Лучший педагог года

Занятие в первой младшей группе «Кошечка»

Юлия Селина
Занятие в первой младшей группе «Кошечка»

Конспект занятия в первой младшей группе «Кошечка»

Воспитатель: Селина Юлия Юрьевна

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение внимательно рассматривать игрушку.

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошечка; формировать знания об особенностях ее поведения;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

Публикация «Занятие в первой младшей группе „Кошечка“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства

по отношению к ним.

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей

слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошечка, муляжи овощей, муляж «молоко», разноцветные мелки и раскраска кошечка.

Продолжительность занятия – 8 – 10 минут

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

В двери «скребется» кошка. Воспитатель подзывает детей.

- Дети, слышите кто-то скребется…

Подходят вместе с детьми к двери, слышат «Мяуканье»

- Ой, кто это к нам в гости пришел? (кошечка, киса)

- Ну – кА, давайте посмотрим (открывает двери) .В корзине сидит кошка.

-Кто же это?

-Кошка.

- Какие вы молодцы! Отгадали правильно!

- Проходите, дети на скамеечку и кошечка вместе с вами пойдет!

- Кошечку зовут Мурка.

- Мурка очень любит, когда ее гладят.

-Хотите ее погладить?

- Давайте ее достанем из корзины.

Педагог несет кошечку около детей (дети гладят по голове, по спинке)

Воспитатель спрашивает:

- Какая шерстка у кошечки?

- Мягкая, пушистая, красивая.

- А какого цвета шерстка?

- Белая.

Воспитатель: Дети, это голова у кошечки. (Показывает). (Имя ребенка) Погладь голову кота. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, это спинка у кошечки! (показывает)(Имя ребенка) Погладь кошечки по спине. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А это лапки у кошечки! (показывает)(Имя ребенка) Потрогай лапки у кошечки. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Это хвост у кошечки (показывает)(Имя ребенка) Потрогай хвост у кошечки. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Есть у кошечки глазки?

Покажите глазки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Есть у кошечки ушки?

Покажите ушки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А где у вас глазки?

Дети показывают.

Воспитатель: А где у вас ушки?

Дети показывают.

- Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кота, давайте расскажем нашему котенку:

Есть у киски глазки

(дети показывают глазки)

Есть у киски ушки

(показывают ушки)

Есть у киски лапки

(показывают руки)

Мягкие подушки.

Киса, киса, не сердись

(Грозят указательным пальцем)

Не царапай деток – брысь!

(Хлопают в ладоши)

Кошечка «замяукала».

- Что кошечка ребятки хочет? Почему она так жалобно мяукает?

- Кушать хочет?

- А у меня есть корзинка, в ней есть продукты.

-Что кушает кошечка?

- Муляжи (апельсин, рыба, курица, яблоко)

(Говорят, что любит кушать кошечка)

-Молоко, рыбку, курицу.

Ой, а это что у кошечки на мордочке?

- Усы?

Упражнение «Есть у котика усы». Формирование умения выполнять одноступенчатые инструкции.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором находится изображение мордочки кота без усов. Рядом с мольбертом стоит стол для детей и для каждого ребенка распечатана картинка кошечки без усов. Дети садятся за стол и смотрят на воспитателя.

Воспитатель: Есть у кошечки усы удивительной красы. Ой, а у этого кошечки нет усов. Нарисуем кошечке усы!

Воспитатель берет восковой мелок и рисует ус, а потом помогает детям сделать тоже самое. Дети рисуют усы.

Воспитатель: Что это?

Дети по возможности называют усы.

Воспитатель оценивает работу детей и хвалит их.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с кошечкой и помашем ему ручкой! Пока-Пока!

Воспитатель демонстрирует детям и выполняет данное действие вместе с детьми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Они защищали Родину»Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Они защищали Родину» Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, отзывчивость и доброту, желание сделать приятное родному человеку. Закреплять.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Занятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группеЗанятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ " УЛИТКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы - Развивать.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята»Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята» Задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки,.

Занятие по лепке в первой младшей группе  «Столбики для заборчика»Занятие по лепке в первой младшей группе  «Столбики для заборчика» Задачи: Познакомить детей с новым материалом - глиной или пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Репка»Занятие по лепке в первой младшей группе «Репка» Занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Занятие по художественному творчеству (лепка) В первой младшей группе «Светлячок» Воспитатель:.

Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «Кошечка»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 18:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД