Получи документы

Занятие со слабослышащими детьми по ТБ «Правила поведения дома»

Ксения Щиголева
Занятие со слабослышащими детьми по ТБ «Правила поведения дома»

«Безопасность в быту»

Возрастная категория: обучающиеся 3 класса,

9-10 лет.

Составила и провела:

учитель начальных классов

Щиголева К. Н.

От авторов разработки:

Есть известная поговорка, в которой говорится о том, что дом является для человека крепостью. Значит, находясь в своем жилище, можно чувствовать себя абсолютно безопасно. Конечно, это так. Но, для того, чтобы быть полностью уверенным в своей безопасности, нужно помнить некоторые основные правила безопасности в квартире или доме.

Публикация «Занятие со слабослышащими детьми по ТБ „Правила поведения дома“» размещена в разделах

В любом доме имеется множество колющих, режущих и острых предметов. Это не только ножи, ножницы, но и вилки, булавки, иголки, топоры, шилья и многие другие. Когда они используются по назначению, они приносят пользу. Но, если вовремя не убрать их на место, они способны причинить немало неприятностей…

Для проведения мероприятия мы рекомендуем:

Подготовить:

-макет посуды, аптечки (для инсценирования);

-картинки на доску;

-речевой материал;

Проговорить правила поведения дома с детьми заранее.

Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

Задачи:

Образовательные задачи:

учить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома;

познакомить с правилами обращения с острыми предметами, лекарствами и т. д. ;

учить детей использовать свои знания в различных жизненных ситуациях;

закреплять представления о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;

учить их применять личный опыт в игровых ситуациях.

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение;

развивать у детей внимание, восприятие, ассоциативное мышление;

закрепить представления детей о правилах безопасности жизнедеятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности

Коррекционные задачи:

формировать умения правильно произносить слова,

развивать речь детей,

обогащать их словарный запас.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

-Посмотрите на гостей, улыбнитесь.

-Поздоровайтесь. (Добрый день).

2. Актуализация знаний:

Совет от авторов: Заранее приготовьте и разместите на доске картинки с изображением предметов быта.

Учитель: Сегодня мы поговорим о предметах, которые могут быть опасны. Какие предметы у вас есть дома?

Дети: посуда, телевизор, стол и т. д.

Учитель: Будем отгадывать загадки:

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички,

Эти сестры весь денек

Добывают огонёк. Спички

Плывёт пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. Утюг

Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. Газовая плита

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Ножницы

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу. Кукла

(Выбираются подходящие картинки, крепятся на доску).

Учитель: Все ли эти предметы опасны? (нет)

За экраном: Артём, назови не опасные предметы. Прикрепи на доску.

Алиса, назови опасные предметы. Прикрепи.

На доске висят картинки. Учитель (за экраном) произносит название предмета:

Учитель: Спички, Артём.

Артё м: Спички – это опасный предмет.

Учитель: Кукла, Даниил.

Даниил: Кукла – это не опасный предмет.

Совет от автора: Не забудьте, что детям с ОВЗ по слуху для правильного составления речевых высказываний необходим опорный материал. Заранее подготовьте таблички!

Внимательно следите за произношением!

III. Основная часть.

Учитель: А сейчас мы с вами отправимся на кухню. ( Макет кухни: газовая плита, посуда). Назовите предметы которые вы видите. (Называют предметы. Влад и Даниил, нарезая свёклу и морковь вдруг поранили палец)

Совет от авторов: Можно заранее разыграть нужную сценку, чтобы дети не растерялись.

Учитель: Ребята, а детям можно брать нож? (можно).

А как нужно пользоваться ножом? (аккуратно, внимательно)

На доску крепится первое правило, совместно прочитывается. ПРАВИЛО №1 :

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖОМ НУЖНО ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ВНИМАТЕЛЬНО!

А что нужно делать если человек порезался?

Дети: Если человек порезался нужно: смочить рану перекисью водорода, перебинтовать.

Учитель: А где мы можем взять перекись водорода и бинты?

Дети: В аптечке

Берем в аптечке перекись водорода и бинт, перевязываем рану…

Учитель: Ребята, а что еще есть в аптечке?

Дети: шприц, сироп, таблетки, пластырь.

Учитель: Сколько же много всего может быть в аптечке и какое всё интересное! Таблетки желтые, розовые… А можно их пить? (нет) Почему?

Дети: Потому что можно отравиться.

На доску крепится второе правило, совместно прочитывается. ПРАВИЛО №2 :

НЕЛЬЗЯ БРАТЬ ЛЕКАРСТВА!

Учитель: А если человек отравился что нужно сделать?

Дети: Если человек отравился нужно звонить в скорую помощь и пить много воды.

Учитель: Будем звонить в скорую помощь, Алиса!

(Алиса берет макет телефона, звонит в скорую помощь. Называет: адрес, ФИ, отравление).

Совет от авторов: отрепетируйте заранее, чтобы ребёнок внятно мог назвать свои данные.

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Слышите стучат? Откроем? (нет) Почему?

Дети: Потому что это может быть плохой человек.

На доску крепится третье правило, совместно прочитывается. ПРАВИЛО №3 :

НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРИ НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ!

Учитель: Что нужно сделать, Артём?

Артем: Нужно спросить «Кто там?».

Учитель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, а если вам для игры нужны спички, можно их взять? (нет) А почему нельзя?

Дети: Потому что может случиться пожар.

Учитель: Молодцы, давайте назовём наше последнее правило безопасности.

На доску крепится четвертое правило, совместно прочитывается. ПРАВИЛО №4 :

НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ!

Учитель: А сейчас вспомним можно ли детям брать лекарства? Влад…

Влад: Детям брать лекарства нельзя!

Учитель: можно ли играть в куклы? Алиса…

Алиса: Играть в куклы можно.

Учитель: Можно ли открывать дверь незнакомым людям?

Совет от авторов: И вновь напоминаем, что неслышащим детям для правильного составления речевых высказываний необходим опорный материал. Заранее подготовьте таблички с опорными схемами:

(Поочерёдно учитель задаёт детям вопросы на закрепление, они отвечают)

Можно ли играть со спичками?

Можно ли читать книгу?

Можно ли брать нож?

Можно ли брать опасные предметы?

Учитель: Молодцы! Ребята, вы запомнили все правила поведения дома? (да) Будете их соблюдать? (да)

Учитель: Хорошо! Я думаю, вы будете соблюдать эти правила сами, и обязательно расскажете друзьям, чтобы они не попали в трудную ситуацию… Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Занятие по овладению детьми навыками поведения в общественном месте «Магазин игрушек» Цель: Овладение детьми навыками поведения в общественном месте, общаясь с другими детьми и взрослыми. Образовательные задачи:.

Освоение детьми нравственных представлений «Нормы и правила поведения в обществе в повседневной жизни» Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные моральные качества) в повседневной жизни ребенка.

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с глухими и слабослышащими детьми второго года обучения .

Конспект занятия по безопасности для старшей группы «Правила безопасного поведения в садике и дома» Задачи: 1. Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду и дома. 2. Продолжить формировать у детей.

Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте» Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте «. Знакомить детей с ПРАВИЛАМИ.

Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе» Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе» ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет Подготовила и провела: Сальникова Татьяна Леонидовна, воспитатель.

Открытое занятие «Правила и культура поведения» Ход занятия: Дети заходят в группу. Вос-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся: Здравствуйте! Вос-ль: Ребята сегодня, когда.

Памятка для родителей «Правила поведения в детском саду и дома» Правила поведения родителей в детском саду. Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви, поэтому.

Занятие «Правила безопасного поведения на железной дороге»Занятие «Правила безопасного поведения на железной дороге» Конспект занятия в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на железной дороге». Ищенко Ольга Алексеевна Цель:Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие со слабослышащими детьми по ТБ «Правила поведения дома»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 13:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД