Лучший педагог года

Конспект занятия «Семейный кошелек» (блок «Я и моя семья»)

Ефимочкина Людмила Витальевна
Конспект занятия «Семейный кошелек» (блок «Я и моя семья»)

Семейный кошелек (блок Я и моя семья

Цель: Создать условия для формирования умений и навыков дошкольников в рациональном использовании доступных материальных ценностей в рамках своей семьи.

Задачи:

познакомить с новыми словами: бюджет, экономия, расход, доход;

• развивать познавательный интерес, логическое мышление, желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

• воспитывать чувство ответственности, меры в своих желаниях, бережливо относиться к «семейному кошельку», ценить труд членов семьи

Публикация «Конспект занятия „Семейный кошелек“ (блок „Я и моя семья“)» размещена в разделах

Предварительная работа:

• беседа «Кем работает моя мама (мой папа)

• презентация «Первые деньги»

• сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Банк»

• мастерская «Вторая жизнь книгами и игрушками»

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Бересветик и он подготовил для вас новую историю. Послушаем? ( запись: добрый день, ребята! Я хочу вам рассказать случай из жизни девочки Арины. Однажды мама опаздывала на работу и попросила девочку дойти до магазина, который находился в их дворе. (Конечно, она напомнила дочке о правилах безопасности на улице). Мама попросила девочку купить хлеба к обеду и оставила точную сумму денег. Арина обрадовалась, ведь мама считала её уже взрослой и благоразумной девочкой, если доверила ей такое ответственное задание. Аришка быстро собралась, причесалась и через несколько минут уже переступила порог супермаркета. Она взяла тележку и отправилась прямиком к прилавку с выпечкой, сжимая в руке кошелек с деньгами на хлеб. И тут, девочка увидела сладкую вату, в такой красивой упаковке с единорогом. Арина забыв, о том, что обещала маме, схватила с прилавка сладость и вприпрыжку подбежала к кассе. Оплатила покупку, даже получив сдачу, прибежала домой и съела вкусную покупку. Мама, вернувшись к обеду, посмотрела на пустой стол и только покачала головой.

- Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Арина (нет, она деньги потратила на сладости)

- Что она должна была купить? (хлеб к обеду)

- Почему мама расстроилась из-за поступка дочери? (потому что она не выполнила ее просьбу, потратила на себя).

I. Основная часть

- Правильно ребята, в каждой семье есть свой семейный бюджет, то есть доход или зарплата взрослых. Исходя из ее суммы рассчитываются затраты на ближайший месяц (оплата за квартиру, электричество, покупка продуктов, необходимой одежды).

- Если деньги остаются, то они откладываются на покупку чего-то большого и важного или на путешествие-это и есть экономия семейного бюджета.

- Вы тоже сможете помочь родителям съэкономить деньги из семейного кошелька, как вы можете это сделать? (отказаться от покупки ненужных вещей)

- Молодцы! Все ответы абсолютно правильные - это и беречь свои вещи, и игрушки, не выбрасывать пищу, приготовленную мамой, выключать свет, телевизор, чтобы они не работали в пустую, отказ от покупки не ненужных вещей и игрушек в магазине.

- давайте, поиграем. Интерактивная игра «Покупки» : перед вами продукты, одежда и игрушки, лекарство. Скажите, на что вы не потратите деньги в первую очередь, что может подождать, а от чего можно отказаться в целях экономии:

* хлеб, молоко, кукла, зимние сапоги, телефон

* мясо, планшет, куртка, билет в кино, лекарство (игра проводится 2 раза)

- Ребята, нет ответов неправильных - это ваше личное мнение, поэтому не бойтесь размышлять.

- Вот мы с вами немного разобрались в таких «взрослых» понятиях как «семейный бюджет» и «экономия».

- Я вам теперь предлагаю отправиться самостоятельно за покупками (по желанию 2-3 человека, игра м/п «Супермаркет»). У вас в руках фишки, это заменители денег, а на каждом товаре стоит цена. Выберите, пожалуйста, тот товар, который Вы сможете купить (фишки имеют разный цвет и размер).

(Вместе с остальными детьми разбираем ситуацию - правильно ли оплачены покупки).

- Молодцы! С этим заданием вы справились. Теперь, мы знаем, что даже в нашем магазине каждый товар имеет свою стоимость, нельзя купить ту вещь, на которую не хватает денег.

Физминутка

- Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть и восстановить свои силы. Ведь хорошо учиться, работать и зарабатывать могут только здоровые люди.

Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево».

- Молодцы! Хорошее настроение и настоящих друзей - вот, что не купишь за деньги. Берегите друг друга, своих родителей.

II часть. Закрепление

- Отдохнули! А Бересветик приготовил для вас загадки, давайте, попробуем их отгадать. Все они касаются нашей сегодняшней темы. Подсказки перед вами на экране:

1. Одно брюхо-четыре уха (кошелек)

2. сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. (весы)

3. Из какого аппарата выдается нам зарплата ….(банкомат)

4. На товаре быть должна обязательно… (цена)

5. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

6. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги)

- Ребята, мы с вами сегодня говорили о семейном кошельке, об экономии и бережливом отношении к деньгам, планирование своих расходов.

- Скажите, пожалуйста, чтобы вы приобрели, если б в вашей копилке накопилась определенная сумма денег? (телефон, планшет, сладости, велосипед).

- У вас очень хорошие и главное, «нужные» мечты, если конечно так можно сказать.

Сюрпризный момент

- Ребята, а Бересветик перед тем, как попрощаться, приготовил для вас еще сюрприз. (Бумажные деньги, сделанные в технике «фроттаж», этими монетами мы пополним кассу нашего магазина. А, вечером, я вам покажу, как вы самостоятельно можете сделать такие монетки, если вдруг эти потеряются или придут в негодность. Договорились?

Рефлексия

- Скажите, вам сегодня было интересно? (да, интересно)

- Что вам запомнилось больше всего? (нужно экономить деньги, покупать только важные и нужные вещи)

- Что вы расскажите дома? (как экономить деньги)

- Как вы объясните родителям, что такое семейный бюджет? (общие деньги, заработные членами семьи)

- Как вы считаете, эти знания вам пригодятся в будущем? (да, знания о бюджете необходимы всем и всегда, что правильно ими распределиться)

- Спасибо Вам и Бересветику! До встречи!

Публикации по теме:

Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для старших и подготовительных группСемейный спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для старших и подготовительных групп Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» для детей старших и подготовительных групп Цель: укрепление здоровья детей.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Кошелек»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Кошелек» 2 декабря мы отмечали День банковского работника. Воспитание финансовой грамотности у дошкольников-это важно. Сюжетно-ролевую игру «Банк».

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Мастер-класс «Нарядный кошелек» в технике оригамиМастер-класс «Нарядный кошелек» в технике оригами Дети старшего дошкольного возраста очень любят создавать различные несложные поделки из бумаги в технике оригами. Собрать кошелек в данной.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семейный кошелек» (блок «Я и моя семья»)
Опубликовано: 27 января 2022 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД