Получи документы

Занятие «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой. Огонь — друг, огонь — враг!»

Наталья Белоус
Занятие «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой. Огонь — друг, огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

Тема: «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой.

Огонь – друг, огонь – враг

Программные цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить осторожному обращению с огнем, закрепить знания детей о том, что огонь- друг, огонь – враг; воспитать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Публикация «Занятие „Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой, Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Загадка: Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Дети: Огонь.

Воспитатель: Дети, видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Как выглядит огонь?

Дети: Огонь ярко-красный, оранжевый, он очень горячий.

Загадка: Красный бык на земле лежит

Голубой бык к небу тянет. (Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Красный бык – это огонь,

А голубой бык – дым.

Дети, а сейчас предлагаю послушать сказку: Жил был огонь. Был он очень веселым и горючим, гулял, где хотел: по лесам, полям, деревьям. Некого не хотел щадить на своем пути. Сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Слушай, огонь. Давай померимся силой». Огонь с улыбкой отвечает : «Да куда тебе, человек, со мной мериться». А человек стоял на своем: «Давай, давай». Огонь согласился. Вот начался бой, человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел задушить, взмолился огонь : «Не туши меня, человек, верой и правдой буду тебе служить» Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал служить огонь человеку и стал его другом.

Но в древнейшие времена люди очень боялись огня и не умели его использовать для своих нужд. Ночью они дрожали в своих пещерах от холода и страха перед дикими животными. Ведь у них не было костра, который бы их согрел и на котором бы они могли жарить мясо. Не было огня, с помощью которого они могли бы отгонять диких хищных животных. Но постепенно люди научились использовать огонь молнии во время грозы. Огонь стал другом человека. Он согревал, освещал их пещеры. Отгонял диких зверей.

Но в тоже время человеку не удалось до конца подчинить себе огонь. Иногда он вырывался из-под власти человека и сотворял большие беды. С силой бушующего пламени очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду!

Воспитатель: Как называют людей этой профессии?

Дети: Пожарные

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Перепутаница». На картине нарисованы пожарный, повар, доктор и сотрудник полиции, каждый из них занимается не по своей профессии. Дети по картине должны рассказать, что напутал художник. Детям предлагается показать пожарного, объяснить свой выбор. (Обратить внимание на одежду).

Воспитатель: Как одет пожарный?

Дети: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента: на ногах прочные и удобные сапоги. В сумке, на боку есть противогаз.

Воспитатель: Для чего нужен противогаз? (Ответы детей)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Они бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны, здоровы, добрые, умные.

Воспитатель: Почему работу пожарных называют опасной?

Дети: пожарный должен идти в огонь, в горящие здания, спасать людей.

Воспитатель: Пожарных не зря называют «Хозяин огня», «Укротитель огня». Пожарные постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

Если дым валит клубами

Пламя бьется языками

И огонь везде и жар

Это бедствие – пожар!

Воспитатель: Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Дети: Неисправные электроприборы, не затушенная сигарета или спичка, детские игры со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой, не выключенный утюг и т. д.

Плакат на доске, на котором изображено несколько примеров нарушения правил пожарной безопасности. Воспитатель предлагает назвать и показать их. Побеждает тот, кто назовет все быстро и правильно. По окончании воспитатель подробно рассказывает детям о том, что нарушение любого из этих правил пожарной безопасности может привести к пожару.

Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки вы знаете о правилах пожарной безопасности?

Поговорки и пословицы:

- Детские шалости – да к большой беде могут привести.

- С огнем не играй - пожар не затевай.

- Не играй с огнем – обожжешься.

- Спичка невеличка- огонь великан.

- Спички не тронь, в них злой огонь.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Жжется печь, её не тронь, потому что в нем огонь.

- Маленькая спичка – сжигает большой лес.

- Не велик коробок, а огонь приволок.

- Огонь не вода, охватит – не выплывешь.

- Топор рубит, а огонь с корнем спалит.

Воспитатель: А кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные?

Дети: На специальных пожарных машинах – ярко красного цвета, со складной лестницей на крыше.

