Папки-передвижки

Занятие с элементами тренинга для помощников воспитателей «Как хорошо иметь друзей»

Лариса Сосновских
Занятие с элементами тренинга для помощников воспитателей «Как хорошо иметь друзей»

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Сегодня хотела бы поделиться с вами занятием, которое я проводила с помощниками воспитателей. После проведенного тренинга с педагогами, помощники воспитателей обратились ко мне с просьбой о проведении с ними подобного мероприятия. Так у нас и появилось занятие «Как хорошо иметь друзей».Для меня было большим удивлением, что,несмотря,на свою загруженность, все помощники воспитателей присутствовали на занятии, проявив, активность и большой интерес к предложенным заданиям,и упражнениям. Итак, приступим.

Публикация «Занятие с элементами тренинга для помощников воспитателей „Как хорошо иметь друзей“» размещена в разделах

Занятие с элементами тренинга для помощников воспитателей «Как хорошо иметь друзей!»

Цель: улучшение психологического самочувствия помощников воспитателей в ДОУ.

Задачи:

• дать каждому возможность выразить свою индивидуальность,

• найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;

• развивать чувство принадлежности к группе;

• развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;

• улучшить эмоциональное состояние каждого.

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Упражнение №1 "Поиск по руке"

Педагог-психолог:«Каждый из вас с закрытыми глазами должен найти самую приятную руку». Помощники воспитателей обсуждают, ожидали ли они увидеть этого человека, кто как действовал, кто старался выбрать приятную руку, кто старался сделать свою руку приятной.

3. Упражнение «Доверительное падение» (работа в парах)

Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.

Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

Анализ упражнения:

1. Что было легче делать, падать или ловить?

2. Какие чувства вы испытывали при этом?

3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете подобные чувства?

4. Упражнение «Слепец и поводырь» (работа в парах).

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и

"поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате "поводырь" ведет "слепого" за собой (с помощью голосовых инструкций, знакомит его с предметами окружающего мира, интерьером. Через пять минут участники меняются ролями.

После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники

рассказывают, как они себя чувствовали в роли"поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру. Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье.

5. Упражнение «Источник»

Всем участникам предлагается лечь, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно. Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем — разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия — вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется.» По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза.

6. Упражнение «Пожелай другому».

Все садятся в круг. Педагог-психолог: «Начнем с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Будем внимательно следить за тем, чтобы никого не пропустить».

7. Рефлексия.

Обсуждение своего внутреннего состояния:

-Как менялось ваше внутреннее состояние во время и после занятия?

-Что нового вы получили и чем хотели бы поделиться с окружающими?

(ответы участников).

После проведенного занятия все с чувством удовлетворения приступили к дальнейшей работе.

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчет «Как хорошо иметь много друзей!»Фотоотчет «Как хорошо иметь много друзей!» Как хорошо иметь много друзей! С ними можно поделиться всем - и радостью, и наработками, спросить совета, можно для работы найти много интересного.

План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателейПлан-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей. Оборудование: разрезные.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга для помощников воспитателей «Как хорошо иметь друзей»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 18:32
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД