снегиря?

Дети: при помощи штампа из картошки. (полукруг картошки, наколотый на зубочистку)

Воспитатель: а лапки? Хвостик? Крылышки?

Дети: подрисуем кисточкой.

Самостоятельная работа детей.

Проводиться индивидуальная работа.

Анализ:

- Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Молодцы! Удивительные работы у вас получились! Как праздничные фонарики светятся на ветвях снегири.

- А мы можем теперь вернуться в детский сад из Царства птиц?

- Как вы думаете снегирю по-прежнему грустно? А почему?

- Правильно мы и птиц освободили от чар злого волшебника и друзей снегирю нашли!

Дети садятся на ковер-самолёт и возвращаются в детский сад. (Звучит шум двигателя самолета. Свет выключается.)

Публикации по теме:

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Снегирь»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 19:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...