Воспитатель предлагает рассмотреть машину на плакате или игрушку пожарной машины.

Воспитатель: почему другие машины должны им уступить дорогу, пропустить?

Дети: Потому что они спешат на пожар, спасать людей.

Воспитатель: Дети, мы с вами читали сказку К. И. Чуковского «Путаница». Послушайте небольшой отрывок из неё :

….А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли…

Воспитатель: Чем в сказке звери тушили огонь?

Дети: Пирогами и блинами и сушеными грибами.

Воспитатель: А чем тушат пожарные бушующее пламя?

Дети: заливают водой из специальных шлангов.

Воспитатель: а как называются эти шланги?

Дети: Рукава.

Воспитатель: Кроме того, пожар тушат специальной пеной, которая содержится и в огнетушителях. Вот таких (показать).

Воспитатель: Дети, есть такая поговорка:

-Огонь маслом заливать,

Лишь огня прибавлять! Почему так говорят? (ответы детей)

Воспитатель: Игра: «Доскажи словечко».

- Выпал на пол уголек

Деревянный пол…. (зажег)

Не смотри, не жди, не стой

А залей его …. (водой).

- Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички же …. (забрать).

- Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из …. (розетки).

- Кто с огнем неосторожен

У того пожар…. (возможен)

Дети помните о том

Что нельзя шутить с …. (огнем).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакаты: «Ваши действия во время пожара».

Воспитатель: Дети, что надо делать, если в квартире возник пожар?

Дети: Если пожар небольшой, попытаться потушить – залить водой; если есть взрослые – бежать к ним за помощью; вызвать пожарных и быстро покинуть квартиру.

Воспитатель: По какому номеру надо звонить, чтобы сообщить о пожаре?

Дети: 01

Воспитатель: Что надо сказать, позвонив по 01?

Дети: Четко и ясно указать свой адрес - улицу и номер дома или квартиры.

Воспитатель: А вы знаете свой домашний адрес? (Спросить нескольких детей)

Загадки: - Маленький конек

Вместо гривы – огонек?

- В одной коробке – сто пожаров?

Воспитатель: Почему так говорят?

Дети: В коробке спичечном сто спичек и от каждой может произойти пожар.

Игра- задание по картинке.

Внимательно рассмотрите картинку и назовите, что на ней деревянное, что бумажное, что железное, что из стекла, а что из пластмассы. Что может гореть?

Дети самостоятельно должны объяснить свой выбор.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы у вас в квартире не возник пожар?

Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.

Игра – на внимание:

Воспитатель зачитывает вопрос, а дети, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это - я, это -я, это – все мои друзья!», а если неправильно, молчат:

- Кто от маленькой сестрички прячет дети, дома спички?.

- Признавайтесь мне в том, кто из вас шалит с огнем?.

- Кто соседской детворе, объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?.

- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?.

- Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?.

- Кто, из вас заметив дым, говорит: «Пожар, горим?»

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?.

- Кто пожарным помогает, правила не нарушает?.

- Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?.

Воспитатель: Предлагаю разделиться на две команды и выполнить следующее задание: В конвертах, разрезанные части одной картинки. Здесь зашифровано правило пожарной безопасности. Правильно сложите части и вы узнаете его!»

Воспитатель: Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

- Красный цветок! Красный цветок!

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь!

Знай что цветок – это жгучий огонь!

Литература:

1. О. В. Чермашенцева «Основы безопасности поведения дошкольников».

2. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет».

3. О. Т. Герасименко «Малышам об огне».

4. С. Я. Маршак «Дядя Степа».

5. Е. Хоринская «Спичка- невеличка».

6. С. Я. Маршак «Кошкин дом».

7. С. Я. Маршак «Пожарные».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Знает каждый гражданин этот номер-01» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 29 сентября – 17 октября 2014г (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Перспективный план занятий по ОБЖ в старшей группе Примерный тематический план по правилам пожарной безопасности в старшей группе Месяц Тема Программное содержание Игры Предварительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой. Огонь — друг, огонь — враг!»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 12:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой. Огонь — друг, огонь — враг!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белоус (УИ 306209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД