Получи документы

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия»

Оксана Доблер
Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«НАША АРМИЯ»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Разработали:

Педагог-психолог : Денисова Елена Львовна

I квалификационная категория

Учитель-логопед : Арбузова Оксана Николаевна

I квалификационная категория

2014 – 2015 уч. год

Публикация «Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога „Наша Армия“» размещена в разделах

Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Наша Армия»

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь по теме: “Наша армия”.

• Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.

Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” :

Словарь существительных: армия, Родина, Отечество, защитникиотечества, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк;

Словарь глаголов: защищать, охранять, беречь, служить, работать;

Словарь прилагательных: трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный, ловкий, меткий, бесстрашный, умелый, сильный, смелый, отважный, внимательный.

• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

• Упражнять в согласовании сущ-х с числит. -ми 2 и 5;

• Упражнять в использовании в самостоятельной речи предлогов;

Развивающие:

• Развивать память, воображение мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;

• Развивать у детей коммуникативные качества и воображение.

• Развивать произвольное внимание.

• Развитие дружеских взаимоотношений через игру, развитие эмпатии.

• Развитие слухового внимания.

• Работа по развитию самоконтроля.

Воспитывающие:

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Воспитывать положительное отношение к службе в армии.

• Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

• Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие» :

- Обогащать номинативный и атрибутивный словари;

- Развитие мышления в д/и «Четвертый лишний».

В области «Речевое развитие» :

- Актуализировать в самостоятельной речи пространственные предлоги;

- Развивать навык согласования существительных с числительными 2 и 5;

- Совершенствовать навык подачи ответа полным предложением.

В области «Социализации – коммуникативное развитие» :

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, обосновывать свой ответ.

В области «Художественно-эстетическое развитие»

Упражнять детей в перенесении графического образа на песок, используя декоративные камушки

В области «Физическое развитие» :

Развитие кинезиологических умений и мелкой моторики;

Форма организации: подгрупповое занятие

Категория возраста: 5 лет (ОНР II уровень речевого развития,

стертая дизартрия, ЭВН, Дефицит внимания)

Методы и приемы:

• Словесные (беседа);

• Наглядные (рассматривание иллюстраций, слайд-шоу);

• Практические (игра с игрушечным танком, ориентировка, пространственные предлоги);

• Игровые.

Оборудование:

Песочницы с кинетическим песком;

Материалы для работы с песком (декоративные камушки зеленого цвета);

Иллюстрация «Красная площадь»;

Картонные заготовки для салюта (8 цветов по Люшеру);

Музыкальное сопровождение (торжественная музыка для салюта)

Антистрессовые подушечки для самомассажа;

Медали для детей.

Картинки с изображением солдат различных родов войск;

Слайд-шоу презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России»,

«Четвертый лишний»;

Магнитная доска;

Проектор;

Ноутбук;

Игрушечный танк, вертолет.

Столик, драпированный зеленой тканью;

Муляжи деревьев, укреп. сооружений, гор;

Картинки по точкам с изображением военной техники;

Разрезные картинки (танк, вертолет, самолет, корабль, подводная лодка)

Простые карандаши;

Здоровье сберегающие технологии

Предварительная работа:

Рассмотреть иллюстраций родов войск; Беседа с детьми на тему; «В каких войсках служил ваш папа, дядя, дедушка», заучивание стихотворения наизусть.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Логопед, психолог и дети приветствуют друг друга.

Психолог:

Сегодня для нашего занятия Кирилл выучил стихотворение.

Ребенок: (Слайд праздничая открытка 23 февраля)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Логопед:

- Ребята, вспомните какой праздник, вся страна будет отмечать 23 февраля?

-Что значит защитник?

-Что значит Отечество?

(Слово «Отечество» произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, своё Отечество от врагов. В каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ и Родину от захватчиков).

- Ребята, а кто является защитниками Отечества?

(Солдаты)

- Как вы думаете, легко и стать защитником Родины? А что нужно делать? (тренироваться, учится и т. д.)

- Каким должен быть человек, чтобы стать настоящим защитником?

Развитие атрибутивного словаря

(использование презентации)

- Танкисты ловко запрыгивают на танк, значит они какие? (ловкие)

- Солдаты выполняют любой приказ без страха, значит они какие?

(бесстрашные)

- Солдат метко стреляет в цель, значит он какой? (меткий)

- У солдата-защитника много сил, значит он какой? (Сильный)

- Десантник смело прыгает с парашютом с большой высоты, он (смелый)

- Летчик отважно летает на большой высоте, он (отважный)

- Пограничники внимательно наблюдают за границей Родины, они какие?

(внимательные)

- Ребята, скажите, а что помогает пограничнику быть внимательным?

(на слайде фото пограничника с биноклем)

Хороший слух и …. (Хорошее зрение).

- Давайте и мы с вами потренируем наши глазки.

Психолог:

Гимнастика для глаз

- А сейчас: Раз, два, три – на месте замри!

Только глазками смотри:

вверх, вниз, вправо, влево,

Поскорей зарядку делай

А теперь по кругу вправо

А затем по кругу влево.

Логопед:

Работа с предлогами

- А теперь подойдем столу. Представьте, что это полигон. - Что обозначает слово «Полигон»?

(участок для испытаний вооружения и военной техники)

- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные

На столе игрушечный танк.

- …. Поставь танк под мост?

- …., где стоит танк?

- танк выехал из-под моста

Танк на мосту

Танк у дерева

Танк в гараже

Танк за деревом

Танк выехал из-за гаража

Психолог:

А как называется эта военная техника? (вертолет)

Дети придумывают предложения по демонстрационным действиям.

Вертолет пролетел над деревьями

… вылетел из-за горы.

… подлетел к танку.

- Молодцы, вы справились с заданием

Психолог:

- А теперь садитесь на стульчики. Давайте посмотрим на картинки, изображенные на экране, и определим, какие лишние.

Игра «4 лишний» (презентация)

Танк, велосипед, пушка, самолет

Танкист, летчик, плотник, пограничник.

Строитель, солдат, продавец, художник.

- Давайте встанем ровно как солдаты. И вспомним наше поздравление. Приготовьте ваши пальчики.

Развитие мелкой моторики (Османова, Перегудова)

Кинезиологическая гимнастика

Праздник защитников

Родины нашей. (соединять пальцы правой руки с большим)

Будет страна в этот день отмечать

(аналогично на левой руке)

Хочется воинам смелым, отважным

(соединять пальцы правой руки с большим)

Мирного неба в стране пожелать.

(аналогично на левой руке)

Логопед:

- А теперь пройдемте к столику.

- Посмотрите на стол, на бумаге замаскированная военная техника,

обведите по точкам и узнайте, что это. (танк, вертолет, самолет, корабль, подводная лодка)

Согласование сущ-х с числит. 2 и 5

У тебя 1 танк, а в гараже 2…., и 5….

У тебя 1 подводная лодка, а в доке 2…., и еще 5….

У тебя 1 парашют, а на складе 2…., и еще 5….

У тебя 1 корабль, а в порту 2 …. и еще 5….

У тебя 1 самолет, а ангаре 2…. и еще 5….

В армии большой самолет, а у нас на рисунке маленький …

В армии большой парашют, а у нас на рисунке маленький ….

- Молодцы отложите ваши карандаши.

Психолог: Игра с кинетическим песком

-Давайте пройдем к песочнице и построим несколько танков.

Детям предлагается образец, включается релаксационная музыка. Дети выкладывают на песке изображение танка с помощью декоративных зеленых камушков.

Логопед:

- Даже Защитники нашей Родины, порой устают. Давайте и мы с вами немного отдохнем. Устраивайтесь поудобнее. Самомассаж (музыка релакс (самомассаж – О. И. Крупенчук)

Психолог: «Разрезные картинки»

- Вы уже немного отдохнули, давайте подойдем к столу.

- Ребята, как вы думаете, а солдаты дружные? (да)

- Верно, они не ссорятся и всегда помогают друг другу. Давайте и мы встанем парами и возьмемся за руки и будем работать только свободными руками. Руки разъединять нельзя.

- посмотрите внимательно – на столе лежат части картинок, из них надо составить целую картинку.

(дети в парах держатся за руки и складывают картинку только свободной рукой)

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

А теперь я проверю какие вы внимательные. Поиграем в игру «Да – нет». Если вы со мной согласны, отвечайте: «Да», если не согласны – «нет».

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она (да)

- Мальчишки в армию пойдут (да)

- А девочек с собой возьмут? (нет)

- Стоит летчик на границе (нет)

- Летит летчик выше птицы (да)

- Мы скоро праздник отмечаем (да)

- Мам и девчонок поздравляем (нет)

- Мир важней всего на свете (да)

- Знают это даже дети (да)

Итог.

Логопед:

- Ребята, вспомните, какой праздник мы скоро отмечаем?

- Кому посвящен этот праздник?

- А что является украшением и завершением каждого большого праздника?

(салют)

Появляется заставка «23 февраля»

Психолог:

Игра-рефлексия «Салют» (звучит музыка)

- Подойдите к столу и возьмите, понравившийся вам цветной салют. МУЗЫКА САЛЮТА

Дети выкладывают на доске салют над Красной площадью.

Логопед:

- Ребята, наше занятие посвященное празднику Дню Защитников Отечества подошло к концу и на память мы вручаем вам эти замечательные медали.

Публикации по теме:

Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний и представлений о диких животных; • Расширение, уточнение и активизация словаря.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: взаимодействие.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда «Готовимся к зиме» Цели: Оздоровительные: улучшение работоспособности детского организма; Образовательные: расширение и активизация словаря, формирование умений.

Конспект занятия педагога-психолога по программе «К школьной жизни готов» в группе ЗПР (6 лет) Тема: «Незнайка идет в школу» Цель: способствовать формированию мотивационной и психологической готовности детей к школе. Задачи: Развивать осознанную мотивацию.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в темной сенсорной комнате Как все мы знаем оборудование темной сенсорной комнаты многофункционально, с ним могут работать специалисты самого разного профиля: врачи,.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД