Елена Атласова
Занятие с элементами квест игры «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимующие птицы»
(с элементами квест игры)
Цель: Формирование экологической грамотности детей и ответственного отношения к птицам.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о зимующих птицах, их питании, учить различать их;
- учить активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
- способствовать умению анализировать и обобщать.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- совершенствовать двигательную активность;
- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
Публикация «Занятие с элементами квест игры „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать инициативу и зрительное восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Организационно- мотивационный момент:
(Звуки карканья ворон)
Воспитатель: Что за шум, что за гам?
Что кричит ворона нам?
Может быть в лесу пожар -O-
Ворона:(игрушка)
Нет ребята, не пожар…
День и ночь я сижу на заборе
Все амбары давно на запоре,
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды,
Горе мне, настоящее горе….
Ведь не зёрнышка нет у вороны
И от холода нет обороны…
Тревога в душе- беспокоюсь за птиц.
За дружных воробышков, галок,синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им
Поможете нам? Беззащитным таким?
Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь птицам?
Дети: Надо накормить.
Воспитатель: Правильно ребята. Только где же взять нам корм?
Ворона: Для того, чтобы вам корм найти вы должны выполнить задания, и за каждое правильно выполненное задание вы получите мешочек с кормом для птиц.
Идите по моим следам, да сопутствует удача вам!
Образовательная часть:
Воспитатель: Ну что ребята, готовы помочь птицам и накормить их. Тогда вперед! (идут по следам)
Задание 1. А вот и первое задание нужно собрать картинку и узнать какие птицы остаются зимовать. (Детям предлагается собрать пазлы (подсказки) с изображением птиц.)
- Как называется твоя птица?
-Что за птица у тебя изображена на картинке?
-Какая птица остается у нас зимовать?
-Назови, пожалуйста, свою зимующую птицу?
Молодцы ребята, смотрите, вот первый мешочек с кормом, но этого мало, на полу следы они ведут нас к следующему испытанию.
Задание 2 (Природный уголку)
- Ребята посмотрите, у нас здесь есть коллекция семян, давайте ее рассмотрим. Я вам напомню их название. Этими семенами можно кормить птиц. Но есть продукты, которыми не в коем случаи нельзя давать птицам. Посмотрите, у меня есть картинки с изображением различных продуктов, выберите те которые можно птицам и угостите их любимыми лакомствами.
Возьмите изображение корма и прикрепите к птичке, которая его любит. (птицы расположены на дереве)
Синица – сало
Снегирь - рябину
Дятел - семена арбуза
Голубь - зерно
Воробей – просо
Ворона – семечки
Свиристель - шиповник.
Чем ты угостил свиристель? Что за птичка любит сало?
- Ребята мы все правильно сделали, выполнили задание. Смотрите еще один мешочек. Ну что продолжаем путь.
Задание 3.(Спортивный уголок)
Смотрите, что за птица здесь сидит, вспомните ее название. Давайте ее внимательно рассмотрим, из каких частей состоит тело птицы? Ребята при помощи чего летает птица?
Предлагаю вам превратится в птичек и поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Если вы услышите название перелетной птички, то вы «летите» в зелёный обруч, е если услышите название зимующей птички, то в белый.
Мы летаем, мы летаем, птичек все изображаем,
Птичка невеличка, а зовётся -….
Молодцы и с этим заданием справились. Еще один мешочек у нас с вами. Идем дальше.
Задание 4. Ребята скажите, как называется домик он без окон и дверей, но прилетают к нему птицы, чтобы подкрепится.? (Кормушка)
Ребята, а вот и еще одно задание. Соберите кормушку по образцу из счетных палочек.
И так еще один мешочек с кормом, мы получили.
Смотрите, а следы закончились, значит, мы все задания выполнили.
Когда мы пойдем гулять, высыпим корм в кормушку и наши птички не останутся голодными.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Что вам больше всего понравилось? А какое испытание было самым трудным? А какие птички прилетят к нам на кормушку?
Свободная деятельность творческая мастерская.
Изготовление Экокормушек.
Ребята корм у нас есть, а кормушка только одна, и птицам этого мало. Но не беда, я знаю, что можно сделать, мы изготовим экокормушки, их называют ещё вкусными кормушками, а когда вы пойдете домой вы повесите их в парке.