Получи документы

Занятие для детей с ОВЗ «В гостях у сказки»

Рита Васильевна Алеханова
Занятие для детей с ОВЗ «В гостях у сказки»

Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о народных сказках и сказочных героев;

- закреплять знания детей о содержании и названии различных сказок, их

главных героев;

- способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);

Публикация «Занятие для детей с ОВЗ „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- прививать интерес к чтению сказок и художественной литературы;- активизировать пассивный словарь детей.

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам и к чтению;

- способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание оказать помощь слабому;

- воспитывать качества взаимовыручки, поддержки, чувства дружбы, коллективизма;

Коррекционные:

- коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

- коррекция высших психических и моторно-двигательных функций.

- способствовать созданию атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и эмоционально-физического удовлетворения.

Оборудование: книга, письмо, конверты с заданиями, разрезные картинки, картинки с сюжетами сказок, предметы по сказкам, атрибуты для сказки «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказок, репетиция сценки «Колобок», разучивание танца «Колобок».

Ход занятия. Вос-ль: Дети, какой сегодня замечательный день!

Приветствие: «Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок

Здравствуй Родина моя, здравствуйте мои друзья!»

Вос - ль:- Я вам сегодня принесла новую книгу сказок. (Показываю книгу) Сказки любят все. Они сопровождают нас с самого раннего детства, сначала их читали и рассказывали старшие, сейчас вы можете читать их сами. И очень много сказок к этому времени вы уже знаете. Правда? А какие сказки вы знаете? (Дети называю сказки). Молодцы, ребята, много сказок вспомнили. А теперь предлагаю вам почитать книгу, которую я вам принесла (воспитатель открывает книгу, а из нее выпадает письмо). Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем: «Здравствуйте детишки. Пишет вам Хранитель сказок. Я узнал, что вы очень любите сказки и много их знаете, поэтому именно к вам решил обратиться за помощью. У нас, в Сказочной стране, случилась беда, все сказки перепутались и не могут самостоятельно распутаться. Очень вас прошу, помогите нам! А чтобы вы знали, что нужно делать, я приготовил вам конверты с заданиями.

Вос - ль: Ну что, ребята, поможем Хранителю сказок навести порядок в Сказочной стране? (Да) Открываем первый конверт с заданием. (Дети садятся за столы).

Вос-ль: 1 задание: Продолжи имя сказочного героя :

Домовенок … (Кузя)

Сивка … (Бурка)

Доктор … (Айболит)

Старик … (Хоттабыч)

Кощей … (Бессмертный)

Крошечка … (Хаврошечка)

Царевна … (Несмеяна (Лягушка)

Баба … (Яга)

Муха … (Цокотуха)

Курочка … (Ряба)

Лиса … (Патрикеевна (Алиса)

Крокодил … (Гена)

Сестрица … (Аленушка)

Винни … (Пух)

Змей … (Горыныч)

Вос-ль: (Второе задание). С первым заданием мы справились. Открываем второй конверт (воспитатель читает).

Здесь картинки не простые,

А картинки разрезные.

Вы картинки соберите

И нам сказку назовите.

Задание «Собери сказку» (разрезные картинки)

(Работа в паре). У вас есть частички сказки (разрезные картинки, соберите свой сюжет и назовите сказку.

Вос-ль: (Третье задание). И это задание оказалось нам по плечу. Открываем третий конверт (воспитатель читает).

Сказка – это сокровище мудрости. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней – намек… (добрым молодцам урок»).

Вос-ль: В этом задании нужно соединить две части пословицы. Одна часть на доске, другая – у вас.

Следующее задание «Продолжите пословицу».

«Тут и сказке – конец, а (кто слушал – молодец»).

«Растет не по дням, а … (по часам»).

«Скоро сказка сказывается, да … (не скоро дело делается»).

«Чего себе не хочется, того и другим не делай».

«Хочешь, есть калачи – не лежи на печи».

«Семь раз отмерь – один раз отрежь»

«Добро посеешь – добро и пожнешь»

«Ни в сказке сказать, ни пером описать».

«Терпенье и труд все перетрут».

«Дело верши, да не спеши».

«За большим погонишься – (малое потеряешь»).

«Как аукнется (так и откликнется»).

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что значит пословица «Как аукнется (так и откликнется»? (Ответы детей)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Много сказочных пословиц вспомнили. Открываем следующий конверт (№4). В этом задании, которое называется Кто лишний? нужно найти лишнего сказочного героя и назвать сказку. (Работа в парах)

Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. Открываем конверт №5. Воспитатель читает: А следующее задание, которое называется «Волшебный предмет», вы найдете на столе (дети подходят по одному к столу, берут один из предметов, лежащих на столе, и отгадывают из какой он сказки).

- Горшок («Горшочек каши»)

- Самовар ("Муха-Цокотуха")

- Яйцо ("Курочка Ряба")

- Скалочка ("Лиса со скалочкой")

- Коробка ("Маша и медведь")

- Лук («Приключения Чипполино»)

- Скорлупа («Дюймовочка»)

- Варежка («Руковичка»)

- Ключ («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- Шапка («Красная Шапочка»)

- Туфелька («Золушка»)

- Кувшин («Лиса и журавль)

Физминутка

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз).

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания).

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте).

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты направо, налево).

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнуться назад).

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко (приседания).

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).

Вос-ль: (Открывает следующий конверт) Ребята! В этом конверте я загадал сказку. А какая это сказка, вы отгадаете сами по моим словам:

Приготовьте, дети, ушки.

Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке:

Испеки мне….

Дети: Колобок!

Вос-ль: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок)

Игра «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы в конце каждой строчки будете договаривать слово.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

Кто же это?. (Колобок)

Вот настал и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Вос-ль: Русская народная сказка «Колобок».

Жили – были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

Старик – Вадим:

- Испеки мне колобок!

Старуха – Вероника:

- Я давно бы испекла,

Только кончилась мука.

Старик:

- По сусекам поскреби, может быть, найдешь муки.

Вос-ль: Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла, там немного помела и мучицы наскребла. Замесила тесто впрок, так и вышел колобок, да и на окошко студить положила.

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он

Колобок: «Убегу,

разомнусь немножко».

Вос-ль: Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц Саша: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок Борис: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: (поет)

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Вос-ль: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Покатился по дороге

Волку серому под ноги.

Волк Влад: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет) :

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!

Вос-ль:

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.

Медведь Данил: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет) :

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Вос-ль: И покатился себе дальше; только волк его и видел!

Покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И на встречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

Лиса Лиза: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку.

(Колобок поет)

Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Вос-ль: Прыгнул он лисе на нос и запел:

Колобок: Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен, по…

Вос-ль: А лиса его съесть хотела.

Но взяла и пожалела.

А колобок на радости такой

Пригласил на танец свой.

Танец «Колобок» (танцуют все дети)

(Вос-ль читает последний конверт)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и все сказки, с вашей помощью, нашли свои места. Но на свете очень много сказок, которые вами ещё не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок. До новых встреч, друзья!

Андрей Ч.

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Арсений И.

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет,

И в учебе, и в труде.

Влад П.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает -

Учиться, работать и жить!

Рефлексия. Вос-ль: Понравилось ли вам помогать сказочным героям и Хранителю Сказок? А, что вам больше понравилось? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей с ОВЗ «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 января 2023 в 18:04
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД