Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе» (4 фото)

Любовь Брагина
Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе»

Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Учить отгадывать загадки.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Развивать чувство композиции.

• -Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Зимние изменения в природе“» размещена в разделах

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это ещё не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная.

Фото «Зимние изменения в природе»

Она хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки-белые пушинки!

Всё кругом белым-бело,

Много снегу намело!»

-Когда это бывает? (Зимой)

А сейчас у нас какое время года?

Сколько месяцев длится зима?

Назовите мне эти месяцы.

А какой сейчас месяц?

-Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

Зимой много снега. Значит, зима?. (Снежная).

Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).

Как называется такое явление, когда на землю падает много-много снежинок? (Снегопад).

Воспитатель:

А теперь снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова».

Игра «Зимние слова»

Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши, а если эти слова с зимой не связаны, то топайте ногами.

Снег, яблоки, снежинка, тепло, санки, лёд, жара, Снегурочка, варежки, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз, огурец, санки.

Воспитатель:

У снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку».

Игра «Выбери карточку»

Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делать зимой.

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдёмте, поиграем.

Логоритмическое упражнение «Снеговик»

Раз - рука, два - рука -

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять - десять - снеговик

Через голову - кувырк!

Ну и цирк!

Воспитатель:

Ребята, а снежинка предлагает вам ещё поиграть в игру «Собери картинку».

Игра «Собери картинку».

Конспект НОД с детьми средней группы - фото

Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, чего на ней не хватает?

Ответы детей.

А какое время года изображено на картинке?

Ответы детей.

Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы найдёте на столе в виде картинок.

Если правильно отгадали, то картинку приклеиваем.

Готовы?

Слушайте первую загадку.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

(Медведь)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

(Заяц).

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

(Ёж)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

(Волк)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось.

В тёмной чаще бродит –

(Лось)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Фото №1 Цель Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой

Воспитатель:

Ребята, давайте сейчас превратимся в снежинки и покружимся вместе с нашей гостьей:

Раз, два поклонись и в снежинки превратись!

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

(Во время физкультминутки снежинка "улетает".)

Воспитатель:

Так красиво мы с вами кружились, но нужно превращаться обратно:

Раз, два поклонись и в ребяток превратись!

Итог занятия.

Педагог предлагает рассказать детям о том, что они сегодня делали, какие игры им понравились.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-zima_4jh2m.pptx | 3300,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегративные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Вода в природе" (познавательное развитие) Тема:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

Конспект «Зимние явления в неживой природе» Марина Скирдина Конспект по экологии «Зимние явления в неживой природе». Цель: Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям, стимулировать.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.

Преспективный план на неделю «Начало зимы. Сезонные изменения в природе» Тема недели: «Начало зимы. Сезонные изменения в природе». День недели дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 15:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД