Мария Киселева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Мишка на севере». Старшая группа 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Закрепить приемы рисования разными, знакомыми материалами.
-Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. -Формировать у детей представления об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.
Оборудование :
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Мишка на севере“, Старшая группа 5–6 лет» размещена в разделах
- Белый медведь
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Картинки с изображением белого медведя, альбомные листы,гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук, мультимедийная запись «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».
Ход работы:
1. Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Выручат в беде любой. (Белый медведь)
2. Беседа
Воспитатель:Давайте вспомним где живут белые медведи?
Дети: На северном полюсе.
Воспитатель: ребята закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.
(рассказ детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На голове у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, он белый как снег.
3. Игра «Узнай северные слова».
Ребята, как вы думаете, северные слова связаны с холодом или с теплом? (ответы детей). Если узнали – хлопаете, если не связано с холодом – молчите.
4. Физкультминутка «Кто на Севере живет».
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит
Полярная сова (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
5. Пальчиковая гимнастика «Животные Севера».
Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши – удары кулачками
Кто там ест и кто там пьет? (попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» - меняя положение пальцев).
Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с
большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед).
Покоряет океан.
Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты).
Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх,
вниз).
6. Дети приступают к работе:
обводят простыми карандашами шаблоны медведя, рисуют ватными палочками мишку, северное сияние. Во время работы играет запись «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Наше занятие закончено.