МААМ-картинки

Конкурсно-игровая программа для детей 6–7 лет «Кладоискатели»

Чабанюк Наталья Николаевна
Конкурсно-игровая программа для детей 6–7 лет «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурсно-игровая программа для детей 6–7 лет

(из цикла «шевели мозгами»)

Цель:

Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных процессов детей, интереса к изучению математики, русского языка и окружающего мира в начальной школе.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения распознавать геометрические фигуры, совершенствовать навыки счета. Учить находить заданный звук в слове.

Развивающие: Развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание. Упражнять в составлении предложений, в членении предложений на слова.

Публикация «Конкурсно-игровая программа для детей 6–7 лет „Кладоискатели“» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.

Ход занятия:

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу пригласить вас в путешествие. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. В путешествие вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

А путешествовать мы будем на поезде.

- Ну что ребята начнем путешествие?

- Чтобы превратиться в вагоны – нам нужны колёса.

(колё са выдаются после выполнения задания: определить 1,2,3… звук в слове, картинка которого наклеена на левой стороне колеса)

-Итак, все места в нашем поезде заняты и мы отправляемся в путь! (хором поём песню)

«Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

И в песенке поётся о том, как мы живём».

Наш поезд приближается к первой станции «СЛОВОЗНАЙКА». Стоп, вагоны!

Сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом»

Волга, Томь, Ока, Дон – реки.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Земляника, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Лук, морковь, картофель – овощи.

Март, апрель, май – весенние месяцы в году.

Корова, баран, собака, кот – домашние животные.

Клён, берёза, тополь – деревья.

- Ой, посмотрите, мяч лежит. А что на нём написано?- («поиграй со мной»)

Игра «Дни недели»

Мяч лови и мяч бросай,

Дни недели называй.

- назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.

-если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра?

- если сегодня понедельник, то какой день был вчера?

Игра «Составь правильно»

Ребята, посмотрите, на столе лежат разноцветные слова. Ой, здесь были предложения, но все слова перемешались. Давайте составим эти предложения правильно.

На улице хлопьями валит снег.

Ребята идут в школу.

Мы любим кататься на коньках.

Скоро наступит долгожданная весна.

Молодцы, ребята! Едем дальше. Вагоны, друг за другом становись!

- Следующая станция называется «ЗВУКОЗНАЙКА». Звукознайки знают все звуки, а какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- Гласные звуки? Почему они так называются?

- Согласные звуки? Почему они так называются?

(Дети занимают места за столами)

Игра «Верни мне гласный звук».

Посмотрите, на столе лежат странные карточки – на них написаны заколдованные слова. Между согласными стояли гласные звуки, а теперь они потерялись. Давайте подумаем и их напишем.

(мак, дым, шкаф, стул, сок, кот, танк, клад, сон, куст, зуб, слон)

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди игрушкам свой домик».

(Дети под музыку танцуют. После остановки музыки,- берут игрушку и несут в свои домики. В синий обруч – игрушки, названия которых начинаются на твердый звук. В зеленый– на мягкий звук.)

Игра «Предложения с ошибками»

Задания на этой станции ещё не закончились. Писатель написал предложения, но перепутал согласные звуки в последних словах. Давайте поможем исправить ошибки.

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку) ;

Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая пушки (сушки) ;

Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка) ;

Под березами, где тень, притаился старый день (пень) ;

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку) ;

Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки).

Наш поезд отправляется до следующей станции!

Следующая станция – «ЗНАЙКА».

- Посмотрите на доску. Здесь перепутано много слогов, из них нужно составить слова. Для вас есть подсказка – здесь спрятаны названия животных.

ко ба ва

со ро ка

ло са ди

ли ша (корова, собака, лошади, лиса)

- Какое слово лишнее? (лиса)

- Почему?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Какую пользу приносят домашние животные?

Игра с существительными

- Дети, посмотрите, у меня 2 сумочки разного цвета, а у вас на столах карточки с картинками. В чёрную сумочку вы положите картинку, отвечающую на вопрос «что?», а в желтую – на вопрос «кто?».

Молодцы! Поехали дальше….

Ребята, мы с вами подъезжаем к следующей станции - «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».

- Как вы думаете, кто живет на этой станции? (ответы детей) .

Здесь живут: цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры и т. д.

А вот ещё одно задание игра «Тангран»

На столах лежат геометрические фигуры. Предлагаю из них построить картинку по образцу.

- Из каких фигур построили картинку- ёлочку? (ответы детей)

У нас целый лес получился, а в лесу живут медведи. Давайте с ними поиграем.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

С мишками поиграли, пора и задачи решать.

Задачи – загадки.

На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (1+2=3)

Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (5-1=4) .

Сколько голов у 8 коров? (8) .

Сколько на небе лун? (1) .

В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Иришка, а за ней Маришка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5).

На яблоньке росло 10 яблок. Яблонька попросила Алёнушку с братом съесть по 1 яблочку. Сколько осталось на яблоньке? (8)

Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (2)

.Сколько в пустом стакане земляничек?

Какое число я задумала, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8?

Назовите лишнее слово:

а) плюс, минус, пятница, равно, не равно.

б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь, овал.

- Молодцы, я не сомневалась, что вы справитесь с заданием.

Теперь будем решать примеры (показ при помощи хлопков и фигур из рук)

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только пока не понятно, где клад?

А клад наш гости охраняют,

Но они о том не знают.

Он под деревом лежит,

Притаился, не шумит! - Найдите его…

«Ребята, вы просто молодцы! Раз вы нашли клад, значит, вы справились со всеми заданиями, а это говорит о том, что вы умные, внимательные и находчивые. Наше путешествие подошло к концу, теперь вы можете открыть заветную коробку. Угощенье для всех. Что нужно сказать? (спасибо)

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Проба пера по созданию портфолио Портфолио учителя английского языка Брагинской Екатерины Владимировны. Приступаю к работе над проблемой «Игровая направленность на уроках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа для детей 6–7 лет «Кладоискатели»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 20:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсно-игровая программа для детей 6–7 лет «Кладоискатели»» (включая файлы) размещена пользователем Чабанюк Наталья Николаевна (УИ 74072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД