Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия»

Оксана Доблер
Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«НАША АРМИЯ»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Разработали:

Педагог-психолог: Денисова Елена Львовна

I квалификационная категория

Учитель-логопед: Арбузова Оксана Николаевна

I квалификационная категория

2014 – 2015 уч. год

Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Наша Армия»

Задачи:

Образовательные:

• Обогащать словарь по теме: “Наша армия”.

• Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.

• Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества”:

Словарь существительных: армия, Родина, Отечество, защитникиотечества, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк;

Словарь глаголов: защищать, охранять, беречь, служить, работать;

Словарь прилагательных: трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный, ловкий, меткий, бесстрашный, умелый, сильный, смелый, отважный, внимательный.

• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

• Упражнять в согласовании сущ-х с числит. -ми 2 и 5;

• Упражнять в использовании в самостоятельной речи предлогов;

Развивающие:

• Развивать память, воображение мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;

• Развивать у детей коммуникативные качества и воображение.

• Развивать произвольное внимание.

• Развитие дружеских взаимоотношений через игру, развитие эмпатии.

• Развитие слухового внимания.

• Работа по развитию самоконтроля.

Воспитывающие:

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Воспитывать положительное отношение к службе в армии.

• Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

• Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие»:

- Обогащать номинативный и атрибутивный словари;

- Развитие мышления в д/и «Четвертый лишний».

В области «Речевое развитие»:

- Актуализировать в самостоятельной речи пространственные предлоги;

- Развивать навык согласования существительных с числительными 2 и 5;

- Совершенствовать навык подачи ответа полным предложением.

В области «Социализации – коммуникативное развитие»:

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, обосновывать свой ответ.

В области «Художественно-эстетическое развитие»

Упражнять детей в перенесении графического образа на песок, используя декоративные камушки

В области «Физическое развитие»:

Развитие кинезиологических умений и мелкой моторики;

Форма организации: подгрупповое занятие

Категория возраста: 5 лет (ОНР II уровень речевого развития,

стертая дизартрия, ЭВН, Дефицит внимания)

Методы и приемы:

• Словесные (беседа);

• Наглядные (рассматривание иллюстраций, слайд-шоу);

• Практические (игра с игрушечным танком, ориентировка, пространственные предлоги);

• Игровые.

Оборудование:

Песочницы с кинетическим песком;

Материалы для работы с песком (декоративные камушки зеленого цвета);

Иллюстрация «Красная площадь»;

Картонные заготовки для салюта (8 цветов по Люшеру);

Музыкальное сопровождение (торжественная музыка для салюта)

Антистрессовые подушечки для самомассажа;

Медали для детей.

Картинки с изображением солдат различных родов войск;

Слайд-шоу презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России»,

«Четвертый лишний»;

Магнитная доска;

Проектор;

Ноутбук;

Игрушечный танк, вертолет.

Столик, драпированный зеленой тканью;

Муляжи деревьев, укреп. сооружений, гор;

Картинки по точкам с изображением военной техники;

Разрезные картинки (танк, вертолет, самолет, корабль, подводная лодка)

Простые карандаши;

Здоровье сберегающие технологии

Предварительная работа:

Рассмотреть иллюстраций родов войск; Беседа с детьми на тему; «В каких войсках служил ваш папа, дядя, дедушка», заучивание стихотворения наизусть.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Логопед, психолог и дети приветствуют друг друга.

Психолог:

Сегодня для нашего занятия Кирилл выучил стихотворение.

Ребенок: (Слайд праздничая открытка 23 февраля)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Логопед:

- Ребята, вспомните какой праздник, вся страна будет отмечать 23 февраля?

-Что значит защитник?

-Что значит Отечество?

(Слово «Отечество» произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, своё Отечество от врагов. В каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ и Родину от захватчиков).

- Ребята, а кто является защитниками Отечества?

(Солдаты)

- Как вы думаете, легко и стать защитником Родины? А что нужно делать? (тренироваться, учится и т. д.)

- Каким должен быть человек, чтобы стать настоящим защитником?

Развитие атрибутивного словаря

(использование презентации)

- Танкисты ловко запрыгивают на танк, значит они какие? (ловкие)

- Солдаты выполняют любой приказ без страха, значит они какие?

(бесстрашные)

- Солдат метко стреляет в цель, значит он какой? (меткий)

- У солдата-защитника много сил, значит он какой? (Сильный)

- Десантник смело прыгает с парашютом с большой высоты, он (смелый)

- Летчик отважно летает на большой высоте, он (отважный)

- Пограничники внимательно наблюдают за границей Родины, они какие?

(внимательные)

- Ребята, скажите, а что помогает пограничнику быть внимательным?

(на слайде фото пограничника с биноклем)

Хороший слух и …. (Хорошее зрение).

- Давайте и мы с вами потренируем наши глазки.

Психолог:

Гимнастика для глаз

- А сейчас: Раз, два, три – на месте замри!

Только глазками смотри:

вверх, вниз, вправо, влево,

Поскорей зарядку делай

А теперь по кругу вправо

А затем по кругу влево.

Логопед:

Работа с предлогами

- А теперь подойдем столу. Представьте, что это полигон. - Что обозначает слово «Полигон»?

(участок для испытаний вооружения и военной техники)

- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные

На столе игрушечный танк.

- …. Поставь танк под мост?

- …., где стоит танк?

- танк выехал из-под моста

Танк на мосту

Танк у дерева

Танк в гараже

Танк за деревом

Танк выехал из-за гаража

Психолог:

А как называется эта военная техника? (вертолет)

Дети придумывают предложения по демонстрационным действиям.

Вертолет пролетел над деревьями

… вылетел из-за горы.

… подлетел к танку.

- Молодцы, вы справились с заданием

Психолог:

- А теперь садитесь на стульчики. Давайте посмотрим на картинки, изображенные на экране, и определим, какие лишние.

Игра «4 лишний» (презентация)

Танк, велосипед, пушка, самолет

Танкист, летчик, плотник, пограничник.

Строитель, солдат, продавец, художник.

- Давайте встанем ровно как солдаты. И вспомним наше поздравление. Приготовьте ваши пальчики.

Развитие мелкой моторики (Османова, Перегудова)

Кинезиологическая гимнастика

Праздник защитников

Родины нашей. (соединять пальцы правой руки с большим)

Будет страна в этот день отмечать

(аналогично на левой руке)

Хочется воинам смелым, отважным

(соединять пальцы правой руки с большим)

Мирного неба в стране пожелать.

(аналогично на левой руке)

Логопед:

- А теперь пройдемте к столику.

- Посмотрите на стол, на бумаге замаскированная военная техника,

обведите по точкам и узнайте, что это. (танк, вертолет, самолет, корабль, подводная лодка)

Согласование сущ-х с числит. 2 и 5

У тебя 1 танк, а в гараже 2…., и 5….

У тебя 1 подводная лодка, а в доке 2…., и еще 5….

У тебя 1 парашют, а на складе 2…., и еще 5….

У тебя 1 корабль, а в порту 2 …. и еще 5….

У тебя 1 самолет, а ангаре 2…. и еще 5….

В армии большой самолет, а у нас на рисунке маленький …

В армии большой парашют, а у нас на рисунке маленький ….

- Молодцы отложите ваши карандаши.

Психолог: Игра с кинетическим песком

-Давайте пройдем к песочнице и построим несколько танков.

Детям предлагается образец, включается релаксационная музыка. Дети выкладывают на песке изображение танка с помощью декоративных зеленых камушков.

Логопед:

- Даже Защитники нашей Родины, порой устают. Давайте и мы с вами немного отдохнем. Устраивайтесь поудобнее. Самомассаж (музыка релакс (самомассаж – О. И. Крупенчук)

Психолог: «Разрезные картинки»

- Вы уже немного отдохнули, давайте подойдем к столу.

- Ребята, как вы думаете, а солдаты дружные? (да)

- Верно, они не ссорятся и всегда помогают друг другу. Давайте и мы встанем парами и возьмемся за руки и будем работать только свободными руками. Руки разъединять нельзя.

- посмотрите внимательно – на столе лежат части картинок, из них надо составить целую картинку.

(дети в парах держатся за руки и складывают картинку только свободной рукой)

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

А теперь я проверю какие вы внимательные. Поиграем в игру «Да – нет». Если вы со мной согласны, отвечайте: «Да», если не согласны – «нет».

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она (да)

- Мальчишки в армию пойдут (да)

- А девочек с собой возьмут? (нет)

- Стоит летчик на границе (нет)

- Летит летчик выше птицы (да)

- Мы скоро праздник отмечаем (да)

- Мам и девчонок поздравляем (нет)

- Мир важней всего на свете (да)

- Знают это даже дети (да)

Итог.

Логопед:

- Ребята, вспомните, какой праздник мы скоро отмечаем?

- Кому посвящен этот праздник?

- А что является украшением и завершением каждого большого праздника?

(салют)

Появляется заставка «23 февраля»

Психолог:

Игра-рефлексия «Салют» (звучит музыка)

- Подойдите к столу и возьмите, понравившийся вам цветной салют. МУЗЫКА САЛЮТА

Дети выкладывают на доске салют над Красной площадью.

Логопед:

- Ребята, наше занятие посвященное празднику Дню Защитников Отечества подошло к концу и на память мы вручаем вам эти замечательные медали.

Публикации по теме:

Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний и представлений о диких животных; • Расширение, уточнение и активизация словаря.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: взаимодействие.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда «Готовимся к зиме» Цели: Оздоровительные: улучшение работоспособности детского организма; Образовательные: расширение и активизация словаря, формирование умений.

Конспект занятия педагога-психолога по программе «К школьной жизни готов» в группе ЗПР (6 лет) Тема: «Незнайка идет в школу» Цель: способствовать формированию мотивационной и психологической готовности детей к школе. Задачи: Развивать осознанную мотивацию.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в темной сенсорной комнате Как все мы знаем оборудование темной сенсорной комнаты многофункционально, с ним могут работать специалисты самого разного профиля: врачи,.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...